Конспект урока трудового обучения на тему Барыня. Дымковская игрушка
МС(К)ОУ школа-интернат VIII вида № 92
Проект урока по трудовому обучению
Тема: «Барыня. Дымковская игрушка».
2 класс
Тип урока: изучение нового материала
Выполнил: учитель 1-4 классов
Буталова Анна Евгеньевна
Тема урока: «Барыня». Дымковская игрушка.
Цель урока: Совершенствование навыков лепки сложной фигуры из целого
куска глины. Формирование мыслительной деятельности при
составлении плана изготовления поделки, анализа изделия.
Коррекция моторики мелких мышц пальцев. Воспитание
аккуратности в работе, художественного вкуса.
Оборудование: Образец игрушки.
Иллюстрации дымковских игрушек.
Таблицы с изображением этапов лепки игрушки. Стеки, клеенки,
блюдца с водой
Составляем и записываем на доске план изготовления поделки.
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Дети знают: 1. о применении глины в народном хозяйстве,
2. о свойствах глины (эластична, хорошо формуется, сохраняет
форму, изделия из глины крепкие, хорошо раскрашиваются.
3. о приемах работы с глиной (отщипывание, разминание, скатывание).
4. о приемах крепления деталей (примазывании, сглаживании, вдавливании, расплющивании).
Структура урока:
1. Организационный момент 2 мин.
2. Беседа с организацией восприятия образов 2-3 мин.
3. Сообщение темы и задачи урока 2 мин
4. Работа c иллюстрациями 2 мин
5. Анализ образца изделия 2-3 мин
6. Практическая работа 20-25 мин
7. Подведение итогов урока 3-5 мин
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент .
Ребята! Начнем урок труда. Я назову вам пословицу, а вы расскажите как вы ее поняли?
"Кто старается - у того все получается!"
- Какие пословицы о труде знаете вы?
2. Беседа с организацией восприятия образов.
Сегодня у нас последнее занятие по лепке на тему: "Дымковские игрушки".
- Вспомним!
- Какие игрушки вы уже лепили?
- Почему они называются
"Дымковские"
- Для чего люди лепили такие игрушки?
- За что вам нравятся такие игрушки (они сказочные, веселые, радостные, необычные, ярко раскрашены).
3.Сообщение темы урока.
Сегодня будем лепить "Барыню".
Самые лучшие работы будут представ лены на школьную выставку.
- Нравится вам эта игрушка? За что? Почему?
- Для чего может служить такая игрушка?
- А еще какими игрушками люди украшали свои дома?
Посмотрите! Как красиво она украшена. На голове шляпа с большими полями, на кофточке много оборок, в руках у "Барыни" муфта.
А как красиво расписана эта игрушка!
4. Работа с иллюстрациями.
А сейчас рассмотрим эти иллюстрации. На них нарисована "Барыня"
- Посмотрите внимательно и отметьте, чем они отличаются друг от друга?
- Одна "Барыня" несет воду в ведрах на коромысле.
- Другая держит в руках детей.
- Низ юбки украшен оборкой.
5. Анализ образца.
Внимательно посмотрите и скажите:
- Из каких основных частей состоит "Барыня"? (голова, грудь, юбка)
- Какая часть поделки самая большая? (юбка)
1. Юбка - она составляет половину или больше половины поделки?
2. Оставшаяся часть сверху это голова
грудь.
- Как разделить на глаз эту часть? (больше половины - грудь, а остальное - голова)
6. Практическая работа.
1. Составление плана работы
а). Из глины делаем овал
б). Делим его на части (голова, грудь, юбка)
в). Вылепливание частей туловища
г). Украшение
2. Физкультминутка.
а). Скок, скок - поскок молодой дроздок (легкие подпрыгивания)
б). По водичку пошел молодичку нашел (маршируем)
в). Молодиченька - невеличенька (приседание)
г). Выпрямляемся, потягиваемся с отведением плеч ей назад и наклоном головы тоже назад.
д). Упражнение для глаз
3. Самостоятельная деятельность детей.
Даю задание детям по группам
1 группа - постараться украсить свою поделку шляпой или оборкой
2 группа - украшают кокошником
3 группа - вылепливают части туловища
- Было бы прекрасно если кто-то придумает свое украшение.
4.Индивидуальная работа.
1. Повторяю последовательность изготовления поделки со слабыми детьми
2. Оказываю помощь в изготовлении поделки
7. Подведение итогов урока.
Посмотрите внимательно на готовые работы и скажите:
- Какая поделка вам больше понравилась? Почему?
- Молодцы! Все справились с заданием. Особенно хорошие работы получились у ..
Они правильно разделили овал на части тела - голову, грудь, юбку. Ровно сгладили части. Красиво украсили поделки оборкой, шляпой. Их работы очень аккуратные и рабочее место тоже чистое. Если они красиво раскрасят свои поделки, то эти "Барыни" будут защищать честь нашего класса на выставке.
Все получают оценку "5"
Настраиваю детей на вдумчивую, серьезную работу в доброжелательной обстановке
Повышаю познавательный интерес, заинтересовываю, готовлю к активному восприятию нового материала.
Психологический настрой на красивое оформление работы
Развиваю эстетический вкус, повышаю интерес к работе
Подключаю зрительное восприятие
Развиваю внимание, наблюдательность
Обогащаю словарный запас "Коромысло".
Учу сопоставлять части тела относительно друг друга по размеру (на глаз)
Приучаю к последовательному выполнению работы.
Охрана здоровья детей
Учитываю возможности каждого ученика, их умение и навыки, способности.
Поддерживаю желание справиться с заданием, почувствовать удовлетворение от выполненной работы.
Учу делать анализ, сравнивать свою работу с образцом
Развиваю речь
Учу делать анализ, придерживаясь плана работы.