Урок обществознания 7 класс Обмен, торговля, реклама
Разработка урока по обществознанию, 7-й класс
Тема "Обмен, торговля, реклама"
Цель: изучение новой темы.
Задачи:
1.обобщить и систематизировать знания учащихся по основным сферам экономики, видам и формам бизнеса; формировать представления учащихся о значении обмена, торговли и рекламы в жизни общества; раскрыть понятия «стоимость», «цена товара», «торговля», «реклама»;
2.продолжить формирование умений работы с иллюстрациями и текстом учебника, развивать умения анализировать и делать выводы, уметь их отстаивать;
3.формировать личностное отношение к содержанию урока, способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Тип урока: урок изучения новой темы с применением ИКТ.
Оборудование: проектор, компьютер, учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эпиграф к уроку:
...Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
А. С. Пушкин
Вопрос классу – о чем сегодня пойдет речь на уроке? Слайд 2.
II. Обобщение знаний.
Использование презентации и Приложение 1 для письменной или устной работы (на выбор учителя). Презентация – слайд 3-9.
III. Постановка целей урока.
Учащиеся вместе с учителем определяют цели урока по названию темы и записывают название темы и план урока. Слайд 10 - 11.
План урока:
Зачем люди обмениваются
Торговля и ее формы
Реклама – двигатель торговли
IV. Актуализация знаний учащихся
Работа с учебником – рубрика «Вспомни» стр. 170. Слайд 12.
Вопросы для обсуждения:
Что создается трудом?
Какими ремеслами может овладеть человек?
Как влияет на экономику разделение труда?
Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики – натуральное хозяйство или товарное?
Работа с иллюстрацией в учебнике «Рынок в Нижнем Новгороде» стр.171. Слайд 13.
V. Изучение нового материала
Анализ пословицы «Не обманешь – не продашь». Слайд 14.
Объяснение нового материала учителем и работа с новыми понятиями. Слайд 15.
Запись в тетрадь:
Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.
Работа с текстом учебника – рубрика «Жил на свете человек» стр. 172. Слайд 16.
Рассказ учителя о зарождении торговли. Слайд 17 - 18.
Запись в тетрадь:
Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли – продажи.
Виды торговли – розничная и оптовая.
Проведение физминутки для глаз. Слайд 19.
Работа с текстом учебника (чтение и анализ стихотворения) – рубрика «Поэтическое слово» стр. 176. Слайд 20.
Рассказ учителя о появлении рекламы (Приложение 2). Слайд 21.
Запись в тетрадь:
Реклама ( от лат. reclamo – выкрикиваю) – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.
Просмотр видеоролика Приложение 3. Вопрос классу – значение в рекламы в развитии экономики, виды рекламы?
VI. Закрепление изученного материала.
Работа с учебником – рубрика «Учимся быть думающими покупателями» стр. 179. Слайд 22.
VII. Рефлексия.
Учитель просит учащихся на полях тетради карандашом поставить оценку: 5 – новая тема полностью усвоена, все понятно; 4 – тема освоена не до конца, есть непонятный и неусвоенный материал; 3 – тема не понятна, термины не усвоены.
Коллективное обсуждение и выставление оценок за работу на уроке.
VIII. Домашнее задание. Слайд 23.
§ 16, групповое задание: 1 группа – задание № 2, 2 группа – задание № 5, 3 группа - задание № 6, стр. 178.