Разработка урока по математике на тему Построение графиков функций с помощью неравенств
Разработка урока по математике в 8 классе.
Тема урока: «Построение графиков функций с помощью неравенств».
Цели урока:
1) закрепить понятие двойного неравенства;
2) уметь решать двойные неравенства;
4) проверить усвоение изученного материала при выполнении устных заданий;
5) вырабатывать навыки самостоятельной работы;
3) воспитание познавательного интереса к содержанию материала, элементов культуры общения, умения внимательно слушать других.
Форма урока: урок-презентация.
Оборудование: компьютер, демонстрирующий слайды, карточки с заданиями, брошюра с тестами для индивидуальной работы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, знакомит их с целями урока, и планом проведения урока.
II. Инструктаж домашнего задания.
Домашнее задание записано на доске: п. 36, (посмотреть записи в тетради), №905(а), составить задачу на построение графика функции с помощью двойных числовых неравенств.
III. Повторение изученного материала.
Устная работа.
1. Привести примеры двойных неравенств. (Рассмотреть решение одного из них).
2. Изобразить схематически графики функций у = х2, у = х +2, у = 2х, у = -2х, у = 13 EMBED Equation.3 1415, у = -13 EMBED Equation.3 1415.
Назвать независимую переменную (аргумент) и зависимую переменную (значение функции).
IY. Изучение нового материала.
Учитель: С помощью двойных неравенств можно строить графики функций, область определения которых ограниченна. Сейчас мы рассмотрим решение таких задач.
Слайд № 1. Найти точки пересечения параболы у= х2 и прямой у = х + 2.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд № 2.
Слайд № 3.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд № 4.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд № 5.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд № 6.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Слайд № 7.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
(Физкультминутка, упражнения для глаз).
Слайд № 8. (Самостоятельно.) Построить график функции у = 13 EMBED Equation.3 1415
(Проверяется с помощью доски причём, когда учащиеся решают самостоятельно, решение закрыто).
Y. Закрепление изученного материала.
(Далее, учащиеся выполняют задания письменно). Упражнения на карточках.
Вариант 1. Построить график функции у = 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант 2*. Построить график функции у = 13 EMBED Equation.3 1415
YI. Индивидуальная работа.
Учитель работает с более подготовленными учащимися. Они выполняют индивидуальную тестовую работу. (Задания в брошюрах).
YIII. Итог урока.
При построении графиков заданных функций, что показывают двойные неравенства?
Каков алгоритм построения графиков функции?
Слайд № 9. (Рефлексия, весёлое и грустное лицо). Учащиеся подняли руки за весёлое лицо.
Слайд № 10. Спасибо за урок! Урок окончен.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Root Entry