Урок по всемирной истории на тему Версальско-Вашингтонская система 10 класс


Краткосрочное планирование
№ урока 7
Дата Предмет Всемирная история
Класс 10
Тема урока Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира
Цели урока Познакомить учащихся с целями государств-победителей, участников Парижской конференции и причинах создания Лиги Наций; выяснить роль мандатной системы; показать изменения на карте мира после войны по Версальско-Вашингтонской системе
Задачи:
Сформировать знания о Версальско-Вашингтонской системе послевоенного устройства мира;
Развить умения и навыки работы с историческими источниками, картами. Умения работать в группах, исторического анализа;
Воспитание уважения к истории других народов, его культурному наследию..Ключевые идеи Формирование навыков работы с историческими картами и документами позволит расширить кругозор знаний
Ожидаемый результат Умения работать в группах позволит сформировать навыки применения получаемых знаний и умений. В ходе урока учащиеся выполняют ряд заданий, что позволяют основательно закрепить получаемые знания
Источники и ресурсы Всемирная история 10 класс
Этапы урока Время Действие учителя Действие учеников
Стадия вызова 1 мин
2 мин
1 мин
5 мин Приветствие
Создание коллаборативной среды
Тренинг «солнышко и тучка»
Деление на группы
Опрос домашнего задания
Выслушать пересказ 3-х учеников.
Вопрос-ответ Взаимное приветствие
Знакомятся с учителем
Делятся на группы
Пересказ,
ответы на вопрос по стратегии «Мозговой штурм»
Стадия осмысления 1 мин
10 мин
15 мин
3 мин Вступительное слово учителя, озвучивание темы и целей урока
Работа в группах, прочитать текст, выделить главное из текста, записать в тетради новые слова, составить тонкие вопросы к тексту.
1 группа Парижская конференция
2 группа 14 пунктов
3 группа Версальский договор
4 группа Лига наций
Стратегия « Представитель», создать кластер к своей теме.
1 группа образование новых государств
2 группа Вашингтонская конференция
3 группа Неустойчивость Версальско-Вашингтонской конференции
4 группа Признание СССР
Работа по карте Делятся мнением
Работа с учебником

«Мозговой штурм»
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы учителя
Работа с кластерами
Стадия рефлексия 3 мин
2 мин
2 мин Рефлексия «БЛАГОДАРЮ»
Групповое оценивание урока Взаимооценкаи самооценка
Объяснение домашнего задания Прочитать параграф 6, ответить на вопросы, пересказать
Составить тонкие и толстые вопросы классу Заполняют рефлексию
ВзаимоцениваниеЗапись в дневник
Приложение 1 Деление на группы Париж, Версаль, Вашингтон
Приложение 2 Правила работы в группе
1. Выберите лидера группы.
Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.
2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.
3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.
4. Учитесь находить контакты в группе.
Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.
5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.
6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.
7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
8. Лидер группы следит за временем.
Приложение 3 Рефлексия В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.