Конспект урока по английскому языку в 6 классе на тему Привлекателен ли наш город для туристов?
Итоговой урок – представление проект английского языка в 6 классе
Визитка
Ф.И.О. автора урока, место работы, должность Хозяинова Е.И., МОУ «СОШ№21 с УИОП», учитель английского языка
Тема: Мой родной город
Творческое название: Стоит ли туристам посещать наш город?
Типология проекта: Творческий
Категория уч-ся: 6 класс
Продолжительность Краткосрочный
Предметные области: Иностранный язык, география, история
Образовательные цели: Создание положительной мотивации к изучению английского языка. Углубление знаний по предмету. Научить самостоятельному поиску, синтезу, анализу информации. Формирование лексических навыков чтения, говорения, аудирования.
Развивающие цели: Развитие логического мышления и памяти. Развивать умения сопоставлять, обобщать и делать выводы. Развивать умение давать оценку, выражать свое мнение. Развитие познавательного интереса в области истории и географии.
Воспитательные цели: Формирование уважительного отношения к окружающей среде, к месту где родился, любви к родному краю. Воспитание патриотизма, гордости к своей малой родине.
Основополагающий вопрос: Привлекателен ли наш город для туристов?
Проблемный вопрос: Стоит ли туристам приезжать в наш город?
Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы проведенных исследований
История появления первой геологической экспедиции в Ухте.
Как поселок Чибью преобразовывался в город Ухта?
Памятные места Ухты.
Сочинение на тему: «За что я люблю свой родной город Ухта» «Geographical position of my place», «I love living here»
«Ukhta is the industrial capital of Komi Republic»
“Sightseeing in Ukhta”
“ Ukhta is a cultural and educational centre”
«Ukhta is the pearl of the North»
Аннотация урока-проекта
Данный урок осуществляется в рамках учебной программы «Город». В процессе подготовки к уроку вовлечены учащиеся 6 «А» класса, выполняющие работу, соответственно уровню знаний и умений. В ходе работы учащиеся выяснили места привлекательные для туристов нашего города, совершенствовали знания английского языка.
Урок завершает тему «Faces of London» УМК «Enjoy English» Биболетова М. З. И др. 5-6 класс Unit 5.
История проекта: При прохождении темы «Faces of London» приходим к выводу, что Лондон - настоящий рай для туристов.
Возникает вопрос: А наш город может привлечь туристов?
Учащиеся поделились на группы из 2 человек, каждая из которых приготовила свою часть проекта.
Проблема проекта: «Is my place worth visiting by tourists?»
Задачи:
Найти интересный материал о городе.
Описать на английском языке.
Представить свои работы на итоговом уроке.
Этапы проекта Деятельность учителя Деятельность учащегося
1. Подготовительный Создание проблемной ситуации. Формирование целей, задач, идеи проекта. Руководит деятельностью учащихся. Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Выбор вида проектной деятельности, знакомство с целями и задачами. Анализ тематики, проблематики, личностное присвоение проблемы. Вживание в ситуацию.
2.Проектирование
Координационная работа: контролирует. Корректирует направляет. Определение тем исследования, формулирование частных вопросов, обсуждение, название будущего проекта, формирование групп, разработка критериев оценки. Сбор необходимой информации.
3. Практический Координирование. Не участвует, но: по необходимости контролирует, координирует, корректирует. Самостоятельная работа. Сбор материала (посещение музеев, памятных мест). Источники: литература, справочники, статьи, Интернет. Сочинение об Ухте. Создание презентации.
4.Контрольно-коррекционный Помогает готовить презентацию, обобщает, делает выводы. Презентация проекта, его представление. Самооценка и взаимооценка работ учащихся.
5.Заключительный Создание презентации. Контролирует, координирует работу по оформлению проекта в программе PowerPoint. Представление работ, анализ проекта. Дают взаимооценку деятельности, ее результативности.
План урока
Темаурока «Is my place worth visiting by tourists?»
Цель урока: Развитие коммуникативных способностей, закрепление навыков подготовленной и неподготовленной монологической речи.
Задачи урока:
Закрепление и контроль лексических навыков;
Закрепление и контроль навыков говорения;
Контроль умений и навыков учащихся вести беседу, высказать свое мнение по теме;
Увеличение объема знаний о городе, где проживаем.
Оснащение урока:
Таблица фраз для поддержания беседы;
Фотографии с видами города Ухта;
Видеоролик о нашем городе.
Ход урокаОрганизационный момент. Приветствие. Постановка целей и задач урока.
1 мин
Просмотр слайдов о нашем городе. Цель: С помощью зрительной опоры настроиться на выступления перед классом и активизировать лексический материал по теме. Музыкальный фон – песня об Ухте. Стихотворение Н.Володарского об Ухте. 5 мин
Целеполагание: А привлекателен наш город для туристов? Что он собой представляет? Опишите его? (работа в группах).
а) Ukhta is my native town, nice, modern, young, wonderful, industrial, lovely…
b) ABC – алфавит. (Составление слов об Ухте на буквы алфавита).
c) Предложения с оборотами there is, there are.
d) Do exercises (1.2.3.4)
i) Agree or disagree with me… 7 мин
Compositions about Ukhta. Вопрос-ответы по содержанию. 3 мин
Презентация работ учащимися. 25 мин (5 минут каждой группе)
В ходе презентации остальные учащиеся задают вопросы. Целью этого этапа урока является контроль навыков говорения всех учащихся, умение поддержать беседу и высказать свое мнение.
Вопросы готовим заранее.
1 группа. Тема выступления: «Geographical position of my place», «I love living here»
Учащиеся рассказывают и показывают на карте. Учащиеся дают общие сведения о городе: Сколько лет городу, какие улицы есть и т.д.
Вопрос слушателей: Can tourists swim in the river Ukhta in summer? What can tourists enjoy in Ukhta in winter?
Приложение №1
2 группа. Тема выступления: «Ukhta is the industrial capital of Komi Republic»
Ребята представляют сведения о промышленности в Ухте и крупных предприятиях.
Вопрос: In what companies would you like to work?
Приложение №2
3 группа. Тема выступления: “Sightseeing in Ukhta”
Группа говорит о достопримечательностях города.
Вопрос: What monuments would you like to advice to tourists to visit?
Приложение №3
4 группа. Тема выступления “ Ukhta is a cultural and educational centre”
Учащиеся дают общие сведения о музеях, школах культурно-развлекательных центрах. Группа говорит о известных людях города, их достижениях
Вопрос: What museums do you like most of all? You are proud of your famous sportsmen, aren’t you?
Приложение №4
5 группа. Тема выступления: «Ukhta is the pearl of the North»
Учащиеся рассказывают об особенностях и красоте природы Ухты.
Вопрос: Do you want to devote your life to your native town?
Приложение №5
Таблица фраз для поддержания беседы
I think…
On the one hand…on the other hand…
Well…
They say…
It’s interesting to know that…
Заключительная часть урока. 3 мин.
Делаем выводы
– Ukhta is worth visiting by tourists.
- We can tell English-speaking tourists a lot about our place.
- So, Ukhta is worth visiting by tourists!
5. Оценка работы учащихся 1 мин.