Коучинг Как составить современный краткосрочный план


Тема: «Как составить современный краткосрочный план урока?» автор: Жакупова К.С.
Общие цели - ознакомить с видами планирования,
- научить составлять краткосрочный план
Ожидаемые результаты научатся составлять краткосрочный план, применяя новые подходы в преподавании обучении.
Ключевые идеи Ресурсы компьютер (проектор), экран, флипчарты, маркеры, листы А-4 и А-3, карточки с заданиями, таблицы схем уроков,видео
Ход занятия
Этапы Время Действия коуча и действия участников коучингаПозитивный настрой 2 мин Коуч приветствует участников коучинг- сессии, Звучит красивая музыка.Раздаются карточки разного цвета с цитатами и афоризмами о целях и мечтах в жизни. Участники группы прочитали и обсудили цитаты и афоризмы, выбрали лучшую, по их мнению, и прокомментировали
Деление на группы 7 мин Формирование групп по цвету карточек.
Мозговой штурм Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке
-Среднесрочный план- что это?
- Краткосрочный план- что это?
-Долгосрочный план- что это?
-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?
- Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)
- Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________? Какими качествами должна обладать эта личность?
Работа в группах 7 мин Метод «Открытое письмо». Обсудите правила работы в группе и запишите по 2 правила от каждой группы (правило – повторяться нельзя).
Теоретический материал 5 мин 1.Группам раздаются карточки в соответствии с этапами урока: «этап вызова», «этап осмысления», «этап рефлексии». Коуч раздает каждой группе по карточке и просит назвать тему и цель коучинга.
2.Задание: «Какие задачи решаются на каждом этапе урока?»
Стратегия «постер».
Обсуждение в группе, работа с постером.
Группам предоставляется ресурс с описанием каждого этапа для сравнения и уточнения своего представления.
Презентация от групп. Этап вызова:
-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;
-информационная – активизация знаний учащихся по теме;
-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).
Этап осмысления:
-информационная – получение новой информации по теме;
-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.
Этап рефлексии:
-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;
-информационная – приобретение нового знания;
-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;
-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)
Работа в группах 10 мин Построение краткосрочного плана
Защита плана1.Каждой группе предлагается составить краткосрочное планирование одного урока.Тема урока «Колобок»2.Взаимопроверка между группами с комментариями.Провести сравнение между планами.
- Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать план?
- С какими трудностями вы столкнулись при построении плана ?
- Могут ли стратегии и приемы, использованные вами, стимулировать учащегося для получения знаний? Каким образом?
Итоговая рефлексия 5 мин Слово учителям, окончивших уровневые курсы: «Методы, стратегии, применяемые на практике»

«А напоследок я скажу…»:
1)Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и ощущениями, с которыми вы завершаете сегодняшнюю коучинг сессию.
2)Вы можете продолжить одно из представленных предложений или высказать своё отношение к коучинг-сессии:
Я нашел подтверждение тому, что…
Я обнаружил, что…
Я был удивлен тем, что…
Мне нравится, что…
Я был разочарован тем, что…
Самым важным для меня было...
Просмотр видео «Заветная мечта (цель) должна быть у каждого».

Среднесрочный план- что это?
- Краткосрочный план- что это?
-Долгосрочный план- что это?
-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?
- Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)
- Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?
Какими качествами должна обладать эта личность?
Среднесрочный план- что это?
- Краткосрочный план- что это?
-Долгосрочный план- что это?
-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?
- Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)
- Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?
Какими качествами должна обладать эта личность?
Среднесрочный план- что это?
- Краткосрочный план- что это?
-Долгосрочный план- что это?
-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?
- Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)
- Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?
Какими качествами должна обладать эта личность?
Среднесрочный план- что это?
- Краткосрочный план- что это?
-Долгосрочный план- что это?
-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?
- Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)
- Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?
Какими качествами должна обладать эта личность?
«этап вызова»
«этап осмысления»
«этап рефлексии»
Этап вызова:
-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;
-информационная – активизация знаний учащихся по теме;
-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).
Этап осмысления:
-информационная – получение новой информации по теме;
-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.
Этап рефлексии:
-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;
-информационная – приобретение нового знания;
-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;
-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)
Этап вызова:
-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;
-информационная – активизация знаний учащихся по теме;
-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).
Этап осмысления:
-информационная – получение новой информации по теме;
-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.
Этап рефлексии:
-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;
-информационная – приобретение нового знания;
-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;
-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)
Этап вызова:
-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;
-информационная – активизация знаний учащихся по теме;
-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).
Этап осмысления:
-информационная – получение новой информации по теме;
-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.
Этап рефлексии:
-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;
-информационная – приобретение нового знания;
-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;
-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)
«А напоследок я скажу…»
Я нашел подтверждение тому, что…
Я обнаружил, что…
Я был удивлен тем, что…
Мне нравится, что…
Я был разочарован тем, что…
Самым важным для меня было...
«А напоследок я скажу…»
Я нашел подтверждение тому, что…
Я обнаружил, что…
Я был удивлен тем, что…
Мне нравится, что…
Я был разочарован тем, что…
Самым важным для меня было...
«А напоследок я скажу…»
Я нашел подтверждение тому, что…
Я обнаружил, что…
Я был удивлен тем, что…
Мне нравится, что…
Я был разочарован тем, что…
Самым важным для меня было...
«А напоследок я скажу…»
Я нашел подтверждение тому, что…
Я обнаружил, что…
Я был удивлен тем, что…
Мне нравится, что…
Я был разочарован тем, что…
Самым важным для меня было...
«А напоследок я скажу…»
Я нашел подтверждение тому, что…
Я обнаружил, что…
Я был удивлен тем, что…
Мне нравится, что…
Я был разочарован тем, что…
Самым важным для меня было...
«А напоследок я скажу…»
Я нашел подтверждение тому, что…
Я обнаружил, что…
Я был удивлен тем, что…
Мне нравится, что…
Я был разочарован тем, что…
Самым важным для меня было...
Жизнь с ее явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю, тени, блеску росы или вспышке молнии и представлять ее следует именно такой - Будда. Алмазная Сутра
Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнется - Джон НьюменВ жизни возможны только две трагедии: первая - получить то, о чем мечтаешь, вторая - не получить. Оскар Уайльд Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи. Будь великодушным, ибо ты сделан из звезд - Сербская пословица Все мы погрязли в болоте, но некоторые из нас смотрят на звезды - Оскар Уайльд
Между хорошим обедом и жизнью только та разница, что сладкое подают в конце - Роберт Стивенсон Смысл жизни в том, что она имеет свой конец - Франц Кафка Жизнь - это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми - Уильям Фолкнер Истинная жизнь человека - та, о которой он даже не подозревает - Сэмюэл БатлерЖизнь - игра, первое правило которой - считать, что это вовсе не игра, а всерьез - Алан УоттсВсе суета сует. Все тщета и ловля ветра. Соломон Человеческая жизнь похожа на коробку спичек: обращаться с ней серьезно - смешно. Обращаться несерьезно - опасно. Рюноскэ АкутагаваТот, кто ответил себе на вопрос «Зачем жить?», сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос «Как жить?».Фридрих Ницше Смех и вздох, поцелуй и прощание - вот и вся наша жизнь. Джером.К.ДжеромЖизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зная правил. Петр Капица
Люди работают большую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует. Мартти ЛарниЧеловек открывает смысл человеческой жизни тогда, когда сажает тенистые деревья, зная, что ему никогда не придется отдохнуть в их тени. Элтон ТрубладЛюди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают. Г. Лихтенберг Если вас никто не любит, будьте уверены – это ваша вина. Ф. Добридж