Рабочая тетрадь по МДК 01.01. Технология малярных работ



Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Жигулевский государственный колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для организации самостоятельной работы по
МДК 01.01 Технология малярных работ
(для обучающихся с ОВЗ профессии 13450 Маляр)
«Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта

Жигулевск, 2016
Разработчик: М.Н.Тусинова - методист, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ СО «ЖГК»
Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по теме: «Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульты» по профессии «Маляр» / разработчик М.Н.Тусинова
Предложенные задания помогут обучающимся закрепить и проверить знания технологических процессов, использование оборудования и инструментов, а преподавателю позволят сформировать у обучающихся умения планировать, оценивать работу, формировать выводы, успешно подготовить их к практической деятельности и обеспечить самореализацию в социуме.
Предназначена преподавателям спецтехнологии, мастерам производственного обучения руководителям методических объединений образовательных учреждений.
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемая рабочая тетрадь по теме: «Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта» представляет предназначена для индивидуальной работы обучающихся по программе профессиональной подготовки 13450 Маляр в сопровождении и под руководством преподавателя и мастера п/о.
Рабочая тетрадь содержит упражнения, вопросы и задания, составленные по принципу доступности и предназначенные для самостоятельного поиска ответов обучающимися с ориентированием их на конкретный учебный материал, для проверки знаний технологического процесса, умений использовать оборудование и инструменты, планировать и оценивать свою работу.
Предложенный материал значительно облегчит процесс ознакомления с основами малярного дела в теоретическом аспекте, поможет закрепить изученное на практике, научиться последовательно и системно формулировать выводы, делать обобщения, подготовиться к профессиональной практической деятельности и социальной адаптации, сформировать устойчивый интерес к предмету
Преподаватель может использовать рабочую тетрадь для проверки знаний, умений и навыков студентов.
Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта
Устройство ручного краскопульта
Задание 1: Подпишите части краскопульта

_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Игра «Исправьте ошибку»
1.Фильтр 1._______________
2. Шлонг 2._______________
3. Удачка 3. ______________
4. Фарсунка 4._______________
Правила безопасной работы электрокраскопультомЗадание 2: Допишите предложения, используя слова из словарика.
СЛОВАРИК: незаземленным, воде, защемлять, ремонт, повреждение, электросети.
Нельзя ,,работать ___________________ краскопультом
Нельзя, прокладывать электропровода по ______________________ и _______________________ дверями
Нельзя, во время работы производить _______________________ электрокраскопультаПрекращают. работу при ______________ изоляции электропровода.
При перерывах в работе электродвигатель отключить от __________________.
Правила работы ручным краскопультом
Задание 3: Укажите цифрами правильную последовательность операций работы ручным краскопультом
Номер операций Название операций
Открыть кран
С помощью нагнетательной ручки зарядите аппарат воздухом
Окрасить поверхность
Накачать окрасочный состав
Опустить фильтр в процеженный состав
Промыть краскопульт
Устройство электрокраскопультаЗадание 4: Подпишите части электрокраскопульта
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Подготовка краскопульта к работе.
Задание 5: Укажите цифрами (1,2,3,4) в какой последовательности готовят краскопульт к работе.
Номер операции Название операции
Осмотреть краскопульт и проверить его качество
Проверить герметичность соединений
Присоединить шланги
Присоединить к шлангу удочку с форсункой
«Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта»
Задание 6: Выберите единственно верный ответ и отметь его
Какими окрасочными составами можно окрашивать поверхность с помощью краскопульта:
масляные; водоэмульсионные; эмалевые;
Можно ли работать краскопультом в матерчатых перчатках:

да; нет;
На каком расстоянии надо держать форсунку от поверхности, чтобы краска ложилась ровно:

75 см;

80 см;

70 см;
Как защитить пол от брызг краски при работе краскопультом

полить водой;

засыпать опилками;
Условия равномерного окрашивания поверхности
Задание 7: Подпишите на каком расстоянии надо держать форсунку от поверхности, чтобы краска ложилась равномерно.




?
Условия равномерного окрашивания поверхности
Задание 8: Найдите и отметьте не правильное расположение форсунки относительно окрашиваемой поверхности




75 – 80 смменее 75 см
более 80 см

Уход за краскопультом
Задание 9: Вставьте пропуски в предложения используя слова из словарика.
Словарик: промывать, выкачать, чистую теплую воду, вынуть, засыхания
Чтобы краскопульт долго был исправным его необходимо ______________. Сначала надо ____________ из него весь оставшийся окрасочный состав. Затем, закачав воздух, опустить фильтр в ______________ и прокачать её через весь механизм. После того, как вода из форсунки будет идти чистая, фильтр ____________ из емкости и остатки воды выкачать из краскопульта. Промывка краскопульта каждый раз после работы предохранит от _______________ в механизме окрасочного состава.
Список рекомендуемой литературы
Фролова Л.Ф. Технология малярных работ: Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – Москва: Издательский центр «Академия», 2006 г.
Чичерин И.И., Чичерин Н.И. Общестроительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
Интернет-ресурсы:
http://www.otdelochka.ru/level6/okraska_sten.htmhttp://www.bibliotekar.ru/spravochnik-5/
http://www.all-remont.ru/kosm_shpat_potolok.php