Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку Занимательный английский (1-2 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Мирненская средняя общеобразовательная школа
«СОГЛАСОВАНО» «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
Ответственный за На педагогическом совете Директор
Организацию УВР Протокол № ____ _____Т.И.Подскрипкина _______ Н.И.Колесникова От «____» _______201_ г. Приказ № ______
«____» _________201_г. От «___»________201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся начальных классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011., в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Составила: учитель английского языка
Бикмухамбетова Вероника Николаевна
первая квалификационная категория
201_ г.
Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. При общем количестве недель составляет 34 часа.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Приоритетным в начальной школе являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.
Цели обучения:
- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся начальной ступени;- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Формы организации деятельности:
1. речевые и фонетические разминки;
2. стихотворные примеры, рифмовки;
3. игры, ролевые психологические игры (приложение 2), инсценировки;
4. рисование (развитие мелкой моторики).
Общая характеристика программы по английскому языку.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная программа кружка предназначена для учащихся начальных классов.
Необходимость создания кружка продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Приобщение учащихся с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Представленная программа кружка для учащихся начальных классов была разработана исходя из особенностей развития учащихся данного возраста.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем.
В данной программе большое внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Драматизация, как никакой другой приём, помогает учителю преодолеть сопротивление ребенка, изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 1 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность предусматривает участие в ней всех учащихся класса.
4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
5. Планируемые результаты освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский»
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
* вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
* описывать предмет, картинку на заданную тему;
* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
6. Содержание программы
Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Приветствие.
Знакомство.
Волшебные буквы!
Животные.
Мой питомец.
Еда.
Предметы.
Большой или маленький
Это я.
Мой друг.
Новый год!
Моя семья.
Разноцветная радуга.
Мой дом
Забавные числа.
Я умею делать…
Забавно в школе.
Сказки.
7. Тематическое планирование ( см. отдельное приложение к программе)
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)
таблицы по страноведению, алфавит, географические карты
музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)
а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки и другие игрушки.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия.
Приложение 1
Тематическое планирование
№ урока Тема Содержание Новая лексика Психологические тесты, игры.
(см. Приложение)
1 Приветствие. Путешествие в англоязычные страны. Знакомство с названиями англоязычных стран, со столицами. Приветствие на английском языке.
Good morning!
How are you? Мотивационная беседа. Лозунг: «Ошибаться не страшно-страшно бояться ошибок».
2 Давай познакомимся. Знакомство. My name is Ann
Her name is Nan
His name is Ben
Say it again. Изучение самооценки. Методика «Лесенка».
3 Волшебные буквы! Животные. Английский алфавит. Буквы Aa – Hh в ассоциации с названиями животных. Aa – ant
Bb – bear
Cc – crocodile
Dd – dog
Ee – elephant
Ff – frog
Gg – giraffe
Hh – hare
I have got a|an … Анкета для определения школьной мотивации.
4 Животные. У нас в гостях волшебные животные. Работа с буквами Aa – Hh. It is a|an … Игра «Колечко».
5 Животные. Ролевая игра «Путешествие по зоопарку говорящих животных». I have got a|an …
It is a|an … Игра «Необычное письмо».
6 Мой питомец. Оформление портфолио: «Мое любимое животное». I have got a|an …
It is my pet.
It is a|an … Игра «Самый самый».
7 Волшебные буквы! Еда. Буквы: Ii – Pp в ассоциации с названиями продуктов. Ii – ice-cream
Jj – jam
Kk - kiwi
Ll – lemon
Mm – mango
Nn – nuts
Oo – orange
Pp – plum Игра «Лягушка».
8 Еда. Волшебный ресторан. Говорящие овощи и фрукты. I like …
My favourite food is … Игра «Спрятанные овощи и фрукты».
9 Еда. Оформление портфолио: Любимая еда. I like …
My favourite food is … Игра «Найди отличия».
10 Волшебные буквы! Предметы. Буквы Qq – Zz – разные предметы. Qq – queen
Rr - rainbow
Ss - sun
Tt - tree
Uu - umbrella
Vv - vase
Ww - window
Xx – xmas tree
Yy - yacht
Zz - zip Игра «Перекрестное марширование»
11 Предметы. Ролевая игра «Невидимка» It’s … . It’s not … .Is it … ?Игра «Запомни и запиши».
12 Большой или маленький Закрепление английского алфавита: «Путешествие в букляндию». Обобщение изученного. Игра «Буквы в воздухе».
13 Это я. Диалог-представление. Информация о себе. Оформление портфолио: «Это я» Where are you from?
How old are you? Игра «Рисунок из фигур».
14 Мой друг. Представление своего зарубежного друга. I have got a|an …
Her name is …
His name is …
Игра «Расскажи о…»
15 Новый год! Кто такой Санта? Оформление портфолио: «Письмо Санта Клаусу». Песенка «Jungle Bells». How to write a letter? Игра «Что изменилось?».
16 Моя семья. Типичная семья России и Великобритании. I have got a|an …
I like my …
Her name is …
His name is … Игра «Переплетенные линии».
17 Оформление портфолио: «Моя семья». I have got a|an …
I like my …
Her name is …
His name is … Игра «Четвертый лишний».
18 Оформление портфолио: «Семейное древо» Family tree. Игра «Поймай слово».
19 Разноцветная радуга. Цвета радуги. Colours: red, yellow, green, white, blue. Игра «Скопируй точки».
20 Ролевая игра «Мой любимый цвет» Colours: black, brown. Игра «Закрась фигуры».
21 Мой дом Место, где я живу. Bedroom (bed), kitchen (table), house, living-room (sofa), bathroom (bath), garden (tree-house). Игра «Свеча».
22 Оформление портфолио: Mоя любимая комната. I have got a|an … in my …
Игра «Перепутанный рассказ».
23 Звездный час: «Мой дом – моя крепость». Bedroom (bed), kitchen (table), house, living-room (sofa), bathroom (bath), garden (tree-house). Игра «Волшебный карандаш».
24 Забавные числа. Числительные от 1 до 12. Numbers: 1-12 Игра «Запомни и назови».
25 Игра цифр. Numbers: 1-12 Игра «Запомни и назови».
26 Я умею делать… Глаголы движения. Модальные глаголы. Modal verb:
can.
Verbs: run, swim, jump, climb, sleep.
I can … Игра «Повтори движение».
27 Готовимся к спортивному празднику! Verbs: go, fly …
run, swim, jump, climb, sleep.
I can’t … Игра «Пропавшее слово».
28 Спортивный праздник!
Обобщение изученного. Игра «Пиктограмма».
29 Забавно в школе. Ролевая игра «Забавный английский» Повторение. Игра «Футбол»
30 Крестики – нолики: «Забавный английский» Повторение тем: Animals, Food, Home, Colours, Family. Игра «Пропавшее слово».
31 Сказки. Детские писатели стран изучаемого языка и России. Mark Twain (the Adventures of Tom Sawyer), A. Milne (Alice in Wonderland), and A. Pushkin (the Golden Cock)… Игра «Контуры»
32 Оформление портфолио: «Мои сказочные герои». «Мой любимый сказочный герой». Игра «Контуры»
33 Урок – обобщение. Подготовка к концерту. Повторение и обобщение изученного. Анкета для определения школьной мотивации.
34 Итоговый урок. Представление для родителей. Концерт. Изучение самооценки. Методика «Лесенка».
Приложение: 2
Психологические игры
Игра: «Перекрестное марширование».
Упражнение выполняется возле парт. Ребята медленно шагают на месте, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена, чередовать с односторонними касаниями.
Игра «Колечко».
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлении. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно. Упражнение повторяется 8-10 раз.
Игра «Необычное письмо».
Заранее написать строчки, состоящие из наборов букв (Aa - Hh). Ребятам необходимо скопировать строчки. Важно не пропустить ни одной буквы. Время выполнения 5 минут. (После выполнения упражнения предложить взять цветной карандаш и исправить ошибки).
ACEFG BDHIA BAEDF
Игра «Самый самый».
Инструкция: Ребята, посмотрите перед вами 2 ряда рисунков с животными, в каждом ряду разные рисунки, найдите рисунки, на которых нарисованы животные, содержащие звук [g]. Можно ребятам предложить самим придумать задания.
Игра «Лягушка».
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо. Провести 8-10 упражнений.
Игра «Спрятанные овощи и фрукты».
Инструкция: Ребята, перед вами на листке нарисован прямоугольник, разделенный линиями. Эта фигура непростая – в ней спрятались ваши любимые фрукты и овощи. По моей команде вы развернете лист. У вас 1 минута изучить этот волшебный прямоугольник. Вам необходимо запомнить их и нарисовать в тетради в такой же последовательности. Будьте внимательны, не спешите, но не забывайте время ограничено!
Игра «Найди отличия».
Инструкция: Ребята, перед вами 2 картинки, на первый взгляд они одинаковы, но, присмотревшись, вы найдете отличия. Общее количество отличий запишите в тетрадь.
Игра «Запомни и запиши».
Инструкция: Сейчас я буду показывать вам карточки с буквами. Вы должны внимательно посмотреть на карточки, запомнить буквы и записать их в тетради. Внимание! Карточки показывать буду всего один раз!
Aa Bb Dd Hh Ii Ee …
Игра «Буквы в воздухе».
Инструкция: Сейчас будет задание на внимание. Я буду рисовать в воздухе печатные русские и английские буквы, вы внимательно смотрите, старайтесь угадать, какая буква была нарисована, и записываете ее в тетрадь.
Игра «Рисунок из фигур».
Инструкция: Посмотрите на эти геометрические фигуры, давайте на несколько минут превратимся в волшебников и из этих фигур создадим какой-нибудь предмет или животное.
Игра «Расскажи о…».
Инструкция: Ребята, что вы можете рассказать о …
Игра «Что изменилось?».
Инструкция: Перед вами лежат 2 листа №1 и №2. По моей команде вы перевернете лист №1, постараетесь запомнить картину. Скажу «стоп», переворачиваете картину рисунком вниз. Затем по моей команде переворачиваете лист №2. Ищите изменения!
Например:
Картина №1 Картина №2
Игра «Переплетенные линии».
Инструкция: Перед вами лежат листочки. На них нарисованы линии, которые соединяют рисунок (слева) с его названием (справа). Надо найти какой рисунок слева необходимо соединить с каким словом справа. Будьте внимательны, линии переплетены, запутаны, найти пары будет сложно. Следить по линии можно только глазами, без помощи рук.
family child parents grandma grandpa mummy daddy Игра «Четвертый лишний».
Инструкция: Перед вами строчки, состоящие из четырех слов. В каждой строчке одно слово лишнее. Вам необходимо почитать слова, и догадаться какое слово лишнее.
FAMILY MUMMY DADDY DOG
KIWI ORANGE CROCODILE LEMON
HORSE FROG BANANA ANT
Игра «Поймай слово».
Инструкция: Ребята, я сейчас вам буду читать слова, среди которых вам нужно выбрать и сосчитать слова, начинающиеся на заданную мной букву.
Bb – ant, banana, dog, crocodile, dear;
Ff – horse, family, cat, kiwi, frog;
Игра «Скопируй точки».
Инструкция: Ребята, посмотрите на ваши листочки, они разделены на 2 части. В левой части нарисованы точки, расположенные над и под чертой. Посмотрите внимательно. В правой части точек нет. Вам нужно в правой части листа нарисовать точки в таком же количестве и на тех же местах, что и в левой части. Время выполнения 5 минут.
Игра «Закрась фигуры».
Инструкция: Ребята, посмотрите, перед вами нарисованы несколько фигур. Вам необходимо раскрасить эти фигуры в тот цвет название, которого вы видите под каждой фигурой. Первую фигуру раскрасьте левой рукой, вторую – правой и т. д. Закрасьте фигуры так, чтобы линии не выходили за их контур, а внутри контуров фигур не было бы пробелов.
yellow blue green brown red
Игра «Свеча».
Исходное положение сидя за партой.
Инструкция: Представьте, что перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу…. А теперь представьте, что перед вами 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха …
Игра «Перепутанный рассказ».
Инструкция: Ребята, перед вами текст из трех предложений, в котором нарушена последовательность предложений. Восстановите последовательность предложений, отметив их цифрами по порядку.
Her name is Ann.
I have got a family.
I have got a mummy, daddy and a sister.
Игра «Волшебный карандаш».
Инструкция: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в волшебников. Я нарисую на доске линию или окружность или просто любую фигуру, а вы превратите их во что нибудь красивое, в какой-нибудь рисунок. Элемент нарисованный на доске разрешается повторять несколько раз, если это необходимо.
Игра «Запомни и назови».
Инструкция: Сейчас я буду показывать вам карточки с цифрами. Вы должны внимательно посмотреть на карточки, запомнить цифры и записать их в тетради в той же последовательности. Внимание! Карточки показывать буду всего один раз!
Игра «Повтори движение».
Ребята вместе с учителем выполняют различные движения (под музыку) – взмахи руками, движения головой, плечами и т. д. Важно: повторять все в точности.. Игра «Пропавшее слово».
Инструкция: Сейчас я буду читать предложения, в которых будут пропущены слова. Вам нужно назвать слова, которые я пропускаю.
Например:
My … is Kate.
I … from Russia.
I have got a … .
I … got a mummy, … and a sister.
Игра «Пиктограмма».
Инструкция: Сейчас я буду вам зачитывать словосочетания. Вам необходимо будет нарисовать в тетради знак, символ, так, чтобы потом, глядя на него, вы могли вспомнить произнесенное мной словосочетание. Каждому рисунку присвойте порядковый номер.
Например:
Яркое солнышко.
Рождественская елка.
Большое дерево.
Мокрый зонт.
Прекрасная королева……
Игра «Футбол».
Класс необходимо разделить на 2 части.
Инструкция: Ребята! Сейчас мы разделим класс на 2 половины: правую и левую. Если я подниму левую руку, то хлопает в ладоши левая половина класса, если я подниму правую руку – хлопает в ладоши правая половина класса. Будьте внимательны! Если вы хлопаете не дружно или ошибаетесь, значит, вам забили гол и очко присуждается противоположной команде. Начали!
Игра «Контуры».
Инструкция: Ребята, посмотрите на ваши рисунки. Художник изобразил контуры различных предметов и спрятал их. Найдите по контурам то, что спрятал художник, и закрасьте найденное цветными карандашами.