Наглядное представление статистической информации
Технологическая карта урока математики в 8Б классе.
Учитель: Суркова З.И.
Тема урока: Наглядное представление статистической информации. ( Первый урок из пяти).
Дата проведения:4 апреля 2013г.Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Предметные УУД Универсальные учебные действия
Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Ученик научится представлять статистическую информацию наглядно -развитие логического и критического мышления, культуры речи;
-Формирование самооценки;
-Положительное отношение к процессу познания;
-Самоопределение к деятельности;
Целеполагание;
Планирование. -Формируются у учащихся практические навыки оформления данных;
-Подготовка учащихся к систематическому курсу алгебры;
-Анализ;
-Поиск и выделение необходимой информации -Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности;
-Построение цепи рассуждений и речевого высказывания;
-Работать и оценивать свои действия по эталону. -Способность к согласованным действиям с учетом позиции другого;
-Готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения;
-Умение аргументировать свою точку зрения.
Структура урока
Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые
УУД
Проверка домашнего задания-4 мин Включить учащихся в учебную деятельность Хотелось бы услышать что же говорит народ о здоровом питании.
Кто может назвать интересную поговорку о питании?.. Фронтально знакомят с высказываниями (Приложение №1 и №2) (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
1.Вводно- мотивационный -5 мин Читает задачу: Утренний завтрак детей должен быть сытным и содержать не менее четверти суточного рациона. Второй завтрак в школе может составлять 0,2 суточного рациона, обед обычно составляет 35% суточного рациона. Подсчитайте, сколько процентов содержит ужин и какую часть суточного рациона он составляет.
- Все запомнили условие; вопрос.
-Что можно сделать, чтобы информация запомнилась лучше. Учащиеся слушают, отвечают на вопросы 2. Обобщение и систематизация имеющихся знаний – 8минут Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся. •Решаем предложенную задачу, строим
Столбчатую диаграмму
Круговую диаграмму
Для данной задачи, что является наиболее наглядным? Читают, анализируют,решают, отвечают на вопросы учителя. (Р) Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.
Построение цепи рассуждений и речевого высказывания.
(Л) Планирование
•Учеными установлено, что в суточном рационе учащихся должны быть определенные соотношения между белками, жирами и углеводами, а именно 1:1:4 или 5. Так, например, если ребенок 8 лет получает 75 граммов белка, то для нормального усвоения пищи он должен получить 75 граммов жира и 300—375 граммов углеводов. Попробуйте данную информацию изобразить наглядно. 1 вариант- круговую диаграмму
2 вариант - столбчатую диаграмму
3.Физкультминутка
2 мин Полезно-вредно( встать-присесть)
Пепси-кола- апельсин
Миндаль- сосиски
Клюква- чипсы… 4.Обобщение и систематизация имеющихся знаний – 8минут Работа по алгоритму •Потребность организма в белке зависит от возраста ребенка. Чем младше ребенок, тем больше потребность его в белке на килограмм веса тела. Школьник в возрасте 7—11 лет должен получать 2,5—3 грамма белка на килограмм веса тела; от 11 до 15 лет — 2—2,5 грамма, старше 15 лет—1,5—2 грамма. Например, если ребенок 8 лет весит 25 килограммов, то полагающееся ему на день количество белка составит в среднем 75 граммов, из них 40 граммов белка животного происхождения. Углеводов-. 10—12 граммов на килограмм веса тела. Подсчитайте количество белка и углеводов, необходимого лично вам . Выделите отдельно количество белка животного происхождения. Составим гистограмму полученных данных Работают в парах, проговаривают друг другу алгоритм решения. Оценивают себя. (Р) Способность решать по правилу.
(К) Готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения
5. Осознание знаний
7 мин Выделение главного, уточнение алгоритма Решение задач по группам:
Проблема “Рациональное питание – так ли важно оно?” ( Приложение №3)
Учащиеся работают в группах, результаты своей работы заносят в карточки контроля, под руководством консультантов оценивают, и представляют отчёт работы группы перед классом. (П )Формируются у учащихся практические навыки решения текстовых задач.
(К) Умение аргументировать
свою точку зрения. Способность к согласованным действиям с учётом позиции другого.
6. Рефлексия
5мин Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности Питание, которое обеспечивает полноценное развитие, называется рациональным.. Здоровое питание – важнейшее условие долголетия. Самый главный источник болезней – неправильное питание. Наука о питании уходит в глубину веков. Болезнь – лишь способ, с помощью которого природа показывает человеку, что он переполнен токсинами. Главное правило – это соотношение количества и калорийности энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма. В школе на уроках вы работаете умственно, вы тратите много энергии, и её нужно восполнять для работы головного мозга, для роста мышц. Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирные молочные продукты, рыбу, постное мясо.
Поставьте оценку за работу на уроке себе и соседу по парте (волшебная линеечка). Что помешало достичь верхнего уровня?
1. Проводят самоанализ работы на уроке по шкале Цукермана Г.А
3. Отвечают на вопросы. (Л) Формирование самооценки.
Планирование.
Сверка с эталоном
8. Домашнее задание
1мин Обсудить и записать домашнее задание Собрать статистические данные, касающиеся дневного рациона семьи и проанализировать их. Или проанализировать питание в школьной столовой. (Приложение № 3)
Изобразить статистические данные наглядно
Ученики записывают домашнее задание в дневники
Отвечают на вопрос учителя мысленно Приложение № 1. «Народный опыт о здоровом питании»
«Человек есть то, что он ест» (Г. Гейне)
«Обжора роет себе могилу собственными зубами», «Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её съел» (Абуль-Фаорадж)
«Ешь столько, чтобы тела знанье не гибло от перееданья» (А. Джами)
Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться» (Ирвинг Фишер)
«Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили бы тебя съесть больше того, сколько требует твой голод или жажда», «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» (Сократ);
«Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами» (Гиппократ).
Приложение №2. «Пословицы и поговорки».
Кто долго жуёт, тот долго живёт.
Покуда ем, я глух и нем.
Укоротить ужин — удлинить жизнь.
Ужин не нужен, был бы обед.
Не ложись сытым — встанешь здоровым.
Ешь досыта, а делай до поту.
Кто жаден до еды, тот дойдет до беды.
Спеши на работе, а не за едой.
Лакомств тысяча, а здоровье одно.
Обед без овощей — праздник без музыки.
Ешь щи — будет шея бела, голова кудревата.
Лук — от семи недуг.
Лук да баня все исправят.
Приложение №3
Проблема “Рациональное питание – так ли важно оно?”
Определяет массы компонентов в рецептах полезных блюд. Изобразите ответ наглядно
1 группа ) Салат “витаминный”, порция 400 г
Морковь 25% порции.
Сельдерей корневой 1/ 4 часть.
Яблоко 0,4 порции.
Орех 5% порции.
Сок лимонный 0,05 порции.
Чеснок 1 зубчик
2 группа ) Салат “летний”, масса салата 1 кг
Капуста краснокочанная 30 %.
Помидоры 0,2.
Огурцы 1/ 5 часть.
Болгарский перец 20%.
Редис 0,1.
3 группа) Коктейль банановый, порция 250 г. 40% кипяченого охлажденного молока.
0,2 части свежего банана.
20 % основного сахарного сиропа.
1 яйцо
40% кипяченого охлажденного молока.
лед (по желанию).