Глаголы, отвечающие на вопросы, что делать что сделать.
Тема: «Глаголы, отвечающие на вопросы, что делать? что сделать?»
Цель:
«Формирование представлений об изменении глаголов по временам и развитие умения ставить вопрос к глаголам употребленных в разных временных формах».
Ход урока:
l. Opг. момент:
Здравствуйте, ребята. Встали все ровненько, красиво. Глазки на меня. Сегодня мы продолжим изучать глаголы.
2.Проверка Д / 3:
На дом вам было задано … Откройте свои тетради, давайте его проверим.
(3 ученика работают по карточкам ).
3.Словарная работа:
А теперь посмотрите на доску, здесь написаны словарные слова.
Проверим, как хорошо вы их знаете. (Вызываю 2-х учеников по пять слов), а остальные записывают в тетрадь все слова:
Сапог Ворона
Деревня Берёза
Корова Молоко
Город Класс
Пенал Собака
4.Повторение пройденного материала:
Молодцы, а сейчас выполним упр.262 (устно). Откройте свои учебники. Прочитайте его про себя. (4 ученика читают вслух: каждый по паре слов). Задай вопрос к этим словам (что делать? - строить, что сделать? - построить).
На какие вопросы отвечают эти слова? (что делать? чтосделать?)
Прочитайте мне слова, которые отвечают на вопрос что делать? (строить, рисовать, бежать, лить).
Прочитайте мне слова, которые отвечают на вопрос что сделать? (построить, нарисовать, подбежать, вылить).
Очень хорошо, а теперь выполним упр.265, откройте свои тетрадочки. Измените, слова кричать и шить по вопросам что делает? Что делал? (2 ученика у доски: 1-ый вариант и 1-ый ученик слово - кричать, 2-ой вариант и 2-ой ученик слово -шить).
Я на доске показываю пример:
Упр.265.
Стоять: Говорить:
Что делает? Что делал? Что делает? Что делал?
стоит стоял говорит говорил
С одним из слов (устно) составьте предложение, а лучшее мы запишем. Подчеркните главные члены. На какие вопросы они отвечают?
След. Задание: вставьте подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение (письменно в тетради):
Ледоход: лед идет
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет
Лед в кусочки разбивает.
Ребята, обратите внимание на слова для справок (один ученик читает их вслух)
Слова для справок: разбивает, идет, играет, смотрит.
5.Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Молодцы, на доске написана пословица: Вьюги, да метели под февраль полетели.
Прочитайте ее. Как вы ее понимаете? Найдите в ней глагол (полетели). Давайте определим главные члены предложения. О чем говориться в предложении? (о вьюгах и метелях). На какой вопрос они отвечают? (кто? что?). Вьюги и метели подчеркните одной чертой. Как называется этот член предложения? (подлежащее). Чем оно выражено? (существительным). Вьюги и метели что сделали? (полетели). Подчеркните двумя чертами. Как называется этот член предложения? (сказуемое). Чем оно выражено? (глаголом). Что такое глагол? (ответы детей).
6.Подведение итогов:
Итак, давайте подведем итоги: какую часть речи мы сегодня повторяли? (глагол). Кто же мне еще раз скажет, что такое глагол и на какие вопросы он отвечает (ответы детей).
7.Домашнее задание: упр.264.