Конспект занятия в средней группе В сказочном лесу
Муниципальное образовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №3
г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой
Структурное подразделение МДОУ д/с №1
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема:
«Баба Яга в детском саду»
Конспект НОД
составлен воспитателем
Средней группы «Непоседы»:
Нурмухановой Г.И.
Маркс 2016 г.
Тип НОД: интегрированный
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур признакам (форма);
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по форме;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
- упражнять в счете до 5;
- развивать слуховой анализатор;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); дома с символами форм - 4 штуки; рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», на магнитной доске 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход НОД
Организационный момент:
Психогимнастика:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им
· наши улыбки. А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.Добрый день, дорогие дети и взрослые!
Основная часть:
Звучит фонограмма «В гостях у сказки». Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам гость пожаловал. Кто это узнали? (ответы детей: Баба Яга). Здравствуй Бабушка!
Баба Яга: Здравствуйте
Воспитатель: что ты делаешь у нас, в детском саду?
Баба Яга: Что я здесь делаю!? Ха, ха, ха!
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Юлии Сергеевны. Пойдем ее выручать? Говори, Баба Яга, первое задание.
Баба Яга:
Задание 1
– « Превратиться в геометрические фигуры и расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в какие фигуры вы превратились.
- А как вы узнали, что это круг?
- А в какую геометрическую фигуру превратились...? А как вы узнали, что это треугольник? А теперь, фигуры, пожалуйста расселитесь по своим домикам.
- Молодцы ребята! Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Баба ЯГА: да, с первым заданием справились, но второе точно не одолеете, вот вам задание.
Задание 2
Посчитайте животных которые присутствуют в сказке К. Чуковского «Жил на свете человек.».
Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
(Показ рис.)
Вопросы:
- Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
- Правильно, а какая же цифра обозначит пять животных?
- Сколько мышек? Какой цифрой обозначим 2 мышек?
- Сколько волков? Какой цифрой обозначим 2 волков?
-Сколько кошек? Какой цифрой обозначим одну кошку?
- А кого больше мышек или волков?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?
Баба Яга:
По тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В саду здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Задание 3
На доске 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, а сейчас
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять.Все мы делаем зарядку,Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться, три - четыреИ на месте поскакать - пять.
Баба ЯГА
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё одно задание.
Воспитатель: Это задание на ориентировку в пространстве.
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг.
БАБА ЯГА:
Ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню и передам с ней гостинцев для вас! Мне пора! До свидания!
Заключительная часть:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Кого мы встретили?
- Баба Яга была добрая или злая?
- Что вам понравилось больше всего?
- Наше приключение подошло к концу, и я хочу вас поблагодарить и подарить вам книгу.
15