Урок по русскому языку ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О СЛОВЕ, ПРЕДЛОЖЕНИИ
Дата _______________ Русский язык
Урок 160
обобщение изученного о слове, предложении
Педагогические цели
Закреплять знания о роли слова и предложения в речи; о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать умение правильно употреблять предложения в речи.
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемыерезультаты
Учащиеся научатся распознавать глаголы среди слов других частей речи; узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род (в прошедшем времени) глаголов и изменять их по числам, временам и родам (в прошедшем времени); правильно писать глаголы с частицей не; оценивать результаты выполненного задания.
Сценарий урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Работа по теме урока
Фронтально. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
Работа по учебнику, с. 133 – 134
Упр. 243 – по заданию учебника
Упр. 244 – самостоятельно
Упр. 245 – по заданию учебника
Словарная работа: солдат.
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Учатся слушать, грамотно оформлять свои устные ответы
Беседа по вопросам, письмо, правило
Физкультминутка
Коллективная. Практический
По выбору учащихся
Выполняют движения
Осуществляют профилактику утомления
Правильное выполнение дви-жений
III. Продолжение работы по теме урока
Индивидуально. Практический.
Упражнения в написании слов с шипящими на конце
м/л с. 362 – 363 № 160
Выполняют задания к упражнению
Работать самостоятельно
Беседа по вопросам, письмо, правило
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
В парах. Словесный.
Беседа
Напишите предложения, разные по цели высказывания и интонации.
Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?
Назовите виды предложений по интонации.
Оцените свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Самопроверка.
V. Домашнее задание.
Упр. 246 (уч)
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет записи
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
Наблюдение
15