Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку Занимательный английский 7 класс

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Самарский
муниципального района Волжский Самарской области




Рассмотрено:
Утверждаю:

на заседании МО
Директор ГБОУ ООШ пос. Самарский

Протокол № _____ от “___”__________20__ г.

___________Арзамасцев А.А.

Председатель МО
_________(Фещенко Л.В..)

“___”__________20__ г.


















Программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«Занимательный английский»
в 7 классе




Составлена учителем английского языка
Корневой Ю.Г.













Программа внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
(реализация ФГОС основного общего образования)

1. Пояснительная записка
Разработанная программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит для популяризации иностранного языка.
Новизна программы внеурочной деятельности «Занимательный английский» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, направленных на минимизацию языкового барьера обучающихся. Использование интернет-ресурсов учит детей работать с информацией. Коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.
Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Занимательный английский» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание обучающихся средствами английского языка.
Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 7 класса рассчитана на год (2 часа в неделю, 68 часов в год).
Результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей обучающихся; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметными результатами изучения иностранного языка являются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести этикетный диалог в типичных ситуациях общения, диалог-расспрос (вопрос ответ) и диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье; своей стране и стране изучаемого языка.
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное;
-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его; - выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
-писать с опорой на образец короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка, географическое положение;
- знание достопримечательностей Великобритании;
- знание национальных традиций и праздников страны изучаемого языка;
-представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, коллажи, рисунки), в том числе и в открытой общественной среде.


В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной)
культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Процесс овладения иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

Для диагностики прохождения программы обучающимся предложена викторина по теме «Великобритания » входная, промежуточная (базовый уровень) и итоговая викторина, по окончанию курса (повышенный уровень). Результаты входной и промежуточной викторины диагностируются учителем и сравниваются с итоговой викториной по окончанию года. Входная и промежуточная викторина (см. Приложение1), итоговая викторина (см. Приложение2).

2. Содержание изучаемого курса


Тема
Количество часов
Работы учащихся, практическая часть



Теория
Практика
Всего


1
Введение. Изучение английского языка – это здорово!
1

1


2
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.
6
4
11
Игра-соревнование на тему «Великобритания», викторина на тему «Великобритания», составление коллажа.

3
Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы)
4
2
6
Коллаж «Символы Соединенного Королевства»

4
Достопримечательности Великобритании
8
1
9
Конкурс рисунков

5
Знаменитые люди Великобритании
6
1
7
Проект «Знаменитые люди Великобритании»

6
Что было изобретено в Великобритании?
2
2
4
Проект «Лучшее изобретение»

7
Национальные традиции
4

4


8
Национальные праздники
6
1
7
Урок-праздник

9
Немного обо всем
14
2
16
Конкурс рисунков на темы: «Транспорт в Великобритании», «Жилища англичан»

10
Обобщение усвоенных знаний

4
4
Викторина для обучающихся
Защита проектов по теме «Великобритания»

Итого:
51
17
68







3. Тематический план


Дата
Тема
Форма проведения

Раздел 1. Изучение английского языка – это здорово.

1

Введение. Изучение английского языка – это здорово!
Беседа с учениками, презентация

Раздел 2. Географическое положение Великобритании

2

Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.
Работа с географической картой.
Видеофильм.

3

Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.
Работа с географической картой.
Видеофильм.

4

Англия и Шотландия
Рассказ учителя, презентация

5

Англия и Шотландия
Рассказ учителя, презентация

6

Уэльс и Северная Ирландия
Рассказ учителя, презентация

7

Уэльс и Северная Ирландия
Рассказ учителя, презентация

8

Природа. Реки и озера Великобритании
Групповая работа, составление коллажа

9

Природа. Реки и озера Великобритании
Групповая работа, составление коллажа

10

Игра-соревнование на тему «Великобритания»
Групповая работа

11

Викторина на тему «Великобритания»
Групповая работа

Раздел 3. Символы Соединенного Королевства

12

Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн
Рассказ учителя, презентация

13

Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн
Рассказ учителя, презентация

14

Флористические символы
Чтение текстов, презентация

15

Флористические символы
Чтение текстов, презентация

16

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»
Групповая работа

17

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»
Групповая работа

Раздел 4. Достопримечательности Лондона

18

Сады и парки Лондона
Рассказ учителя, презентация, Подготовить выступление в уголке спикера на тему

19

Сады и парки Лондона
Рассказ учителя, презентация, Подготовить выступление в уголке спикера на тему

20

Музеи и театры
Рассказ учителя, презентация

21

Музеи и театры
Рассказ учителя, презентация

22

Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи
Рассказ учителя, презентация

23

Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи
Рассказ учителя, презентация

24

Стоунхендж
Рассказ учителя, презентация

25

Стоунхендж
Рассказ учителя, презентация

26

Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр
Конкурс рисунков.
Рассказ учителя, презентация

Раздел 5. Знаменитые люди Великобритании.

27

Уильям Шекспир
рассказ учителя, презентация, чтение текстов, прослушивание песен

28

Королева Елизавета II.


29

Диана Уэльская.


30

Дэвид Бекхэм.


31

Группа «Битлз»


32

Чарли Чаплин.


33

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании
Проекты

Раздел 6. Что было изобретено в Великобритании?

34

Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир
Рассказ учителя, презентация

35

Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир
Рассказ учителя, презентация

36

Проекты учащихся «лучшие изобретения»
Проекты

37

Проекты учащихся «лучшие изобретения»


Раздел 7. Национальные традиции.

38

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech
Рассказ учителя, презентация

39

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech
Рассказ учителя, презентация

40

Английский завтрак, Английский чай, садоводство
Рассказ учителя, презентация

41

Английский завтрак, Английский чай, садоводство
Рассказ учителя, презентация

Раздел 8. Национальные праздники.

42

Рождество, Пасха, День святого Валентина
Рассказ учителя, чтение текстов, презентации

43

Рождество, Пасха, День святого Валентина


44

День матери.


45

День матери.


46

Хеллоуин, ночь Гайя Фокса, весенние и летние праздничные дни.


47

Хеллоуин, ночь Гайя Фокса, весенние и летние праздничные дни.


48

Урок-праздник


Раздел 9. Немного обо всем.

49

Спорт в Великобритании
Чтение текста, презентация

50

Характер англичан, манеры
Беседа, чтение «культурных заметок»
Ролевые игры

51

Английская кухня
Беседа, рассказ учителя.

52

Английская еда.
Беседа, рассказ учителя.

53

Пабы Лондона.
Рассказ учителя, презентация.

54

Рестораны Лондона
Рассказ учителя, презентация.

55

Жизнь молодежи в Великобритании.
Рассказ учителя, чтение текстов.

56

Английские пословицы и их значение
Чтение рассказов с примерами пословиц
Игра по станциям

57

Чай- самый популярный напиток в Великобритании.
Беседа, рассказ учителя, презентация на тему.

58

Транспорт в Великобритании. Символ Великобритании – “double-deck bus”
Рассказ учителя, презентация.

59

Конкурс рисунков на тему «Транспорт в Великобритании»


60

Жилища англичан.
Презентация.

61

Конкурс рисунков на тему «Жилища англичан»


62

Средства массовой информации Великобритании.
Рассказ учителя, чтение текстов.

63

Телевидение в Великобритании
Презентация, беседа.

64

Неписаные правила Великобритании
Рассказ учителя, презентация.

Раздел 10. Обобщение усвоенных знаний.

65

Контроль и обобщение усвоенных знаний
Викторина

66

Контроль и обобщение усвоенных знаний
Викторина

67

Защита проектов обучающихся по теме «Великобритания»


68

Защита проектов обучающихся по теме «Великобритания»
Проекты обучающихся












Приложение 1
Входная и промежуточная викторина по теме «Великобритания».

Первый раунд
1. What is the official name of the country whose language you study?
the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
Great Britain
England
Scotland
2. How many countries does the United Kingdom consist of?
one
two
three
four
3. What is the capital of the United Kingdom?
Cardiff
Dublin
London
Belfast
4. What is the symbol of England?
bald eagle
Britannia
rose
thistle
5. Big Ben is ?
an animal in the zoo
a horse
a clock
a famous name
6. Piccadilly Circus is the meeting point of
four streets
five streets
six streets
seven streets
7. What is a Piccadilly Circus?
a circus
a square
a street
a house
8. Great Britain is divided into
two parts
three parts
four parts
five parts
9. The name of the Palace where the Queen lives is
the Tower of London
the White House
the Windsor Palace
the Buckingham Palace
10. England is in
Europe
Africa
America
Asia
11. Westminster Abbey is
the chappel
the monastery
the inn
the famous Royal Church
12. The symbol of this country is a thistle; its patron saint is St. Andrew
England
Wales
Scotland
Northern Ireland
13. What is the capital of Wales?
London
Cardiff
Belfast
Edinburgh
14. What is the largest part of the UK?
England
Scotland
Wales
Northern Ireland
15. What is the capital of Northern Ireland?
London
Cardiff
Belfast
Edinburgh

Второй раунд

Игра со зрителями «Достопримечательности Лондона».

Look at the screen and guess what it is. (Студенты отгадывают достопримечательности Лондона. После того как они отгадали, появляется краткая информация о данном изображении.)
Trafalgar Square
Trafalgar Square was built in 1830 and is used to be home to thousands of pigeons. There is the statue of Admiral Lord Nelson there.
The Houses of Parliament with Big Ben
The Houses of Parliament was built in 1840. It is the seat of the British government. The Houses of Parliament contain the bell Big Ben. Big Ben is the biggest and the most famous clock in Britain.
Tower Bridge
The Tower Bridge, named after its two impressive towers, is one of London's best known landmarks. This Victorian Bridge is now more than 100 years old.
Buckingham Palace
Buckingham Palace was built in 1702 by the Duke of Buckingham as his London home. Now it is the London home of the Queen.
The Tower of London
For a long time the Tower of London was a fortress, a prison and a royal palace. Now it is a museum.
The British Museum
The British Museum was founded in 1753. Now it is the national museum of antiquities.
National Gallery
National Gallery, one of the principal art galleries in Britain, is located in Trafalgar Square. The gallery was built in 1834. 


























Приложение 2

Итоговая викторина по теме «Великобритания»

Ведущий: Good afternoon!
I am glad to see you at “Who? What? When? Where?”

You have got already information about Great Britain: its people, customs, traditions, way of life, sights. We have read books, watched films. Before we start our quiz let’s watch a presentation. (Идет показ презентации). And now it’s time to know learnt more than others about Great Britain.
At the blackboard you can see 4 tables “Who?”, “ What?”, “When?”, “Where?” with 9 squares in it. They are numbered. Each number means a question. Your team chooses a number and answers a question. Remember that you should give a full answer. Besides in each table there is one square which contains not one but three questions! This square is called “SURPRISE!” If you can’t answer the question your opponent can give the answer and get additional point. Let’s start our quiz.

Проведение викторины.

Команды представляют себя. Жребий определяет, кто начинает игру.
Оформление на доске:

WHO?

1
4
7
2
5
8
3
6
9
10
11

WHAT?

1
4
7
2
5
8
3
6
9
10
11
WHEN?

1
4
7
2
5
8
3
6
9
10
11

WHERE?

1
4
7
2
5
8
3
6
9
10
11


WHO-questions
Who is the main character at CHRISTMAS? (Santa Claus)
Who lived in Sherwood Forest and fought against the sheriff of Nottingham? (Robin Hood)
Who wrote “Romeo and Juliet”? (W. Shakespeare)
Who is the head of state in Great Britain? (the queen)
Who is the Queen of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland? (Elizabeth, П)
Who does the real power in Britain belong to? (the Prime Minister)
Whose statue is on the top of the column? (Admiral Nelson)
Who was “The Iron Lady”? (M. Thatcher)
Who lives in 10 Downing Street? (The Prime Minister)
Who is the Scotland poet? (Robert Burns)
Who lived in 221b Baker Street? (Sherlock Holmes)



WHAT – questions
What is another name for the British Flag? (The Union Jack)
What colour is the British flag? (white, red, blue)
What is the name or the river in London? (The Thames)
What is the main square in London? (Trafalgar Square)
What is the full name of Great Britain? (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)
What is the 1st day of the week according to the English calendar? (Sunday)
What is the symbol of England? (a red rose)
What colour are London buses? (red)
What river does London stand on? (the Thames)
What is a traditional British dish? (pudding)
What colour are London taxis? (black)

WHEN-questions

When is St Valentine’s Day celebrated? (14th of February)
When is the queen’s real birthday? (21st of April 1926)
When is Halloween celebrated? (31st of October)
When do English people usually drink tea? (at 5 o’clock)
When can you see the flag over the Queen’s Palace? (when she is at home)
When there was the Great Fire in London? (1666)
When is the queen’s official birthday? (2nd Saturday in June)
When is Christmas celebrated? (25th of December)
When was W. Shakespeare born? (1564)
When is April Fool’s Day celebrated? (1st of April)
When was the TITANIC Disaster? (1912)

WHERE-questions

Where does British Parliament seat in London? (The Houses of Parliament)
Where can you hear a bagpipe? (Scotland)
Where was W. Shakespeare born? (Stratford-upon-Avon)
Where is the Queen’s residence? (Buckingham Palace)
Where is Loch Ness? (Scotland)
Where can you see many famous paintings? (The National Gallery)
Where is the Thames situated? (London)
Where is the Poets’ Corner situated? (Hyde Park)
Where is the UK situated? (on the British Isles)
Where do men wear kilts? (in Scotland)
Where is the monument to Admiral Nelson? (in Trafalgar square)








Список литературы
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов,
4. А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

Сайты:
http://www.metod-kopilka.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 2 Заголовок 315