Конспект занятия «Невероятные приключения детей в сказочном лесу».
Тема: «Невероятные приключения детей в сказочном лесу». Старший возраст.
Задачи:
Формирование экологической воспитанности у дошкольников, развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений (знаний о ценности природы и правилах поведения в ней)
Уточнить знания детей о свойствах воды, магнита, назначении компаса.
Развивать Любознательность, познавательный интерес, память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.
Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал к сценарию: ноутбук, слайды, рюкзак, компас, магнит, «следы», три различных ключа с брелками неправильной формы, плоскостной замок с отверстием совпадающим с одним из брелков ключей; развивающая игра «Сложи узор», пластмассовые, деревянные, металлические предметы, воздушный шарик, игрушка – змейка, сундук, книги-сказки.
Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом. Знакомство с компасом, явлением магнетизма.
Ход сценария.
-Здравствуйте! Я – Фея Сказок. В моей стране случилась беда. Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебном лесу в сундучке. А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в волшебный лес и соберёшь три волшебных ключа. Чтобы отправиться в путешествие и преодолеть все препятствия во время нашего путешествия мы должны быть сильными, смелыми, дружными и конечно же у нас должно быть хорошее настроение. Давай те возьмемся за руки и встанем в круг.
(Дети встают в круг.)
Закройте глаза, поднимите головы вверх и представьте голубое небо по
которому плывут облака. Откройте глазки. Облака могут быть похожи на разные предметы. Одно облако превратилось в голову человека. Поймайте это облачко и загляните в него.
Положите одну руку на лоб, вторую на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри облачка-головы. Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких – маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они любят вас. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым.
Откройте глазки, почувствовали, как тепло стало нашему телу.
А другое облачко влетело внутрь нашего тела. Давайте заглянем туда, посмотрим, что делает там облачко? Оно поздоровалось с сердцем (дети кладут руки на область сердца) Потом вдохнуло свежего воздуха в легкие. (Дети делают глубокий вдох и выдох) Желудку облачко пожелало приятного аппетита (дети кладут руки на область желудка) А потом оно остановилось и решило отдохнуть. Положите обе руки на поясницу, где живут почки.
Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри. Поблагодарите мысленно все, что живет внутри нашего организма, за хорошую работу. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу – за то, что они помогают нам жить.
Откройте глазки.
-Вот теперь мы готовы к путешествию. Но лес волшебный и попасть мы в него сможем только на необычном транспорте. Поэтому я захватила с собой рюкзак, который нам поможет. Ой, да здесь воздушные шарики Мы полетим на воздушных шариках.
. Надуваем шарики и «летим». ( Под быструю музыку вбегаем в зал)
/Шум леса/
- Вот мы и прилетели. Давайте присядем и немного отдохнем.
/дети садятся на стульчики/
-Послушайте, как шумит лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы - свои!
Входит Леший с корзинкой.
- Кто это сюда явился, не запылился? Я Леший хозяин волшебного леса.
Фея - Здравствуй, Леший! Мы пришли сюда найти сундучок со сказками.
Леший – Не пущу! Не знаете вы как себя в лесу вести, от вас только мусор и разорение!
Фея – Неправда, Леший, это только плохие ребята не знают, как вести себя в лесу, А наши дети умные, современные, они все прекрасно знают, что можно, а чего нельзя делать в лесу. Давайте, ребята, покажем и расскажем Лешему, что мы знаем.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Вот видишь, какие наши детки умные, грамотные. А мы еще умеем различать деревья по листочкам
/ Дидактическая игра « Чей, листочек?»/
Ну, как, Леший, ты нас не пустишь! Все мы о лесе знаем! Мы тебя еще познакомили с современной техникой – ноутбуком.
Леший – Молодцы! Вижу хорошие вы ребятки, умные. С вами в трудный путь пойду и в лесу вам помогу. А вот и первая подсказка: «Если точно на север пойдёте, то дорогу к ключам найдёте».
Фея - Всё понятно - надо эти на север. Но как же нам определить, где здесь Север, а где Юг, Запад, Восток? Что делать? Давайте заглянем в рюкзачок. Вот этот предмет с помощью которого мы можем определить куда нам идти. Что это? Правильно компас. Для чего он нужен? Он помогает правильно определить нужное направление. Стрелка компаса всегда показывает на север, как бы компас не повернули. Это поможет нам найти дорогу. С ним мы никогда не заблудимся.
Леший- А я знаю некоторые приметы по которым можно определить северное направление в лесу! / мох, мало веток./ Но с компасом надежней.
(Дети по компасу определяют в какую сторону им надо идти. Подходят к пеньку около которого лежит змея).
Фея - Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие.
Леший - Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанете ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет ваш. Если справитесь с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками, вам покажут волшебные следы.
Фея – Ребята, не поможет ли нам наш рюкзак. Что это? /магнит./ Для чего он нужен?
Это магнит, он притягивает к себе металлические предметы
Воспользоваться магнитом
/Магнитом достают ключ/ /Леший убирает ткань со следов/
Фея - Вот и первый наш ключ. Смотрите волшебные следы. Следы ведут нас прямо в овраг. Ой, как темно в овраге. Но вы не волнуйтесь. Я дам каждому из вас по светлячку, и они будут освещать нам дорогу. Приготовьте ладошки. Посмотрите, как вокруг стало светло./ В зале зажигается свет./ Ну, что, не боитесь идти в овраг? Тогда спускаемся в низ. Вставайте друг за другом. Только светлячков несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть.
/имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек/
Вот мы и на дне оврага, а теперь поднимаемся вверх. Все выше и выше. Вот мы и вышли из оврага. Скажем спасибо светлячкам и отпустим их. /свет выключить./ А дальше дорога нас ведет к волшебному озеру.
Леший - Как только все свойства воды назовёте, так ключик волшебный возьмёте и в царство Водяного попадёте.
Фея – Ребята, давайте вспомним все свойства воды
Какая вода по цвету?/бесцветная, прозрачная/
Какая вода: мягкая, жидкая, твердая? / жидкая/
Есть ли у воды вкус?
Вода имеет запах?
Что произойдет с водой, если ее довести до кипения?
Что произойдет с водой, если ее заморозить?
Что может делать вода? / течь/
Леший- Молодцы, ребята! Все о воде знаете. Вот вам еще один ключ.
Фея - У нас с вами есть уже два ключа. Отправляемся дальше
Леший- Не пойду я дальше, устал.
Фея – А мы сейчас все вместе и отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Рябинка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Леший - Хорошо я отдохнул, идем дальше.
/Приводит к волшебному озеру./
Фея - Посмотрите на дне озера лежит ещё один ключик, а вот как нам его достать?
Леший - Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберётся и тогда ключик вам достаётся.
Фея - Ребята здесь лежит много разных предметов, но как узнать который из них может добраться до дна, то есть затонуть?
(Дети методом экспериментирования, из предложенных предметов (пластмассы, дерева, бумаги) подбирают нужный предмет: что то из железа)
Фея - Теперь у нас есть все три волшебных ключа, но сундучка все нет?
Леший - Идёмте дальше.
/Приводит к сундуку, около которого лежат кубики /
Леший - Как только из кубиков мою картинку соберёте, так сундук ключами отопрёте. Какое дерево будете собирать?
Дети выполняют задание. Развивающая игра «Сложи узор» Цель игры: собрать целую картинку из нескольких кубиков.
Фея - Ну вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключей то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете какой ключ подходит? (На замке углубление совпадающее с формой брелка одного из ключей.)
Дети подбирают ключ с брелком у которого такая же форма как на выемке замка.
Фея - Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили. Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие игры и задания вам больше всего понравились? Ребята, сегодня вы мне очень помогли, рассказали, что вы знаете о воде, поделились знаниями о том, как нужно вести себя в лесу, Проявили дружбу, смекалку! Спасибо и тебе, Леший, что помог нам.
Леший – И вам спасибо!
Вы лес уважаете,
Деревья не обижаете,
Зверям помогаете.
Вы мои желанные гости!
Фея - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти, на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Берем шарики и возвращаемся в свой любимый детский сад.