Рабочая программа по литературному чтению 3 класс к УМК Перспектива Л. Ф. Климанова


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 3 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№ п/п Раздел, тема урока Количество часов Тип урока Универсальные учебные действия (УУД) Вид контроля Дата
предметные
метапредметныеличностные план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Книги – мои друзья (5 ч)
Содержание учебника. Обращение авторов учебника. 1 комплексное применение знаний и умений (КПЗ) Научаться:
определять структура учебника и в нём ориентироваться
Получат возможность научиться:
находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; распределять книги по разным основаниям; отвечать на поставленные вопросы к тексту; планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; работать с библиотечным каталогом; соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста Р:выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивают результат выполнения учебного заданияП:определяют значение смысл новых слов и понятий; осмысливают прочитанный текст, определяют тему главную мысль и обосновывают своё мнение; составляют пословицу о книге и объясняют её смысл; используют приобретённые умения в презентации прочитанного произведенияК:
формулируют собственное мнение и позицию; взаимодействуют с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывают позиции с партнёром и выражают собственное мнение; адекватно используют речевые средства для представления результата работы проявляют интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; позитивно относятся к чтению, книге; творчески относятся к составлению рассказа о прочитанном произведении проект «Моя любимая книга» 2 Вводный урок по содержанию раздела. Наставления детям Владимира Мономаха. 1 открытие нового знания (ОНЗ) защита проектов «Моя любимая книга» 3 Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. 1 ОНЗ исследование «Для чего нужны книги?» 4 Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. 1 ОНЗ исследование «Кто и как писал первые книги на Руси?» 5 Проект. Мы идём в музей книги. 1 КПЗ фронтальная работа (ФР) 6 Жизнь дана на добрые дела (17 ч)
Вводный урок по содержанию раздела. Работа с выставкой книг.1 1 ОНЗ Научаться:
определять понятия добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана добрые дела, поступок, честность, верность словуПолучат возможность научиться:
определять главную мысль произведения; создавать интерпретации текста на основе художественного текста Р:
выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивают результат выполнения учебного заданияП:определяют тему и главную мысль произведения, обосновывают своё суждение; определяют жанр произведения и обосновывают своё мнение; сопоставляют характеры и поступки героев разных произведений; рассказывают об отношении автора к герою произведения; соотносят смысл пословицы; используют приобретённые знания для составления рассказа о добром поступке К:формулируют высказывание, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе; адекватно сотрудничают в рамках учебного диалога проявляют интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; проявляют свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений, проявляют интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке ФР 7 Пословицы разных народов о человеке и его делах. 1 КПЗ исследование «Как работать с энциклопедией?» 8 В, И, Даль. Пословицы и поговорки русского народа. 1 ОНЗ Научаться:
правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать прочитанное; читать текст по ролям
Получат возможность научиться:
участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст ФР9 Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка. 1 ОНЗ ФР10 Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. 1 КПЗ ФР11 Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро?» 1 развитие речи творческая работа – создание рассказа на тему Что такое добро?« 12 М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка. 1 ОНЗ Получат возможность научиться:
участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст
Р:
выполняют учебное действие по плану, в соответствии с целью
П:
рассказывают об отношении автора к герою произведения; соотносят смысл произведения и пословицы; используют приобретённые знания для составления рассказа о добром поступке
К:
формулируют высказывание, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе проявляют интерес к чтению проект «Загадки о добре» 13 М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ. 1 КПЗ ФР14 Л. Каминский «Сочинение». 1 ОНЗ Научаться:
правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать прочитанное; читать текст по ролям
Получат возможность научиться:
участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст Р:
выполняют учебное действие по плану, в соответствии с целью; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания
П:
определяют тему, жанр и главную мысль произведения и обосновывают своё суждение; обосновывают своё мнение; сравнивают произведения разных авторов и высказывают своё мнение
К:
адекватно сотрудничают в рамках учебного диалога проявляют интерес к чтению; проявляют свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений индивидуальная работа (ИР) 15 Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя. 1 развитие речи ОНЗ ФР творческая работа – рисунок к рассказу 16 Проверка техники чтения на начало учебного года. 1 контроль проверка техники чтения 17 Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. 1 КПЗ Научаться:
находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); находить опорные слова, позволяющие осмысливать содержание текста и создать иллюстрацию
Получат возможность научиться:
высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст Р:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий
П:
определяют тему, жанр и главную мысль произведения и обосновывают своё суждение; обосновывают своё мнение
К:
умеют общаться, строить монологическое высказывание, проявляют творческую активность в процессе сотрудничества осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного «знания» и «незнания» исследовательская работа – тематический каталог 18 Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача». 1 ОНЗ ИР 19 Семейное чтение. Притчи. 1 ОНЗ ФР20 Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано … » 1 ОНЗ Научатся:
осмысленно читать учебный текст; обобщать пройденный материал
Получат возможность научиться:
инсценировать небольшие литературные произведения Р:
выполняют учебное действие по плану, в соответствии с целью
П:
рассказывают об отношении автора к герою произведения; соотносят смысл произведения и пословицы; используют приобретённые знания для составления рассказа о добром поступке
К:
формулируют высказывание, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе проявляют интерес к чтению инсценирование произведения 21 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 1 КПЗ творческая работа – составление плана по рассказу и пересказ по плану 22 Контрольная работа № 1 по разделу «Жизнь дана на добрые дела» 1 контроль контрольная работа
№ 1 23 Волшебная сказка (15 ч)
Вводный урок по содержанию раздела. 1 ОНЗ Научатся:
классифицировать книги по различным основаниям; рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций
Получат возможность научиться:
Р:
выполняют учебное действие по плану, в соответствии с целью; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания
П:
определяют тему, виды, структуру и главную мысль народной сказки; используют приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки
К:
излагают понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; используют речевые средства для представления результата деятельности проявляют интерес к народной сказке и её героям; позитивно относятся к чтению народных сказок ФР24 «Иван-царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки. 1 ОНЗ Научатся:
давать характеристику главному герою сказки, сравнивать с другими героями
Получат возможность научиться:
находить в сказке отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку, выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста Р: осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного заданияП:определяют виды, особенности, структуру народных сказок; формулируют вопрос и адекватно на него отвечают; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, построения рассужденияК:учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания, используют речевые средства для представления результата деятельности проявляют интерес к народной сказке и её героям; позитивно относятся к чтению народных сказок творческая работа – рисунок к сказке 25 «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героев. 1 КПЗ ФР26 В, Васнецов «Иван-царевич сером волке». Рассказ по картине. 1 развитие речи творческая работа «Почему мне нравится картина Васнецова» 27 «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. 1 ОНЗ Научатся:
выделять главную мысль в тексте; характеризовать героев на основе текста и иллюстраций; составлять план текста и подробно пересказывать по плану; сравнивать и обобщать; работать в группе
Р: адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииП:определяют виды, особенности, структуру народных сказок; формулируют вопрос и адекватно на него отвечают; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, построения рассужденияК:
адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания, используют речевые средства для представления результата деятельности осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного «знания» и «незнания» ФР28 «Летучий корабль». Характеристика героев сказки. 1 КПЗ ФР29 Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. 1 КПЗ исследовательская работа – тематический каталог 30 Самостоятельное чтение. «Морозко». Характеристика героев. 1 ОНЗ Научатся:
работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям; самостоятельно находить ответы на заданные вопросы
Р: выполняют учебное действие по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания П:определяют тему, виды, структуру и главную мысль народной сказки; используют приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказкиК:
излагают понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; используют речевые средства для представления результата деятельности проявляют интерес к сказке и её героям; позитивно относятся к чтению русских сказок ИР 31 «Морозко». Пересказ. 1 КПЗ ИР 32 Семейное чтение. «Белая уточка». Смысл сказки. 1 ОНЗ Научатся:
самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты
Получат возможность научиться:
находить в сказке отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; инсценировать сюжет сказки Р:адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииП:определяют виды, особенности, структуру народных сказок; формулируют вопрос и адекватно на него отвечают; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, построения рассужденияК:
адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного «знания» и «незнания» исследование «Чему учит сказка» 33 «Белая уточка». Пересказ. 1 КПЗ ФР34 Наш театр. «По щучьему велению».
Инсценирование. 1 ОНЗ творческая работа – рисунок к сказке 35 - 36 Наш театр. «По щучьему велению». 2 КПЗ ФР37 Контрольная работа № 2 по разделу «Волшебная сказка». 1 контроль контрольная работа
№ 2 38 Люби всё живое (20 ч)
Вводный урок по содержанию раздела. 1 ОНЗ Научатся:
слушать и слышать читаемый текст; находить общее и отличия; классифицировать книги по разным основаниям
Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииП:определяют тему, главную мысль художественного произведения; определяют характер героя, его настроение и чувства, отношение автора к герою, определяют особенности научно-познавательного и художественного текстов; сравнивают и сопоставляют их содержание; анализируют содержание репродукции картины, иллюстрации; определяют порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении; используют приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомцеК:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности в ходе дидактической игры; используют речь для регуляции своего действия проявляют интерес к изучению темы; имеют желание читать произведения о животных; развивают эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам животных ФР39 Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. 1 ОНЗ Научатся:
сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; определять отличительные особенности; определять главную мысль произведения, характер героя, его настроение и чувства, отношение автора; создавать собственные произведения, альбомы о животных
Получат возможность научиться:
осмысливать прозаический текст: делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; создавать свой текст на основе авторского текста; находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя выступление групп о проделанной работе 40 К. Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста. 1 ОНЗ творческая работа – коллаж о животных 41 К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. «Барсук» из энциклопедии. 1 КПЗ исследование – нахождение сходства и отличия рассказов 42 В. Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического произведения. 1 ОНЗ исследование – наблюдение, как умывается кошка 43 Б, Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. 1 ОНЗ Научатся:
делить текст на диалоги и текст автора; выразительно читать диалоги персонажей стихотворений; голосом передавать характер героя
Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результатаП:определяют особенности научно-познавательного и художественного текстов; сравнивают и сопоставляют их содержание
К:договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности в ходе дидактической игры; используют речь для регуляции своего действия имеют желание читать произведения о животных; развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам животного ФО 44 В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки. 1 ОНЗ исследование «Что в сказке правда, а что вымысел» 45 Создание текста по аналогии. Как Муравьишке Бабочка помогала добраться домой. 1 развитие речи Научатся:
создавать текст, пересказывать его с опорой на план творческая работа – сочинить историю по заданию 46 О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. 1 ОНЗ Научатся:
работать с книгой, отбирать необходимый материал для самостоятельной презентации; позитивно общаться друг с другом
Получат возможность научиться:
составлять самостоятельно текст по аналогии; кратко пересказывать научно-популярный текст Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результатаП:определяют особенности научно-познавательного и художественного текстов; сравнивают и сопоставляют их содержание
К:
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности в ходе дидактической игры; используют речь для регуляции своего действия имеют желание читать произведения о животных; развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам животного ФР47 Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения. 1 КПЗ конкурс «Кто больше придумает вопросов к тексту» 48 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. 1 КПЗ исследовательская работа – тематический каталог 49 Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. 1 КПЗ Научатся:
делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия; давать характеристику героя произведения с опорой на текст
Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результатаП:определяют характер героя, его настроение и чувства, отношение автора к герою; используют приобретённые знания при составление текста (научно-познавательного и художественного) о любимом животном или питомце
К:выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам животного ФР50 Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Герой художественного текста. Его особенности 1 ОНЗ ФР51 Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Пересказ. 1 КПЗ Научатся:
научаться обсуждать в паре, в группе поступки героев; определять свою позицию по отношению к героям произведения
Получат возможность научиться:
характеризовать героев литературного произведения Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результатаП:определяют особенности научно-познавательного и художественного текстов; сравнивают и сопоставляют их содержаниеК:договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности в ходе дидактической игры; используют речь для регуляции своего действия развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам животного творческая работа – составить картинный план пересказа 52 Н. Носов «Карасик». Смысл поступка героев. 1 ОНЗ творческая работа – обсудить с родителями поступки героев 53 Н. Носов «Карасик». Характеристика героев произведения. 1 КПЗ Научатся:
характеризовать героев художественного произведения ФР54 Наш театр. М. Горький «Воробьишко». 1 ОНЗ Научатся:
участвовать в работе группы; договариваться друг с другом; распределять роли; инсценировать произведение
Р:адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииП:определяют характер героя, его настроение и чувства, отношение автора у герою; используют приобретённые знания при составление текста (научно-познавательного и художественного) о любимом животном или питомцеК:выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного «знания» и «незнания» ФР55 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. 1 КПЗ Научатся:
участвовать в работе группы; договариваться друг с другом; распределять роли; инсценировать произведение
Р:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
П:
определяют характер героя, его настроение и чувства, отношение автора к герою
К:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного «знания» и «незнания» инсценировка рассказа 56 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 1 КПЗ Научатся:
строить собственные суждения; выбирать подходящую интонацию; составлять собственные тексты
Р:
ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
П:
определяют характер героя, его настроение и чувства, отношение автора к герою
К:
выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими
выполняют задания поискового и творческого характера; понимают значение любознательности в учебной деятельности, оценивают свою любознательность защита отзыва на книгу о природе 57 Контрольная работа № 3 по разделу «Люби всё живое». 1 контроль контрольная работа
№ 3 58 Картины русской природы (12 ч)
И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. 1 ОНЗ развитие речи Научатся:
средства художественной выразительности
Получат возможность научиться:
сочинять стихотворения Р:
адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
П:
определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; сравнивают содержание произведений разных авторов
К:
учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию проявляют интерес к чтению произведений о зиме и осени; творчески относятся к созданию текста об осенней или зимней природе; понимают собственные достижения при освоении учебной темы ФР творческая работа – рассказ по картине 59 Проверка техники чтения за 1 полугодие. 1 контроль Научатся:
работать с различными источниками информации; находить средства художественной выразительности
Получат возможность научиться:
читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску; выражать своё отношение к содержанию текста проверка техники чтения 60 Н. Некрасов «Славна осень». Средства художественной выразительности. 1 ОНЗ исследование «Какова роль сравнений в стихотворении?» 61 М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа 1 ОНЗ Научатся:
коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре
Получат возможность научиться:
находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста Р:
адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
П:
определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; сравнивают содержание произведений разных авторов; определяют способы создания стихотворений; сравнивают произведения живописи и литературы
К:
учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста об осенней или зимней природе, желают самостоятельно общаться с книгой ФР62 Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа. 1 ОНЗ творческая работа – нахождение в стихотворении двух картин, изображение их 63 А. Фет «Осень». Настроение стихотворения. 1 ОНЗ Научатся:
коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре
Получат возможность научиться:
находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте исследование «Какие чувства возникают при чтении стихотворения?» 64 И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. 1 КПЗ творческая работа – сравнение произведений литературы и живописи 65 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе 1 КПЗ Научатся:
работать с книгой
Получат возможность научиться:
отбирать необходимый для презентации материал; позитивно общаться друг с другом Р:
адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
П:
определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; сравнивают содержание произведений разных авторов
К:
учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию проявляют интерес к чтению произведений о зиме и осени; творчески относятся к созданию текста об осенней или зимней природе; понимают собственные достижения при освоении учебной темы исследовательская работа – тематический каталог 66 К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. 1 КПЗ Получат возможность научиться:
находить средства художественной выразительности; сравнивать произведения живописи и литературы творческая работа – нарисовать своё настроение 67 К. Паустовский «В саду уже поселилась осень … » 1 КПЗ Научатся:
коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре
Получат возможность научиться:
находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении 68 Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов «Парк». А. Саврасов «Зима». 1 обобщение проект «Стихотворение о зиме или осени» 69 Контрольная работа № 4 по разделу «Картины русской природы». 1 контроль Научатся:
проверять и давать оценку собственным знаниям контрольная работа
№ 4 70 Великие русские писатели (30 ч)
Вводный урок по содержанию раздела 1 ОНЗ Научатся:
участвовать в коллективной беседе; находить средства художественной выразительности
Получат возможность научиться:
выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста Р:выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивают результат выполнения учебного заданияП:определяют тему и главную мысль сказки; описывают характер героя, его характер; сравнивают героев сказки в стихах; анализируют содержание иллюстраций к сказке; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; инсценируют басни, распределяют роли; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; создают сочинение по картине; используют приобретённые знания и умения для создания портрета литературного героя для викторины
К:формулируют высказывания, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе; адекватно сотрудничают в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания; используют речевые средства для представления результата деятельности; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничествеосознают значение книг в жизни человека; проявляют внимание к способам презентации интересующих детей книг в жанре «научно-популярная литература»; проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины ФР71 В. Берестов «А. С. Пушкин». Краткий пересказ. 1 ОНЗ Научатся:
составлять краткий пересказ текста исследование «Что я знаю о Пушкине?» 72 А. С. Пушкин «Зимнее утро». 1 КПЗ Научатся:
находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении
Получат возможность научиться:
находить средства художественной выразительности; сравнивать произведения живописи и литературы ФР73 И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. 1 развитие речи творческая работа – создание иллюстрации к стихотворению 74 А. С. Пушкин «Зимний вечер». 1 КПЗ ФР75 Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой» 1 развитие речи Научатся:
находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором
Получат возможность научиться:
находить средства художественной выразительности; сравнивать произведения живописи и литературы творческая работа - создание иллюстрации к стихотворению 76 А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета … ». П. Брейгель «Зимний пейзаж». 1 КПЗ исследование – тон, ритм стихотворения 77 В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. 1 развитие речи Научатся:
находить специфические особенности литературной сказки, сказки в стихах; сравнивать народную и литературную сказку; пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности
Р:выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного заданияП:определяют тему и главную мысль сказки; описывают характер героя, его характер; сравнивают героев сказок; определяют особенности сказки в стихах; анализируют содержание иллюстраций к сказке; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением словК:
используют речевые средства для представления результата деятельности; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины
творческая работа – создание иллюстрации к стихотворению 78 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Сравнение с народной сказкой. 1 ОНЗ Научатся:
самостоятельно читать произведения и осмысливать их; определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях
ФР79 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Нравственный смысл литературной сказки 1 КПЗ Научатся:
самостоятельно читать произведения и осмысливать их; определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях
ФР80 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Особенности сюжета. Структура сказочного текста. 1 КПЗ ФР81 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Характеристика героев произведения. 1 КПЗ Научатся:
самостоятельно читать произведения и осмысливать их; определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях
Р:выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного заданияП:мысль сказки; описывают характер героя, его характер; сравнивают героев сказок; определяют особенности сказки в стихах; анализируют содержание иллюстраций к сказке; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением словК:формулируют высказывания, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе; адекватно сотрудничают в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания; используют речевые средства для представления результата деятельности; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничествеосознают значение книг в жизни человека; проявляют внимание к способам презентации интересующих детей книг в жанре «научно-популярная литература»; проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины ФР82 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Особенности языка литературной сказки. 1 КПЗ ФР83 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане … ». Приём звукозаписи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. 1 КПЗ Научатся:
сравнивать сказки; создавать собственные тексты на основе художественных; классифицировать книги по различным основаниям творческая работа – сделать иллюстрацию к сказке 84 Сказки А. С. Пушкина. 1 обобщение проект «Сказки А. С. Пушкина» 85 И. Я. Билибин – иллюстратор сказок А. С. Пушкина 1 ОНЗ исследование – нахождение строк в сказке, которые соответствуют иллюстрациям 86 И. А. Крылов. Басни. Викторина по басням И. А. Крылова. 1 КПЗ Научатся:
осмысливать содержание басни; определять характер героев, события, картины, представленные в баснях; выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; определять мораль басни Р:выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм; выполняют задание по плану; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного заданияП:определяют мораль басни; описывают героев басен; анализируют содержание иллюстраций к басне; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; инсценируют басни, распределяют роли; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; создают сочинение по картине К:используют речевые средства для представления результата деятельности; строят понятные для партнёра высказывания проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению басни творческая работа – нахождение крылатых выражений в баснях 87 И. А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни. 1 ОНЗ исследование – мораль басни 88 И. А. Крылов «Чиж и Голубь». Особенности структуры басни. 1 ОНЗ исследование – мораль басни 89 Л. Н. Толстой. Краткий пересказ статьи Л. Воронковой. 1 ОНЗ Научатся:
находить слова, которые помогают представить картины, изображённые втором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении
Р:выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм и в соответствии с цельюП:определяют тему, главную мысль литературного произведения; описывают героя, его характер; сравнивают героевК:учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины исследование «Мои достоинства и недостатки» 90 Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. 1 ОНЗ исследование «Что такое быль?» 91 Л. Н. Толстой «Лебеди». Составление плана 1 КПЗ Научатся:
находить слова, которые помогают представить картины, изображённые втором; высказывать своё суждение; передавать свои чувства при чтении Р:выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм и в соответствии с цельюП:определяют тему, главную мысль литературного произведения; описывают героя, его характер; сравнивают героевК:учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины ФР92 Л. Н. Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана. 1 КПЗ творческая работа – нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению Л. Толстого 93 А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, И. А. Крылов. 1 КПЗ Научатся:
выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу; соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор Р:выполняют учебное действие по плану; выполняют учебные задания, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного заданияП:определяют тему, главную мысль литературного произведения, описывают героя, его характер; сравнивают героев; анализируют содержание иллюстраций к литературным произведениям; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; инсценируют басни, распределяют роли; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; создают сочинение по картине; используют приобретённые знания и умения для создания портрета литературного героя для викторины К:формулируют высказывания, используя термины; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и в группе; адекватно сотрудничают в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания; используют речевые средства для представления результата деятельности; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве осознают значение книг в жизни человека; проявляют интерес к изучению темы, интерес к чтению литературных сказок имеют желание составить словесный портрет литературного героя для викторины исследовательская работа – тематический каталог 94 Л. Н. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра. 1 КПЗ Научатся:
выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу; соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор творческая работа – корректировка текста 95 Л. Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. 1 КПЗ творческая работа – обсудить с родителями заповеди в Евангелии 96 И. А. Крылов «Квартет». Инсценирование. 1 развитие речи Научатся:
определять главную мысль произведения; при помощи голоса передавать характер героев; участвовать в коллективной инсценировке ФО 97 Что такое согласие? А. Барто «Квартет». 1 КПЗ исследование «Как автор относится к своим героям» 98 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 1 КПЗ Научатся:
проверять и давать оценку собственным знаниям ФО 99 Контрольная работа № 5 по разделу «Великие русские писатели». 1 контроль контрольная работа № 5 100 Литературная сказка
(19 ч)
Вводный урок по содержанию раздела. 1 ОНЗ Научатся:
находить специфические особенности литературной сказки; сравнивать народную и литературную сказки; пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности Р:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииП:определяют тему, главную мысль литературного произведения, описывают героя, его характер; сравнивают героев; анализируют содержание иллюстраций к литературным произведениям; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; инсценируют басни, распределяют роли; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; сочиняют возможный конец сказки; определяют порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывают своё мнение К:выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности в ходе дидактической игры; используют речь для регуляции своего действия проявляют интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, толерантно относится к чувствам одноклассников; имеют творческое отношение к созданию текста о любимом животном или питомце; понимают собственные достижения при освоении учебной темы ФО 101 В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. 1 ОНЗ исследование «Что я знаю о В. Дале?» 102 В. Даль «Девочка Снегурочка». 1 КПЗ Научатся:
осмысливать содержание произведения; определять характер героев, события, картины, представленные в произведении; выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста исследование – сравнение народной сказки «Снегурочка» со сказкой Даля «Девочка Снегурочка» 103 В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». 1 КПЗ ФО 104 В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев. 1 КПЗ Научатся:
делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения творческая работа – нарисовать иллюстрации к каждой части сказки 105 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». 1 ОНЗ ФО 106 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения. 1 КПЗ Научатся:
делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения; анализировать поступки героев произведения Р: адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииП:сравнивают героев сказок; определяют особенности литературной сказки; анализируют содержание иллюстраций к сказке, определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; выявляют особенности переводной литературы; определяют порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывают своё мнение
К:
строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве проявляют интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром творческая работа – пересказ сказки от лица Алёнушки 107 Переводная литература для детей. 1 ОНЗ Научатся:
называть изученные произведения переводной литературы; выявлять особенности переводной литературы; сочинять возможный конец сказки
Получат возможность научиться:
ФО 108 Б. Заходер «Винни –
Пух … ». Особенности переводной литературы. 1 ОНЗ творческая работа – рисунок главного героя Винни-Пуха 109 Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы. 1 КПЗ Научатся:
выявлять особенности переводной литературы Р: адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииП:сравнивают героев сказок; определяют особенности литературной сказки; анализируют содержание иллюстраций к сказке, определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; выявляют особенности переводной литературы; определяют порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывают своё мнениеК:
строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве проявляют интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром ФО 110 Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения. 1 КПЗ Научатся:
сравнивать различные виды текстов; выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу; участвовать в коллективной беседе; создавать собственные произведения исследование «Какие особенности волшебной сказки в произведении «Маугли»?» 111 Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. 1 ОНЗ ФО 112 Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки. 1 развитие речи творческая работа 113 Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. 1 КПЗ Научатся:
выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу; соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииП:сравнивают героев сказок; определяют особенности литературной сказки; анализируют содержание иллюстраций к сказке, определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; находят слова, необходимые для подготовки краткого пересказа, пересказывают текст; выявляют особенности переводной литературы; определяют порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывают своё мнениеК:выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания творчески относятся к созданию текста о любимом животном или питомце; понимают собственные достижения при освоении учебной темы исследовательская работа – тематический каталог 114 Тим Собакин «Лунная сказка» 1 КПЗ презентация одной из книг 115 Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе». 1 КПЗ Умеют:
самостоятельно читать произведения и осмысливать их; определять главную мысль произведения; сравнивать героев и их поступки в разных произведениях творческая работа – обсудить с родителями «Какую службу выберет солдат» 116 С. Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование. 1 развитие речи Умеют:
определять главную мысль произведения; самостоятельно определять интонацию слов героев; разыгрывать выбранную роль с опорой на выразительные средства творческая работа 117 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 1 КПЗ творческая работа – распределение ролей 118 Контрольная работа № 6 по разделу «Литературная сказка». 1 контроль контрольная работа № 6 119 Картины родной природы (19 ч)
Вводный урок по содержанию раздела. 1 ОНЗ Научатся:
работать с различными источниками информации; находить средства художественной выразительности; читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста Р: адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбиемП:определяют тему, главную мысль литературного произведения, описывают героя, его характер; сравнивают героев; анализируют содержание иллюстраций к литературным произведениям; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением слов; сравнивают содержание произведений разных авторов; определяют способы создания стихотворений; сравнивают произведения живописи и литературыК:
учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов проявляют интерес к чтению произведений о весне; желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста о весенней природе; желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы ФР120 Б. Заходер «Что такое стихи» 1 ОНЗ исследование «Что такое творчество?» 121 И. Соклов-Микитов «Март в лесу». 1 ОНЗ ФР122 Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». 1 развитие речи Научатся:
участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст творческая работа – нарисовать иллюстрацию к тексту 123 А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит «Последний снег». 1 ОНЗ исследование «Кто кому противопоставлен в стихотворении?» 124 С. Есенин «Сыплет черёмуха … ». В. Борисов-Мусатов «Весна». 1 Научатся:
видеть средства художественной выразительности; сочинять стихотворения Р: адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбиемП:определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением сов; сравнивают содержание произведений разных авторовК:формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов проявляют интерес к чтению произведений о весне; желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста о весенней природе; желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы ФО 125 С. Есенин «С добрым утром» 1 КПЗ Научатся:
видеть средства художественной выразительности; сочинять стихотворения творческая работа – устно нарисовать три картины по тексту стихотворения 126 Ф. Тютчев «Весенняя гроза». А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». 1 КПЗ Научатся:
находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре Р: адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииП:определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением сов; сравнивают содержание произведений разных авторовК:формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов проявляют интерес к чтению произведений о весне; желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста о весенней природе; желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы исследование – нахождение приёма звукописи творческая работа 127 Проверка техники чтения за 2015 – 2016 учебный год. 1 контрольпроверка техники чтения 128 М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического 1 КПЗ Научатся:
находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре Р: адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииП:определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением сов; сравнивают содержание произведений разных авторовК:формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов проявляют интерес к чтению произведений о весне; желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста о весенней природе; желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы творческая работа – нарисовать иллюстрацию к тексту 129 А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные …». Авторское отношение к изображаемому. 1 КПЗ ФО 130 Саша Чёрный «летом». А. Рылов «Зелёный шум». 1 КПЗ Научатся:
находить средства художественной выразительности; сравнивать произведения живописи и литературы Р:адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбиемП:определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением сов; сравнивают содержание произведений разных авторов; определяют способы создания стихотворений; сравнивают произведения живописи и литературыК:учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов проявляют интерес к чтению произведений о весне; желают участвовать в конкурсе чтецов; творчески относятся к созданию текста о весенней природе; желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы творческая работа – составление рассказа по картине 131 Ф. Тютчев «В небе тают облака …». А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». 1 КПЗ творческая работа – составление рассказа по картине 132 Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о весне. 1 КПЗ Научатся:
выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу; соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор творческая работа – тематический каталог 133 Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты». 1 КПЗ Научатся:
осмысливать содержание произведения; определять характер героев, события, картины, представленные в произведении; выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; создать собственное высказывание на основе прочитанного текста ФО 134 Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». 1 КПЗ Р:планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииП:определяют тему и главную мысль поэтического текста и обосновывают своё суждение; определяют средства художественной выразительности, работают над лексическим значением сов; сравнивают содержание произведений разных авторов; определяют способы создания стихотворений; сравнивают произведения живописи и литературыК:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов желают самостоятельно общаться с книгой; понимают собственные достижения при освоении учебной темы творческая работа – составление рассказа 135 Повторение по разделу «Картины родной природы». 1 КПЗ создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе 136 Контрольная работа № 7 по разделу «Картины родной природы». 1 контроль Научатся:
применять полученные знания и адекватно давать им оценку контрольная работа
№ 7