Краткосрочный план по обучению грамоте Как ты понимаешь безопасный маршрут до школы? Звук И, Буква И, и. Составление предложений по картинкам. Написание заглавной буквы И.


Урок 40 Тема: Как ты понимаешь безопасный маршрут до школы? Звук И, Буква И, и. Составление предложений по картинкам. Написание заглавной буквы И.
Урок:
Обучение грам. Школа имени Н.Г Иванова
Учитель Абен Айнагул Жараскызы.
Дата 27.10.2016
Цели обучения. 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение
1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных)
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
Развитие навыков: 1.6 Привлечение внимания слушателя
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.9 Ориентирование в графической форме слова.
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук И гласный.
Составлять схемы слов и предложений с помощью учителя.
Большинство уч-ся смогут:
Определить количество предложений в прочитанном отрывке.
Объяснить роль заглавной буквы.
Определить место изученной буквы на «Ленте букв».
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.
Некоторые уч-ся смогут:
Рассказать по картинкам, как правильно переходить дорогу.
Составлять схемы слов и предложений без помощи учителя.
Трехъязычие: багыт, маршрут, route.
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, ударение,буква заглавная и строчная, безопасный маршрут.
Вопросы для обсуждения:
Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой?
Материал прошедших уроков Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речевые и неречевые, гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки, гласные буквы: А, а, У, у.
План
время Планируемые мероприятие Ресурсы
0-2 мин Создание положительного эмоционального настроя.
Здравствуйте, ребята.
Отгадайте загадки.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (Светофор)
Игра на внимание «Светофор»
-Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте,
Желтый –хлопаете в ладоши, зеленый- ходьба на месте. Итак, внимание!
Сигнальные карточки ( цвета светофора)
3--4 мин Целеполагание
Учитель читает небольшой отрывок из произведения К.Чуковского «Айболит».
-Постарайтесь, сосчитать, сколько в этом отрывке предложений.
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!».
И пришла к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха и закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай!»
Какие знаки препинания стоят в конце предложения, какая она, строчная или заглавная? ( Она заглавная, потому что находится а начале предложения.)
-сформируйте тему урока. ( В слове малина ударная гласная и. Она строчная.- Значит тема урока: « заглавная буква И». 5-14 мин Работа над новой темой. Работа по учебнику.
Задание №1 Проблемный вопрос. Что значит безопасный маршрут до школы?
(И) –Расскажи по картинке как правильно переходить дорогу.
-Составь предложения.
-Сделай схемы предложений. (На доске выставляют схемы предложений. Дети читают предложения по схемам).Трехъязычие: багыт, маршрут, route.
II) Задание № 2 Звуко-буквенный анализ слова.
Распредели нарисованные предметы на две группы . Как назвать эти группы одним словом?
-Составь схему к самому длинному слову. (Учащиеся самостоятельно составляют схему к слову за партами, а один ученик работает у доски.)
(К, Г, И) Задание № 3 Чтение букв и сочетаний букв. (Материал учебника.) Наборы прямоугольников для составления схем предложений, и для звуко- буквенного разбора.
15-16 мин Динамическая пауза.
Интерактивная физминутка.
16-20 мин. Работа в прописи.
Задание № 1 Рассматривание образца заглавной буквы И.
- Опишите направление движения руки при написании буквы И.
Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией.
Сравнение с образцом. Тренировка в написании буквы.
Самостоятельное написание буквы И.
21-26 мин Работа по учебнику.
(К ) Задание № 4 Подбор имен с буквой И.
Назови имена этих ребят.
-В каких именах буква и заглавная? Почему?
(Г) Задание № 5 Составление предложений по картинкам.
-Запишите схемы предложений. Найдите слово, которое состоит из одной буквы.
-Что нового вы узнали о букве и ? ( Она может обозначать целое слово)
Учащиеся составляют рассказ для мальчика « Как правильно переходить дорогу».
(П) Задание № 6 Рассматривание в группе знаков ДД. Их назначение.
Задание № 7 Творческое задание с родителями. Рисование схемы пути до школы.
26-27 мин
Пальчиковая гимнастика.
Ножки вместе, ровно спинку.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо. 27 -33 мин Работа в прописи.
Задание № 2 Звуко-буквенный анализ слов Иртыш, Или.
Задание № 3 Списывание сдоски изученных букв. (Заглавных и строчных)
Пропись иллюстрации как в прописи.
33-35 мин Рефлексия.
-Почему гланый звук и не похож на ранее изученные звуки?
(Он смягчает согласный, после которого стоит).
-Что еще может обозначать одна буква И? ( Целое слово)
-Какую пословицу можно вспомнить, когда хорошо сделана вся работа?
(Сделал дело, гуляй смело).
«Светофор» учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, Желтый, зеленый. После урока или выполненной работы ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет ( что не понравилось, ошибки), Желтый –не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да ( Что понравилось, что получилось). Дополнительная информация.
ДиференциацияОценивание Межпредметные связи
Материал для чтения в соответствии с уровнем учащихся. Дополнительное задание для успевающих уч-ся (ребусы). Помощь ученикам при составлении схем слов и предложений. Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой уч-ся в группе, их самостоятельной работой
Задавая вопросы по ходу урока, после просмотра видео.
Рассматривая работы уч-ся в тетради (задания).
Анализируя результаты рефлексии учеников.
«Светофор» -математика
-познание.
-самопознание.
-ИЗО
-ОБЖ.
-ПДДРефлексия для учителя
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?