Разработка занятия по внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров, 4 класс
Классный час «Если хочешь быть здоров», 2 класс
Цель:
1.Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ведь не зря в старину говорили: « Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял многое, потерял, здоровье потерял – все потерял ». Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Вопрос всем присутствующим:
– Зачем необходимо здоровье? (заслушать ответ)
Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой”
Кто это?
Мы отправимся в гости к Мойдодыру. А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр? В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).
Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
Итак, оправляемся! В добрый путь!
Работа по теме классного часа.
Первый друг Мойдодыра – это отгадайте кто?
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
А кто знает, как правильно надо чистить зубы?
Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы.
А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:
Можно грызть зубами грецкие орехи.
Надо полоскать зубы после еды.
Не надо чистить зубы 2 раза в день.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Не надо менять зубную щётку.
Надо есть много конфет.
Второй друг Мойдодыраотгадайте загадку!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.
У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку.
Я мою руки
Сильно намочите руки.
Возьмите мыло.
Намыливайте руки с обеих сторон.
Намыливайте руки между пальцами.
Полощите руки чистой водой.
Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.
Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.
(Повторяем)
ФИЗМИНУТКА (под музыку)
Третий друг Мойдодыраэто кто?
Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. ( ножницы)
- А для чего нам нужны ножницы? Как правильно обращаться с ножницами
Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Для чего он нужен?
Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок. (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).
Мойдодыр задаёт задания
- Работа в группах.
Объясните пословицы:
Здоровье дороже денег.
Когда пьешь воду, помни об источнике.
Здоров будешь - всего добудешь.
Крепок телом - богат душой.
Зимой волка бойся, летом - мухи. Болен - лечись, а здоров - берегись. Сон - лучшее лекарство.
Живи разумом, так и лекаря не надо. В здоровом теле - здоровый дух.
Мойдодыр: Молодцы, все задания выполнены, а теперь отгадайте мой россворт
КРОССВОРД:
М
О
Ч
А
Л
К
А
П
О
Л
О
Т
Е
Н
Ц
Е
Й
О
Г
У
Р
Т
Д
У
Ш
З
Е
Р
К
А
Л
О
З
А
Р
Я
Д
К
А
М
Ы
Л
О
Р
А
С
Ч
Ё
С
К
А
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:
1). Там где губка не осилит,
Недомоет, недомылит,
На себя я труд беру.
Пятки локти с мылом тру,
И коленки отмываю,
Ничего не забываю. (МОЧАЛКА)
2).Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойте хоть немножко.
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)
3).Какой полезный кисломолочный продукт
Начинается со слов «Чудо- » продолжите фразу! (Йогурт)
4).Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (ДУШ)
5). Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец-глупца, баран –барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (ЗЕРКАЛО)
6).С чего нужно начинать свой день, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? (ЗАРЯДКА)
7).Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
8).Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)
Итог мероприятия
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки ЗОЖ столь же необходимы, как воздух, вода и пища!
Ч А С Т У Ш К И
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе.
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем.
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров!
Водой холодной обливайся-
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет-
Все на лыжи встанем.
Учитель: Молодцы. Сегодня мы говорили о личной гигиене. Каждой группе нужно выпустить газету о здоровом образе жизни для следующего классного часа.
Звучит музыка «Если хочешь быть здоров»