КИМы по методике обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

Управление образования и науки липецкой области


Комплект Контрольно – измерительных материалов

по междисциплинарному курсу

МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

профессионального модуля

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности:

050146 Преподавание в начальных классах

по программе углубленной подготовки










Комплект контрольно-измерительных материалов по междисциплинарному курсу Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 050146 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки и рабочей программы учебной дисциплины.



Организация разработчик:
ГОБ ПОУ «Усманский педагогический колледж»
Разработчик:
Куфаев Геннадий Валерьевич, преподаватель изобразительного искусства




Одобрено
Председатель предметно-цикловой комиссией
Музыки, ИЗО и технологии

Утверждаю:
Заместитель директора
по учебно-методической работе










СОДЕРЖАНИЕ
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.4
1. Область применения 4
2. Объекты оценивания – результаты освоения МДК/УД 4
3. Формы контроля и оценки результатов освоения МДК/УД 5

II. Промежуточная аттестация по УД ..8
Спецификация зачета 8
Приложение 1 Перечень тем для подготовки к зачету..22

I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1 Область применения
Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования
2. Объекты оценивания – результаты освоения УД
КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения УД в соответствии с МДК 01.06. в соответствии с ФГОС специальности 050146 и рабочей программой ПМ 01:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации;

уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков ;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения , корректировать и совершенствовать их;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
знать:
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках;
- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников;
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
- логику анализа уроков;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

3. Формы контроля и оценки результатов освоения
Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения МДК.
В соответствии с учебным планом специальности 050146 Преподавание в начальных классах, рабочей программой ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования предусматривается текущий и промежуточный контроль.
3.1 Формы текущего контроля
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.
Текущий контроль результатов освоения МДК 01.06. в соответствии с рабочей программой и календарно- тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:
– выполнение и защита практических работ.
Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий.
Выполнение и защита практических работ. Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе практической работы студенты приобретают умения предусмотренные рабочей программой ПМ, учатся применять различные методики по изобразительному искусству и технологии
Список практических работ:
Практическая работа №1 «Сравнительный анализ действующих государственных программ по изобразительному искусству в начальных классах»
Практическая работа №2 «Сравнительный анализ действующих государственных программ по технологии в начальных классах»
Практическая работа №3 «Организация процесса обучения технологии в различных системах обучения»
Практическая работа №4 «Организация процесса обучения изобразительному искусству в различных системах обучения»
Практическая работа №5 «Оформление образцов изделий по изученной технике: трафарет»
Практическая работа №6 «Оформление образцов изделий по изученной технике: оригами»
Практическая работа №7 «Оформление образцов изделий по изученной технике: аля-прима»
Практическая работа №8 «Оформление образцов изделий по изученной технике: аппликация»
Практическая работа №9 «Оформление образцов изделий по изученной технике: папье-маше»
Практическая работа №10 «Проектирование урока технологии в начальной школе»
Практическая работа №11 «Эскизы рабочего и народного фартука»
Практическая работа №12 «Моделирование фартука»
Практическая работа №13 «Моделирование одежды для кукол»
Практическая работа №15 «Моделирование современного костюма 20-21 в»
Практическая работа №16 «Проектирование урока технологии в начальной школе»
Практическая работа №17 «Восприятие и изображение формы»
Практическая работа №18 «Последовательность рисования отдельных предметов и гипсов»
Практическая работа №19 Методика рисования фруктов и овощей»
Практическая работа №20 «Последовательность рисования натюрморта»
Практическая работа №21 «Методика работы над рисованием пейзажа»
Практическая работа №22 «Проектирование урока изобразительного искусства в начальной школе (по рисованию с натуры)
Практическая работа №23 «Искусство цвета. Методика работы над живописным изображением натюрморта»
Практическая работа №24 «Методика работы над живописным изображением человека»
Практическая работа №25 «Методика работы над живописным изображением пейзажа»
Практическая работа №26 «Методика работы над живописным изображением животного»
Практическая работа №27 «Методика ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства»
Практическая работа №28 «Проектирование урока изобразительного искусства в начальной школе»
Практическая работа №29 «Методика освоения декоративной росписи. Хохлома»
Практическая работа №30 «Городецкая роспись»
Практическая работа №31 «Жостовская роспись»
Практическая работа №32 «Гжель»
Практическая работа №33 Методика работы над тематической декоративной композицией»
Практическая работа №34 «Методика ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства»
Практическая работа №35 «Формирование приемов работы в области графического дизайна»
Практическая работа №36 «Цветовое решение в изделиях промышленного дизайна»
Практическая работа №37 «Дизайн одежды. Разработка эскиза современного костюма»
Практическая работа №38 «Выполнение проекта «Детская площадка»
Содержание и этапы проведения практических работ представлены в методических указаниях по проведению практических работ.
Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний.
Самостоятельная подготовка студентов по МДК 01.06 предполагает следующие виды и формы работы:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и методической литературы.
Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и методической литературе.
Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.
Оформление практических работ
Подготовка к контрольным работам, зачету.
Задания на выполнение самостоятельной работы представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.
3.2 Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом– зачет, спецификация которого содержится в данном КИМ.
Студенты допускаются к сдаче зачета при выполнении всех видов самостоятельной работы, практических и контрольной работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
4 Система оценивания КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации
При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:
- качество выполнения практической работы;
- качество оформления практической работы;
Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.





Промежуточная аттестация
Спецификация
дифференцированного зачета по МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования

Назначение зачета – оценить уровень подготовки студентов по МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ПМ 01 и специальности 050146 Преподавание в начальных классах
1. Содержание зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 050146 Преподавание в начальных классах, рабочей программой ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования.
2 Принципы отбора содержания зачета:
Ориентация на требования к результатам освоения МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ПМ 01 и специальности 050146 Преподавание в начальных классах:
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации;

уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков ;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения , корректировать и совершенствовать их;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
знать:
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках;
- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников;
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
- логику анализа уроков;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

3 Структура зачета
Зачет «Проектирование методических разработок по технологии и изобразительному искусству в начальных классах» состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит план конспект урока по ИЗО или технологии, дополнительная часть содержит изготовленные наглядные пособия по урокам ИЗО и технологии, может включать презентацию
Задания (вопросы) зачета выбираются по рекомендации преподавателя. Обязательная часть включает темы методических разработок по выполнению планов-конспектов уроков, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования. Дополнительная часть включает изготовление наглядных пособий и презентаций к урокам.
Зачет проводится в форме практической конференции.(отчета) (творческого проекта)
Тематика обязательной части:
Разработка плана-конспекта. Этот вид деятельности направлен на проверку знаний основных требований, предъявляемых к написанию плана-конспекта.
Тематика дополнительной части:
Практический вопрос, направленный на проверку умений студентов в изготовлении наглядных пособий, образцов рисунка или презентаций.
4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и зачета в целом
Каждый вопрос зачета оценивается по 5-тибалльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ в устной форме, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
4.2 Итоговая оценка за зачет определяется как средний балл по обязательной и дополнительной части.
4.3 Обязательным условием является выполнение обязательной и дополнительной части

5 Время проведения зачета
Студенты готовятся к защите методической разработки самостоятельно. Зачет проводится в течение 10 минут на каждого студента. На подготовку в диф зачету студенту отводится 20 минут.


Инструкция для студентов
1 Форма проведения промежуточной аттестации МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования – дифференцированный зачет в форме практической конференции.
2 Принципы отбора содержания зачета
Ориентация на требования к результатам освоения МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации;

уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков ;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения , корректировать и совершенствовать их;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
знать:
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках;
- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников;
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
- логику анализа уроков;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению
3 Структура зачета
Зачет «Проектирование методических разработок по технологии и изобразительному искусству в начальных классах» состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит план конспект урока по ИЗО или технологии, дополнительная часть содержит изготовленные наглядные пособия по урокам ИЗО и технологии, может включать презентацию
Задания (вопросы) зачета выбираются по рекомендации преподавателя. Обязательная часть включает темы методических разработок по выполнению планов-конспектов уроков, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования. Дополнительная часть включает изготовление наглядных пособий и презентаций к урокам.
Зачет проводится в форме практической конференции.
Тематика обязательной части:
Разработка плана-конспекта. Этот вид деятельности направлен на проверку знаний основных требований, предъявляемых к написанию плана-конспекта.
Тематика дополнительной части:
Практический вопрос, направленный на проверку умений студентов в изготовлении наглядных пособий и презентаций.
4 Перечень разделов, тем МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования, включенных в диф зачет
Технология обработки бумаги и картона. Оригами. Сгибание и складывание из бумаги. Окраска бумаги.
Аппликация как изобразительное средство
Оформление образцов изделий по изученной технике: папье- маше, аля- прима
Техника обработки ткани. Способы обработки края ткани
Технология выполнения ручных швов. Отделка изделий
Методика рисования фруктов и овощей
Методика работы над рисованием пейзажа
Методика освоения декоративной росписи. Хохлома. Гжель
(дать сноску на тематику)
5 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом:
4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и зачета в целом
Каждый вопрос зачета оценивается по 5-тибалльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ в устной форме, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
4.2 Итоговая оценка за зачет определяется как средний балл по обязательной и дополнительной части.
4.3 Обязательным условием является выполнение обязательной и дополнительной части

5 Время проведения зачета
Студенты готовятся к защите методической разработки самостоятельно. Зачет проводится в течение 90 минут. На защиту работы студенту отводится 5-7 минут.
6 Рекомендации по подготовке к зачету
При подготовке к зачету рекомендуется использовать:
- учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:
Герониумс Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах.- М., 1994. 192 с.
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе.- М., 1997. 96 с.
Максимова Т. Н. Поурочные разработки по технологии 2 класс. М., 2013. 272 с.
Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье- маше. нехитрая наука бумажных шедевров. - Ростов -на дону, 2007. 246 с.
Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- М., 1999. 368 с.
Список включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке Г(О)БОУ СПО Усманский профессиональный колледж
Интернет – ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









































Приложение 1.

Перечень тем для подготовки к зачету «Проектирование методических разработок по технологии и ИЗО в начальных классах».
1. Работа с бумагой. Выполнение «птицы счастья» в технике оригами (2 класс).
2. Работа с бумагой. Бумажные цветы в технике оригами (2 класс).
3. Работа с бумагой и картоном. Изготовление книжной закладки (1 класс).
4. Работа с акварелью. Весенние впечатления. Рисование парков, скверов, бульваров (1 класс).
5. Работа с тканью. Шитье. Изготовление кошелька (2 класс).
6. Работа с тканью. Вышивание салфетки (2 класс).
7. Работа с тканью. Коллаж из лоскутков «Клоун» (3 класс).
8. Работа с тканью. Изготовление игольницы «Клубничка» (3 класс).
9. Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Изготовление кукольных костюмов из произведения «Приключения Буратино» (4 класс).
10. Работа с природным материалом. Аппликация из яичной скорлупы. Композиция «Грибы» (3 класс).
11. Работа с бумагой в технике Аппликация. Изделие «Бабочка» (3 класс).
12. Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика «Золотой петушок» (2 класс).
13. Работа с подручным материалом. Вата. Аппликация торцеванием. Изготовление «Снеговика» (4 класс).
14. Работа с природным материалом. Изделия из соломки. Изготовление «Белочки» (2 класс).
15. Работа с природным материалом «Осенняя композиция» (2 класс).
16. Работа в технике папье- маше. Выполнение изделия «Карнавальная маска» (4 класс).
17. Работа с бумагой в технике Аппликация. Композиция «Золотая рыбка» (3 класс)
18. Работа с красками (гуашь, акварель). Изображение «Мамин платок» (3 класс).
19. Работа с гуашью. изображение птиц родного края (2 класс).
20. Работа с гуашью, акварелью. изображение животных родного края (2 класс).
21. Восковые мелки. Цветные карандаши. Рисование транспорта (2 класс).
22. Работа с различными художественными материалами. Космическое путешествие на другую планету (3 класс).
23. Работа с пластилином. Лепка животных Древнего мира. Динозавры (4 класс)



(код и наименование специальности)



Заголовок 415