Рабочая программа внеурочной деятельности Здоровячок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей начальных классов
Протокол №______________
от «____»____________2016г.
Руководитель МО
___________Дорохова Н.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
_________Сушкова Т.Н.
«____»_________2016г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________О.И.Реймер
Приказ № ____________
от «___» __________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
« Здоровячок»
3 Г класс
начальное общее образование,
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержд нного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями на 18 мая 2015 года).
Составитель:
Стахнева Наталья Анатольевна
учитель начальных классов,
соответствие занимаемой должности
р.п. Благовещенка -2016
Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
3. Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений.
5. Приложение.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы:
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- Расширение адаптивных возможностей детского организма;
- Повышение показателей физического развития детей;
- Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
- Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
- Формирование нравственно-волевых качеств.
3-х классах, должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотиваций к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных и видах и формах физкультурной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности, а именно:
- формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья, позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- формирования навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
- обнаружения ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- взаимодействия со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием упражнений на воде (особенно в дни летних каникул);
- изложение фактов истории развития плавания, Олимпийских игр, характеристика роли плавания и его значение в жизнедеятельности человека, его место в спорте, физической культуре;
- измерение индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела);
- развитие основных физических качеств; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- овладение основами плавания в глубокой воде, умение нырять и проплывать под водой с открытыми глазами;
- выполнение правильных технических действий (правильное дыхание, координация работы рук и ног) при демонстрации изученных стилей плавания;
- преодоление дистанции не менее 25 м одним из разученных способов плавания;
- преодоление дистанции не менее 50 м сочетанием различных, в том числе прикладных, видов плавания;
- умение выполнять общеразвивающие и специальные упражнения на воде, играть в подвижные игры.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Знания о физической культуре.
Физическая культура и ее составляющая – плавание. Понятие «физическая культура». Плавание – одна из составляющих физической культуры. Плавание – неотъемлемая часть физической культуры человека. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства для укрепления здоровья. Поведение в экстремальных ситуациях на воде. Правила безопасного поведения.
Из истории физической культуры.Из истории возникновения и развития Олимпийских игр и плавания. Виды водного спорта. Основные организации российского спорта. Всероссийская федерация плавания. Олимпийские виды спорта.
Специальные и подготовительные упражнения для освоения с водой. Правильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Вспомогательные средства для занятий плаванием.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление распорядка дня. Выполнение общеразвивающих физических упражнений в домашних условиях, способствующих развитию основных двигательных качеств. Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений пловца (имитации «поплавка»; скольжения, стоя на полу; движения рук и ног при плавании кролем на груди и спине; движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди – стоя на месте и в сочетании с ходьбой; стартового прыжка). Подбор упражнений для самостоятельных занятий по плаванию во внеурочное и каникулярное время.
Самостоятельные наблюдения за гармоничным физическим развитием. Самоконтроль за осанкой. Самоконтроль за дыханием при выполнении упражнений в воде. Наблюдение за влиянием упражнений на развитие различных групп мышц.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведения игр на воде (как во время занятий, в отведенное для самостоятельных игр время, так и во время летних каникул под наблюдением родителей).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца («поплавок», «Звездочка», «медуза», «стрелочка» и т.п., в том числе в сочетании с дыхательными упражнениями). Упражнение на овладение спортивными стилями плавания. Плавание кролем на спине (движение ног с опорой руками о бортик, плав. средства, без опоры; движение руками по разделениям и в согласовании, с применением плав. средств и без них; согласование движений рук и ног; согласование движений рук с дыханием; плавание в полной координации). Плавание кролем на груди (движение ног с опорой руками о бортик, плав. средства, без опоры; с задержкой дыхания и в согласовании с дыханием; движение руками по разделениям и в согласовании, с применением плав. средств и без них; с задержкой дыхания и в согласовании; согласование движений рук и ног; плавание в полной координации) Упражнения для подготовки к соревновательной деятельности. Старт из воды. Стартовый прыжок с тумбочки с последующим скольжением. Поворот разворотом. Развитие основных двигательных качеств. Посредством тематических упражнений в процессе уроков. Проплывание различных отрезков с различной скоростью с применением плав. средств и без них. Игры: «Кто быстрее?», «Кто дальше проскользит?», «Волны на море», «Караси и щуки», «Пятнашки с поплавками» и др.
Тематическое планирование
№ п.п.
Тема урока
Кол – во часов
Дата
Форма организации и виды деятельности обучающихся
Общеразвивающие и специальные упражнения на суше (1 ч)
1
Общеразвивающие упражнения. Специальные (имитационные) упражнения
1
Получают практические умения выполнять общеразвивающие комплексы упражнений. Получают практические умения в выполнении специальных (имитационных) упражнений.
Подготовительные упражнения для освоения с водой (2 ч)
2
Дыхательные упражнения в воде.
1
Совершенствуют умение правильно выполнять выдох в воду
3
Упражнения для совершенствования умения выполнять скольжение
1
Совершенствуют умение совершать инерционное движение в горизонтальном положении.
Упражнения для закрепления умения плавания способом кроль на спине
(12 ч)
4-6
Упражнения для закрепления техники движений ногами
3
Закрепляют умение выполнять движения ногами при плавании на спине.
7-9
Упражнения для закрепления техники движений руками
3
Закрепляют практические умения выполнять движения руками при плавании кролем на спине
10-12
Упражнения для закрепления техники согласования движений рук и ног при плавании кроль на спине
3
Закрепляют практические умения выполнять согласованные движения рук и ног при плавании кроль на спине
13-15
Упражнения для закрепления техники согласования рук, ног и дыхания при плавании кроль на спине.
3
Закрепляют практические умения плавать способом кроль на спине.
Упражнения для закрепления техники плавания способом кроль на груди
(12 ч)
16-17
Упражнения для закрепления техники движений ногами с задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду
2
Закрепляют умение выполнять движения ногами при плавании на груди с задержкой дыхания, с произвольным дыханием, с выдохом в воду.
18-19
Упражнения для закрепления техники согласования движений ног с дыханием.
2
Закрепляют умение согласовывать движения ногами с дыханием при плавании на груди.
20-21
Упражнения для закрепление техники движений руками с произвольным дыханием
2
Закрепляют умение выполнять движения руками при плавании кроль на груди с произвольным дыханием
22-23
Упражнения для закрепления техники согласования движений рук с дыханием
2
Закрепляют умение согласовывать движения руками с дыханием при плавании кролем на груди
24-25
Упражнения для закрепления техники рук и ног в плавании кроль на груди, с задержкой дыхания
2
Закрепляют умение выполнять согласованное движение рук и ног при плавании кроль на груди с задержкой дыхания.
26-27
Упражнения для закрепления техники согласованного движения рук, ног и дыхания при плавании кроль на груди.
2
Закрепляют умение плавания способом кроль на груди в полной координации.
Упражнения для подготовки к соревновательной деятельности (2 ч)
28
Упражнения для закрепления умения выполнять старт из воды
1
Закрепляют умения выполнять старт из воды
29
Упражнения для обучения старту с тумбочки.
1
Получают умение выполнять старт с тумбочки
Контрольные упражнения и соревнования (4 ч)
30
Контрольное упражнение: проплывание дистанции способом кроль на спине
1
Получают оценку выполнения упражнения; получают опыт соревновательной деятельности.
31
Контрольное упражнение: проплывание дистанции способом кроль на спине
1
Получают оценку выполнения упражнения; получают опыт соревновательной деятельности.
32-33
Соревнование по плаванию на дистанцию 25 м способом кроль на спине среди учащихся 3-х классов
2
Получают оценку выполнения упражнения; получают опыт соревновательной деятельности.
34-35
Резервные часы.
2
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
Дата внесения изменений
Содержание
Реквизиты документа
Подпись лица, внёсшего запись
Лист
экспертизы рабочей программы учебного предмета, курса
Учебный предмет (название курса): ______________________________________________
Составитель программы: ________________________________________________________
Эксперт: _____________________________________________________________________
Класс: _______________ Дата заполнения: «____» ___________ 201__ г
№
Критерии и показатели
Выраженность критерия
(есть(+)/ нет (-))
Комментарии эксперта
Полнота структурных компонентов рабочей программы:
1.1
титульный лист;
1.2
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
1.3
содержание учебного предмета, курса;
1.4
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
1.5
лист дополнений и изменений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
2.1
планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета;
2.2
планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС (личностные, метапредметные, предметные);
2.3
планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться.
2.4
универсальные учебные действия описаны с учетом специфики учебного предмета, курса;
Содержание учебного предмета, курса:
3.1
перечень и название раздела и тем курса;
3.2
содержание учебной темы;
3.3
основные изучаемые вопросы;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
4.1
ТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов;
4.2
ТП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных работ, практических, лабораторных и др. работ;
4.3
ТП определяет основные виды учебной деятельности обучающихся.
Соответствие требованиям информационной грамотности
5.1
содержание разделов соответствует их назначению
5.2
текст рабочей программы структурирован
5.3
текс изложен логично, не содержит повторов
5.4
текст рабочей программы представлен технически грамотно
Выводы ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заместитель директора по УВР:
Ознакомлен (а) _____________________________________________________________________
1. Выполнение программы 2016 - 2017уч.г
ФИО учителя:___________________
Предмет: ___________________
Класс(ы): ____
Период
По плану
Фактически
Отставание
Причина
Способ устранения отставания
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
год
.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. Учебный материал Основные средства практических занятий Тренировочные задания для совершенствования двигательного навыкаПри формировании двигательного навыка пловцов решаются задачи достижения экономичности движений, их вариантности, автоматизма и высокой мощности. На одних этапах многолетней подготовки эти задачи решаются последовательно, на других – одновременно. Они связаны между собой, и от качества решения одной зависит качество решения других. Период совершенствования качества движений начинается после того, как обучаемый сформировал навыки основных двигательных действий, осознанно их выполняет, но связи с отсутствием автоматизма имеются излишние закрепощения, главным образом при выполнении подготовительных движений, циклы движений отличаются по кинематическим и динамическим характеристикам один от другого. Основным методом достижения автоматизма действий является многократное повторение движения в стандартных условиях. Для пловцов таким методом является плавание дистанционным методом с равномерной скоростью и одинаковым темпом движений. Важной характеристикой правильного выполнения этих упражнений является постоянный шаг, т.е. постоянное количество гребков на каждом отрезке дистанции. При формировании автоматизма движений необходимо переключать внимание спортсмена на различные объекты, вводить помехи эмоционального характера, изменять внешние условия действия, предлагать выполнять действия при различных условиях физического и психического утомления. Следует иметь в виду, что навык плавательных движений можно довести до совершенства только в условиях специфической деятельности, с введением в занятия имитации движений, упражнений на специализированных тренажёрных устройствах, позволяющих максимально приблизить их к тем движениям, которые выполняются в воде, как по характеру нервно-мышечных напряжений, так и по кинематическим характеристикам. Совершенствование двигательного навыка, какие бы методы при этом ни использовались, всегда сочетается с дополнительными объяснениями, демонстрацией, срочной информацией о качестве выполняемых движений
Планируемые результаты освоения программы: Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости; Расширение адаптивных возможностей детского организма; Повышение показателей физического развития детей; Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде; Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка. Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения; Формирование нравственно-волевых качеств.
№
урок
Задачи
урока
Часть
урока
Содержание
Дозировка
Методические указания
1.
1.Ознакомление с группой.
2. Изучение правил поведения в бассейне.
3. Обучение подготовительным упражнениям по освоению с водой.
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1.Построение, ознакомление с группой.
2. Беседа о правилах поведения в бассейне, правила пользование душем и раздевалкой.
3.Выполнение подготовительных упражнений на бортике бассейна: круговые движения руками, наклоны туловища – руки выпрямлены за головой. Маховые движения ногами сидя на бортике бассейна.
1.Ходьба по дну бассейна, держась за руки, без поддержки, с движениями рук.
2. Подскоки с круговыми движениями руками.
3.Погружение с головой в положение присед.
4. Погружение с головой с открыванием глаз.
5. Всплывание «Поплавком», «Звездочкой» на груди и на спине.
6.Вдох - выдох в воду. 7.Скольжение на груди после отталкивание от бортика.
8.Работа ногами кроль на груди, держась за бортик бассейна.
9.Скольжение на груди с работой ног после отталкивание от бортика.
10. Проплывание кроль на груди с помощью ног с доской в руках (2х25 м.)
10.Иммитация гребковых движений при плавании кроль на груди стоя на дне бассейна.
11.Проплывание кроль на груди без дыхания после отталкивания от бортика бассейна - 8 метров.
1.Свободное плавание. 2.Построение, подведение итогов занятия.
4 мин.
3 мин.
0.5 мин.
0.5 мин.
3х3-5 сек
3х3-5 сек
2 мин.
1 мин.
3 мин.
2 мин.
4 мин.
7 мин.
2 мин.
6 мин.
3 мин.
2 мин.
Беседа в форме лекции.
Заходить в воду по лестнице спиной к бассейну.
После погружения лицо руками не протирать.
«Поплавок» делается в группировке, при выполнении упражнения «Звездочка» - спина прямая, живот поднят
Руки подняты вверх, соединены над головой, вытянуться, ноги не работают.
Ноги прямые, носки вытянуты.
Держаться за край доски
Делать максимальную амплитуду круговых движений – руки прямые.
Голову не поднимать.
2.
1. Ознакомление
с плаванием способом кроль на груди.
2. Развитие общей координации движения.
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1. Построение.
2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна с имитирующими упражнениями техники плавания способом кроль на груди.
1.Погружение с головой с задержкой дыхания, с рассматриванием друг друга.
2. Упражнения «поплавок» «звездочка» на груди, «звездочка» на спине.
3. Выполнение скольжения без работы ног.
4. Движение ногами кроль на груди с опорой у бортика.
5. Движение ногами кроль на груди с опорой у бортика и с выдохом в воду.
6. Скольжение с работой ногами способом кроль на груди.
7. Проплывание кроль на груди с помощью ног с доской в руках
8. Плавание кроль на груди при помощи ног с доской в руках и с выдохом в воду.
9. Движение одной рукой (правой), стоя с опорой о бортик бассейна. Вдох – выдох с поворотом головы
10. Плавание кроль на груди с работой рук и ног с задержкой дыхания.
11. Плавание кроль на груди при помощи ног и движением одной руки и с выдохом в воду с доской в руках.
12. Проплывание кроль на груди с выполнением вдох – выдох.
1. Игра «Рыбаки и рыбки»
2.Построение, подведение итогов занятия.
7 мин.
5 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
4 мин.
2 мин.
2 мин.
2х25 м.
2х25 м.
3 мин.
2х25 м.
2х25 м.
2 х 10 м.
4 мин.
2 мин.
Комплекс №1
(приложение А)
Выполнять упражнения четко под счет преподавателя.
«Поплавок» делается в группировке, при выполнении упр. «Звездочка» - спина прямая, живот поднят.
Голова между руками, туловище вытянуто.
Руки выпрямлены, плечи не поднимать
Голову не поднимать ноги прямые, носок оттянут.
Спину держать прямо, рука при движении прямая в локте, движение выполняется ладонью, направленной вперед, форма ладони –«мелкая ложка».
3.
1.Обучение техники плавания кролем на груди, согласование работы ног и рук с дыханием.
2. Развитие выносливости.
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1.Построение, организация занятия, постановка задач.
2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.
1.Плавание кролем на груди с помощью ног с доской.
2.Плавание кроль на груди с помощью ног с доской с движением одной рукой (правой - левой поочередно).
3.Плавание скольжение «стрелочка» с работой ног с дыханием.
4.Плавание кроль на груди с работой ногами и движением правой рукой.
5. Плавание кроль на груди с работой ногами и движением левой рукой.
6. Плавание кроль на груди на согласование движений рук, ног и дыхания.
7. Выполнение упражнения на дыхание (вдох – выдох в воду)
1. Игра «Тунель»
2.Построение, подведение итогов занятия.
2 мин.
4 мин.
2х25 м.
2х25 м.
2х25 м.
25 м.
25 м.
4 х 25 м.
1 мин.
4 мин.
2 мин.
Комплекс №1
(приложение А)
Вдох выполняется под руку поворотом головы, голову не поднимать, выдох в воду.
Левая рука вытянута вперед, вдох в сторону под руку.
Правая рука вытянута вперед, вдох в сторону под руку.
Акцентировать внимание на вдох – выдох.
Стоя на дне бассейна,
упражнения с приседанием
4.
1. Совершенствование техники плавания кролем на груди.
2.Ознакомление с техникой плавания кроль на спине.
3. Развитие быстроты.
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1. Построение, организация занятия, постановка задач.
2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.
3. Специальные имитационные упражнения работы рук кроль на спине.
1. Проплывание кроль на груди.
2. Плавание кроль на спине с помощью работы ног с доской за головой.
3. Скольжение на спине руки вытянуты за головой после отталкивание от бортика.
4. Скольжение на спине с работой ногами руки вытянуты за головой после отталкивание от бортика.
3. Плавание упражнение скольжение кроль на спине с работой ног, руки вытянуты, соединены за головой.
4. Плавание кроль на спине в полной координации, смена положения рук через шесть ударов ногами.
5. Плавание кроль на спине в полной координации.
1. Эстафеты:
Кроль на груди,
Скольжение на груди,
Скольжение на спине.
2. Построение, подведение итогов занятия.
2 мин.
5 мин.
2 мин.
2 х 25 м.
4 х 25 м.
3 мин..
3 мин.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
3 х 12 м.
5 мин.
2 мин.
Комплекс №1
(приложение А)
Круговые движения руками, руки прямые, форма ладони – «мелкая ложка».
Акцентировать внимание на дыхании.
Ноги выпрямлены, работа от бедра, носок оттянут, колени не сгибать, живот поднять, подбородок приподнят, смотреть вверх.
Ноги работают без пауз, прогнуться, живот поднят, руки прямые.
Руки прямые – работают параллельно, колени не сгибать носки оттянуты. Подбородок не много опущен к груди.
Определение победителей.
5.
1. Улучшение согласованности движений руками, ногами и дыхания при плавании способом кроль на груди и кроль на спине.
2. Развитие общей выносливости.
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1. Построение, организация занятия, постановка задач.
2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.
1.Плавание с работою ног кроль на груди с доской в руках.
2.Плавание с работою ног кроль и гребком одной рукой.
3.Плавание с работою ног кроль на груди в положении «стрелочка», через шесть ударов гребок рукой с вдохом в сторону.
4.Плавание кроль на груди
5.Плавание кроль на спине с помощью движения ног с доской за головой.
6.Плавание кроль на спине со сменой рук через 6 ударов ногами.
7.Плавание кроль на спине в полной координации.
1.Игра «караси и карпы»
2.Построение, подведение итогов занятия.
2 мин.
5 мин.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
3 мин.
2 мин.
Комплекс №1
(приложение А)
Одна рука вверху с доской с вдохом в сторону.
При вдохе голову не поднимать, смена рук через шесть ударов ногами.
Акцентировать внимание на дыхании
Колени не сгибать, носок вытянут.
Смена положения рук через три счета.
Выставление оценок.
6.
Сдача контрольного норматива:
50 м. кроль на груди.
50 м. кроль на спине
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1.Построение, организация занятия, постановка задач.
1.Плавание с работою ног кроль на груди с доской в руках.
2.Плавание кроль на спине с помощью движения ног с доской за головой.
3. Плавание кроль на груди в полной координации.
4. Плавание кроль на спине в полной координации.
5.Прием контрольного норматива.
1.Подведение итогов.
3. Организованный выход из воды.
2 мин.
2 х 25 м
2 х 25 м
2 х 25 м.
2 х 25 м.
20 мин.
2 мин.
1 мин.
Старт из воды от бортика.
7.
1.Совершенствования плавания
кроль на груди.
2. ознакомление с техникой плавания брасс.
2.Развитие выносливости.
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1. Построение, организация занятия, постановка задач.
2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.
3.Иммитационные упражнения техники плавания брасс стоя на бортике бассейна.
1. Плавание кроль на груди. 2.Плавание с работою ног кроль на груди с доской в руках.
3.Плавание кроль на груди с работой ногами и движением правой рукой.
4. Плавание кроль на груди с работой ногами и движением левой рукой.
Плавание кроль на груди с работой ногами и движением правой рукой.
6. Плавание кроль на груди с выполнением вдоха и сменой рук через шесть ударов ногами.
5. Плавание кроль на груди на согласование движений рук, ног и дыхания.
6. Ознакомление с техникой плавания способом брасс.
1.Игра «достать жемчуг»
2.Построение, подведение итогов занятия.
2 мин.
5 мин.
50 м.
50 м.
2 х 25 м.
25 м.
25 м.
25 м.
2 х 25 м.
50 м.
3 мин.
2 мин.
50 м.
3 мин.
2 мин.
Комплекс №2
(приложение Б)
Плыть в равномерном темпе.
Следить за положением тела:
Таз поднят, ноги работают от бедра, носки вытянуты.
Не работающая рука вытянута. Голову не поднимать, следить за поворотом головы.
Плыть в равномерном темпе.
Объяснение, показ.
8.
1. Обучение техники плавание способом брасс.
2.Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.
3. Развитие координации.
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1. Построение, организация занятия, постановка задач.
2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.
3.Иммитационные упражнения техники плавания брасс стоя на бортике бассейна
1.Плавание кроль на груди с помощью ног.
2.Плавание кроль на груди с помощью рук.
3.Упражнение кроль на груди 6 -6,
4.Упражнение кроль на груди одной правой рукой.
5.Упражнение кроль на груди одной левой рукой.
6.Плавание кроль на груди в полной координации.
1. Имитация работы ног способом брасс у бортика.
2.Плавание брассом с помощью ног с доской в руках.
3.Скольжение на груди с работой ногами способом брасс.
4.Плавание способом брасс с помощью рук.
5.Плавание способом брасс в полной координации.
1. Построение, подведение итогов.
2 мин.
3 мин.
2 х 50 м.
50 м.
2 х 50
2 х 25 м.
2 х 25 м.
100 м.
5 мин.
1 мин.
2 х 25 м.
4 х 25 м.
2 мин
Комплекс № 2
(Приложение Б)
Показ, объяснение техники брасс.
С доской в руках вдох-выдох в воду.
С калабашкой между ногами.
Вдох выполняется под каждый пронос руки.
Дыхание выполняется 3-3, через каждые три гребка в разные стороны поочередно.
Стопы разворачивать «на себя – в стороны»
С калабашкой между ногами.
Дыхание произвольно.
9.
1. Согласование движений при плавании способом брасс.
2.Совершенство-вание техники плавания способом кроль на спине.
3. Развитие выносливости.
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1. Построение, организация занятия, постановка задач.
2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.
1.Плавание брассом с помощью ног с доской в руках.
2. Плавание брассом с помощью ног руки выпрямлены вперед и соеденены.
3.Плавание способом брасс с помощью рук.
4.Плавание упражнение брасс 1 – 2
5.Плавание упражнение брасс 2 – 1
6.Плавание способом брасс в полной координации.
7.Плавание кроль на спине в полной координации.
8.Плавание кроль на спине с помощью ног с доской за головой.
9.Плавание кроль на спине с помощью ног руки вытянуты за головой.
10.Плавание кроль на спине со сменой рук через 6 ударов ногами.
11.Плавание кроль на спине в полной координации.
1. Построение, подведение итогов.
1 мин.
2 мин.
4 х 25 м.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
2 х 50 м.
50 м.
2 х 25 м.
2 х 25 м.
50 м.
50 м.
2 мин.
Комплекс № 2
(Приложение Б)
Стопы разворачивать «на себя – в стороны»
Руки вытянуты вперед, руки за спиной поочередно через 50 метров.
Выполняется 1 гребок руками – 2 толчка ногами.
Выполняется 1 гребок руками – 2 толчка ногами.
10.
1.Совершенствова-ние двигательных навыков.
2.Развитие выносливости.
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1. Построение, организация занятия, постановка задач.
2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна..
1.Плавание кроль на груди в полной координации.
2. Кроль на спине в полной координации.
3. Плавание способом брасс.
4.Плавание кроль на груди с помощью ног с доской в руках.
5.Плавание кроль на спине с помощью ног с доской в руках.
6. Плавание брасс с помощью ног с доской в руках.
4.Плавание кроль на груди с помощью рук с колобашкой между ногами.
5.Плавание кроль на спине с помощью рук с колобашкой между ногами.
6. Плавание брасс с помощью рук с колобашкой между ногами.
1.Игра в водное поло.
2. Построение, подведение итогов.
1 мин.
2 мин.
100м
100 м
100 м.
4 х 25 м.
4 х 25 м.
4 х 25 м
100 м.
100 м.
2 х 25 м.
5 мин.
2 мин.
Комплекс № 2
(приложение Б)
Плыть в равномерном темпе, акцентировать внимание на дыхании.
В плавании кроль на спине руки прямые, колени не сгибать, носки оттянуты.
Стопы разворачивать «на себя и в стороны».
11.
1. Обучение стартовому прыжку с тумбочки.
2. Развитие быстроты.
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1. Построение, организация занятия, постановка задач.
2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.
1.Плавание кроль на спине, кроль на груди, брасс.
2.Прыжковые упражнения с бортика («Солдатик», «Бомбочка», «Бегун», «Боксер», прыжок спиной, прыжок на дальность).
3.Спад в воду с бортика вниз головой «кувырок».
4.Спад из положения легко-атлетического низкого старта.
5.Спад с тумбочки из положения легко-атлетического низкого старта.
6.Выполнение стартового прыжка с тумбочки.
7. Плавание кроль на груди в полной координации со старта.
1. Эстафеты.
2. Построение, подведение итогов.
1 мин.
2 мин.
3 х 100м
18 мин.
25 м.
8 мин.
2 мин.
Комплекс № 2
(приложение Б)
Выполняется строго под команду тренера.
Обучение проводиться фронтальным и индивидуальным методом.
Все участники выполняют старт с тумбочки.
12.
1.Сдача контрольного норматива:
50 м. брасс
2.Развитие скорости.
1.Вводная
2. Основная
3.Заключи-тельная
1. Построение, организация занятия, постановка задач.
2. Общеразвивающие упражнения на бортике бассейна.
1.Разминка – плавание с помощью ног кроль на груди, кроль на спине, брасс.
2. плавание в полной координации кроль на груди, кроль на спине, брасс.
2.Прием контрольного норматива.
50 м. брасс со старта.
1.Свободное купание.
2.Организованный выход из воды. 3.Построение, подведение итогов.
2 мин.
3 мин.
3 х 50м.
3 х 100м.
20 мин.
5 мин.
1 мин.
Комплекс № 2
(приложение Б)
Следить за техникой плавания способов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа соответствует возрасту учащихся 2 класса начальной школы. Направленность данной программы: физкультурно - оздоровительная.
Занятия в кружке «Здоровячок» являются хорошей школой физической культуры. Программа кружка дополняет материал, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, с учётом интересов детей ( в зависимости от возраста, пола, времени года, и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни
При подборе средств и методов практических занятий необходимо иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта. Особой популярностью пользуются занятия плаванием.
Благотворное влияние плавания на организм человека известно с давних времен. Уже простое погружение человека в воду вызывает повышение функций различных органов: учащается дыхание, усиливается обмен веществ. Кроме того, мышечная работа заставляет активизировать выделительную систему.
Занятия плаванием положительно влияют на состояние ЦНС, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Плавание считается лучшим «лекарством» от бессонницы и других спутников различных нервных заболеваний. Вместе с укреплением здоровья повышается и работоспособность. Особенно большое значение имеет плавание, как средство активного отдыха.
Программа рассчитана на 35 часов.
Количество занятий в неделю - 1 занятие.
Цель программы:
Укрепление здоровья и закаливание занимающихся;
Задачи:
Достижение всестороннего развития, широкого овладения физической культурой;
Приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой;
Формирование моральных и волевых качеств;
Расширять адаптивные возможности детского организма;
Способствовать формированию двигательных умений и навыков;
Воспитывать положительное отношение к воде, вызывать устойчивый интерес к занятиям;
Обеспечивать охрану жизни детей на воде.
Содержание программы:
I этап - подготовительный (занятия с водой ).
Цель - создание условий для преодоления водобоязни у детей в адаптированной окружающей среде с ограниченным количеством воды.
При организации занятий с детьми выдерживаются требования к температуре помещения 22-23 градуса и температуре воды 30-32 градуса. Занятия проводятся с детьми по подгруппам. Знакомство детей со свойствами воды с ограниченным количеством воды. При проведении занятий используются: потешки, самомассаж, пальчиковые игры и художественное слово.
В начале занятия проводится небольшая разминка, затем умывание и обливание лица и рук водой, далее дыхательные упражнения и игры с водой. В заключении подвижная игра.
Детям предлагаются простейшие дыхательные упражнения:
дуть на плавающую игрушку.
подуй в трубочку.
сделай воронку.
набрать в ладошку воды и сдуть ее и др.
В целях более легкой адаптации к большой воде, помещению бассейна, первые купания детей проводятся совместно с мамами. Обычно они приурочены ко Дню Матери и проходят под девизом «С милой мамой - хоть куда, плавать с нею классно. По колено мне вода, а значит не опасно», «Вместе с мамой мы везде - и на суше и в воде!». Совместное купание доставляет массу положительных эмоций, как детям, так и их родителям.
Все это создает у детей положительное отношение к воде и желание участвовать в занятиях.
II этап - основной (занятия в бассейне).
Цель - создание условий для преодоления водобоязни у детей в большом водном пространстве.
Занятия проводятся во вторую половину дня, в игровой форме. Начинаются занятия в бассейне с умывания и обливания, а затем включаются оздоровительные упражнения, используются игры с игрушками, ходьба и бег, несложные прыжки, упражнения на формирование навыка задержки дыхания и выдоха.
Выполнение упражнений и игр, помогают детям преодолеть недоверие к водной среде, ознакомиться с её свойствами, овладеть действиями, подготавливающими к плаванию.
Упражнения подбираются в зависимости от поставленных задач:
Упражнения, способствующие знакомству детей со свойствами воды (плотность, вязкость, прозрачность).
Упражнения по передвижению детей по дну бассейна.
Упражнения и игры, помогающие овладеть детям выдохом в воду.
Упражнения и игры, направленные на погружение лица в воду с задержкой дыхания.
III этап - диагностический.
Диагностика детей проводится два раза в год по следующим параметрам:
формирования навыка вдоха и выдоха (упражнение на дыхание «Сдуй листочек»;
преодоление водобоязни (наблюдение за входом в воду);
формирование двигательных умений и навыков (спуск в бассейн по трапу, передвижение в воде, принятие горизонтального положения, выдох в воду и не боязнь воды).
Календарно -тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
дата
1
Вода и её свойства. Безопасное поведение на воде.
1
2
Вход в воду. Учимся держаться на воде.
1
3
Спуск в бассейн по трапу. Как избавить ребёнка от страха купаться.
1
4
Скольжение на груди, спине с работой руками и ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении
2
5
Плавность и синхронность движения рук и ног
2
6
Приседание в воде с задержкой дыхания. Подныривание - проводка.
2
7
Упражнения с плавательной доской
2
8
Плавание на груди, спине с помощью ног, с выдохом в воду
2
9
Плавание под водой с последующим выныриванием и освоением « надводного» пространства
2
10
Игровое занятие «Баба сеяла горох»
2
11
Прыжки с борта бассейна с нарукавниками
2
12
Игровое занятие «Доползи до кораблика» (по принятию горизонтального положения)
2
13
Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине без выноса рук
2
14
Круговые вращения руками в разных направлениях
2
15
Учить прикрывать рот при выдохе
1
16
Игровое занятие «Доплыть до предмета» (выдох в воду, опуская лицо до глаз)
2
17
Упражнения на преодоления страха перед водой
2
18
Игровое занятие «Сделаем дождик» (ударяя с силой ладошками о воду)
2
19
Развитие физических качеств (совершенствование двигательных навыков)
3
Ожидаемые результаты:
увеличение количества детей с основной группой здоровья
увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом.
улучшение результатов уровня физической подготовленности учащихся
формирование положительного отношения к воде
привитие культурно - гигиенических умений
приобретение двигательных навыков
расширение адаптивных возможностей детского организма
СПИСОК ЛИТЕРАТУРА
Былеева T.B. Подвижные игры. М., 1974год Должиков И.И. Соревнования в школе. М., 1983 Портных Ю.И. Спортивные игры. М., 1974
Качашкин В.Н. Физическое воспитание в начальной школе М., 1978 Васильев Б.С. Обучение детей плаванию. - Москва. Физкультура и спорт, 1989. Горбунов В.В. Вода дарит здоровье. - Физкультурная библиотека родителей. - М. Советский спорт, 1990.
Макаренко Л.П. Учите плавать малышей. - М.: Физкультура и спорт, 1985. Медяков В.В. Научитесь плавать. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
15