Технологическая карта урока музыки В детском музыкальном театре

МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


Предмет -«Музыка» В.В. Алеев, Т.Н.Кичак
Класс -1
Учитель музыки:
Гулина С.С.

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: комбинированный



Жанр урока- интегрированный
Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций;
Выявления степени изученного материала


Тема урока – « В музыкальном театре»

Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные


-Сравнивать характер в музыкальных произведениях;
-понимать значение определений: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр;
- осознавать правила поведения в театре;
- обосновывать суждение.

Путешествие в мир музыкального театра. Правила поведения в театре.

Познавательные
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению

Словарь урока: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр

Слушание: И. Стравинский «У Петрушки» (из балета «Петрушка»).
Пение: И. Брамс «Петрушка».
Творческое задание: игра на детских муз. инструментах, театрализация.
Просмотр: м/фильм «Рождественская фантазия» (по произведению И. Стравинского «Петрушка»).
Презентация: «В музыкальном театре».



Ресурсу урока:
Фортепиано, музыкальный центр, компьютер, раскраска «Природа просыпается»

1 этап. Орг. момент
Вход учащихся в класс под музыку
Музыкальное приветствие.
«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться
Будем думать, рассуждать
Можем мы урок начать
- Доброе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите сигналы. (Хорошее настроение - солнышко, плохое – тучка).

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)
Деятельность учителя
-Ребята я предлагаю вам побывать в детском музыкальном театре ?
-Кто –нибудь из вас посещал театр?
-Что нужно для того , чтобы попасть в театр?
-Правильно нужен билет?
-Вот вам билеты в наш театр.
Слайд №1



-Давайте подумаем, о чём мы сегодня будем с вами говорить?
- В ДЕТСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ВСЕГДА ОЖИВЛЁННО И ВЕСЕЛО. Артисты показывают детям сказочные музыкальные представления: они играют, танцуют и поют.
Перед сценой находится оркестровая яма. Там располагается оркестр. Руководит оркестром дирижёр.
Подробно рассмотрите картину А. Бенуа «Театр». Кто из участников музыкального представления изображён на ней?
Правила поведения в театре совсем не сложные. Их выполнение говорит об уважении не только к другим людям, но и к самому себе.
Работа с учебником, страница 14-18
Слайд №2-3
Деятельность учащихся
- Ответы детей.

- участвуют в обсуждении;
- отвечают на проблемные вопросы,









- формулируют предполагаемую тему и цель урока


3 этап. Актуализация знаний
Деятельность учителя
- Правила поведения в театре
Проходя к своему месту. Ты должен находиться лицом к зрителям. Этим ты показываешь своё уважение к окружающим.
Если тебе во время представления захотелось конфет, то лучше дождаться перерыва (антракта).
Слайд №4 Просмотр видео фрагмента
-В какой цвет вы окрасите своё настроение от просмотренного отрывка из спектакля музыкального.
Деятельность учащихся
-Высказывают свои предположения.


-смотрят, анализируют после просмотра



-ответы детей
-поднимают карточку




4 этап.
Целеполагание
и планирование

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах.
-Придумайте и покажите мне какого- нибудь героя из любимого произведения. Другая группа должна догадаться из какого спектакля этот сюжет.




-самостоятельно работают в парах

5 этап. «Открытие» нового знания
(продолжение изучения новой темы)




Деятельность учителя

Рассмотрите репродукции картин художников.
Слайд № 5

Вокально хоровая работа
Распевание и исполнение песни « Весёлый музыкант» Слайд № 6--8




Деятельность учащихся

- Работают с учебником, составляют рассказ по картинке, анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы


6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)



Ритмическое упражнение

Слайд № 9-10
Видео фрагмент-просмотр



- исполнение и выполнение упражнений






7 этап. Рефлексия и оценивание
Деятельность учителя

Деятельность учащихся




-Сегодня вы все очень хорошо работали
- Ребята, а как вы оцениваете своё настроение, в какой цвет вы его окрасите, поднимите карточку.
-Продолжите фразу
*сегодня я узнал
*было интересно
*было трудно
*я выполнял задания
*я понял, что
*теперь я могу
*я почувствовал, что
*я приобрел
*я научился
*у меня получилось
*я смог
*я попробую
*меня удивило
*урок дал мне для жизни
*мне захотелось









- дети выполняют задание.



- дети поднимают цветную карточку.

8 этап. Домашнее задание
- дома раскрасите эту раскраску, которую вам подарила весна и принесёте к следующему уроку


Дети выходят из класса под музыку «На прогулку под дождем»



Рабочая программа ,1 класс В.В.Алеев, Т.Н. Кичак, Дрофа 2013год.











15