Типовые задания для оценки освоения МДК 1.6.: «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
Типовые задания для оценки освоения МДК 1.6.: «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
А) Задания для оценки знаний З1, З2, З3, З5,З6, З7, З8, З9, З10, З11, З12, З13, З14, З16, З17, З18, З19, умений У1, У2, У3, У5, У6, У7, У8, У9, У11, У12, У13, У17, У18, У19, У20 (текущий и рубежный контроль)
Вопросы для устного или письменного опроса по изученным темам МДК 1.6.
Тема 6.1. Изобразительное искусство, его виды и жанры
Понятие об изобразительном искусстве.
Виды и жанры изобразительного искусства.
Понятие о живописи.
Изобразительные особенности графики.
Виды декоративно-прикладного искусства.
Понятие о дизайне.
Основные правила дизайна.
Понятие об архитектуре.
Использование правил дизайна в архитектуре.
Материалы и принадлежности в изобразительном искусстве и их выразительные возможности.
Организация рабочего места школьника на уроках изобразительного искусства.
Выразительные возможности аппликации.
Скульптура как один из видов изобразительного искусства.
Тема 6.2. Теоретические основы изобразительного искусства
Основные цвета спектра и их виды.
Способы получения дополнительных цветов.
Теоретические основы цветоведения.
Понятие о перспективе и её роли в изобразительной деятельности.
Сущность композиции и её виды.
Теоретические основы декоративно-оформительской работы.
Холодные и тёплые цвета как средство выражения.
Выразительные возможности холодного и тёплого цвета.
Основные средства выразительности в композиции.
Цвет, ритм, композиция как средства выразительности.
Пятно, линия как средства выражения.
Тема 6.9. Методика преподавания изобразительного искусства
Виды изобразительной деятельности на уроках изобразительного искусства в начальных классах.
Своеобразие творческой изобразительной деятельности младших школьников.
Приёмы и способы развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Методы и приёмы обучения младших школьников изобразительной деятельности.
Этапы развития изобразительных способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Методические особенности коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства.
Критерии оценки детских работ.
Методика применения наглядных пособий на уроках ИЗО.
Методика организации выставок детских работ.
Структура урока ИЗО.
Особенности подготовки учителя к урокам ИЗО.
Отличительные особенности уроков ИЗО.
Требования к планированию уроков ИЗО.
Виды школьных программ по ИЗО, их содержание.
Методика внеклассной работы по ИЗО.
Методические требования к проведению уроков-экскурсий по ИЗО.
Требования к анализу и оценке детских работ по ИЗО.
Методика обучения рисованию с натуры.
Методические требования к обучению детей составлению композиций на различные темы.
Методика обучения детей на уроках ИЗО декоративно-прикладному рисованию.
Методика проведения уроков-бесед по изобразительному искусству.
Требования к разработке планов-конспектов по ИЗО.
Особенности организации практической деятельности младших школьников на уроках ИЗО.
Характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство в начальных классах».
Цели и задачи организации обучения младших школьников по программе «Изобразительно искусство».
Содержание преподавания изобразительного искусства в начальной школе.
Особенности организации учебного процесса по изобразительному искусству в начальных классах.
Методы и приёмы преподавания ИЗО.
Тема 6.10. Методика преподавания технологии (труда) в начальной школе
Понятие о концепции образовательной области «Технология» (труд) в общей школ.
Характеристика учебного предмета «Технология» в начальных классах.
Цели и задачи технологического (трудового) обучения младших школьников.
Содержание преподавания технологии (труда) в начальных классах.
Виды учебных программ, их авторы (Т. Геронимус, Н. Конышева, В.Симоненко, Т. Проснякова),
Принципы построения, особенности содержания.
Особенности организации учебного процесса по технологии (труду) в различных методических системах.
Специфика и типы уроков технологии (труда) в начальных классах.
Структура урока технологии (труда).
Формы и методы технологии (труд) обучения младших школьников.
Методика применения устных словесных методов (объяснения, рассказа, инструктажа, беседы) на уроках.
Особенности демонстрационного метода в технологическом (труд) обучении младших школьников.
Роль практических методов в формировании умений и навыков учащихся.
Требования, предъявляемые к самодельным учебно-наглядным пособиям.
Методика применения на уроке технологии (труда) электронного приложения к учебным пособиям.
Особенности организации практической деятельности младших школьников.
Методика организации работы учащихся с учебником и рабочей тетрадью по технологии (труду).
Методические требования к подготовке учителя к уроку технологии (труда).
Требования к оборудованию рабочих мест учащихся.
Понятие о проектной деятельности младших школьников на уроке технологии (труда)
Методика выполнения творческих проектов.
Критерии оценки практической деятельности школьников на уроках технологии (труда).
Техника безопасности на уроках и культура труда.
Особенности планирования уроков технологии (труда) в начальной школе.
Методика применения на уроке технологии (труда) технологических карт.
Требования к уроку технологии (труда) в начальной школе.
Приёмы активизации учащихся на различных этапах урока.
Тема: 6.11. Технология обработки бумаги и картона с методикой обучения младших школьников
Сведения из истории бумажной промышленности.
Процесс получения бумаги и картона.
Виды бумаги и картона, используемые на уроках технологии (труда) в начальных классах.
Правила и способы разметки бумаги и картона.
Правила сгибания и складывания бумаги и картона.
Правила резания бумаги и картона ножом и ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами, шилом.
Виды и правила монтажно-сборочных технологий при обработке бумаги и картона.
Правила оборудования рабочего места для обработки бумаги и картона.
Понятие об аппликации и её видах.
Понятие о технике «оригами», азбука оригами.
Виды и способы плетения из бумаги.
Виды динамических игрушек.
Правила обращения с книгой.
Виды ремонта книги.
Понятие о составных частях книги
Свойства бумаги и картона.
Способы окрашивания бумаги и картона.
Тема: 6.12. Технология обработки текстильных материалов с методикой обучения младших школьников
Классификация нитей и тканей.
Процесс получения тканей из растительных волокон.
Технология изготовления шерстяных тканей.
Виды натуральных и химических тканей.
Основные приёмы шитья.
Правила вдевания нитки в иглу.
Техника завязывания узелка на конце нити.
Правила организации рабочего места при работе с тканью и волокнистыми материалами.
Техника безопасности при работе с иглой.
Виды переплетений нитей в основе ткани.
Устройство ткацкого станка.
Понятие о ткачестве.
Виды ручных швов, применяемых в процессе шитья и вышивания.
Способы художественной обработки нитей и тканей.
Технологические этапы выполнения мягкой игрушки.
Основные приёмы вязания крючком.
Понятие о технике «изонить».
Основные приёмы техники «изонить»
Виды художественной вышивки.
Понятие о технике «макраме».
Основные узлы «макраме».
Основные приёмы и виды вязок спицами.
Виды и способы выполнения аппликации из ткани.
Тема 6.13. Технология обработки природных материалов с методикой обучения младших школьников
Виды природных материалов, используемые на уроках технологии (труда) в начальных классах и их характерные особенности.
Правила сбора и хранения природных материалов.
Способы засушивания природных материалов.
Техника безопасности при обработке природных материалов.
Методика организации экскурсии с младшими школьниками по сбору природных материалов.
Понятие о лесной скульптуре.
Требования к выполнению объёмных изделий из шишек, желудей, каштанов и других природных материалов.
Понятие о флористике.
Правила составления композиций из целых и модифицированных форм засушенных растений.
Правила и способы обработки соломки.
Технология выполнения аппликации из соломки.
Понятие о мозаике из природных материалов.
Основные технологические этапы выполнения мозаики из семян растений, яичной скорлупы.
Тема 6.14. Техническое моделирование, конструирование
Понятие о техническом моделировании и конструировании.
Роль и место технического моделирования и конструирования в развитии младших школьников.
Понятие о машине, макете и модели.
Виды технического транспорта.
Основные этапы конструкторской деятельности.
Виды геометрии, тел, основа которых используется для конструирования.
Особенности организации практической деятельности младших школьников на уроках технического моделирования.
Тема 6.15. Технология обработки различных материалов с методикой обучения младших школьников
Понятие о бисере и его виды.
Способы плетения из бисера.
Виды изделий из бисера.
Использование бисера в работе с младшими школьниками на уроках технологии (труда).
Роль работы с бисером на развитие младших школьников.
Понятие о чеканке.
Основные технические этапы выполнения чеканки.
Оборудование рабочего места школьника при работе с бисером.
Оборудование и приспособление для выполнения чеканки.
Понятие о филиграни.
Основные технологические операции в работе с проволокой.
Особенности организации уроков технологии (труда) в начальной школе по работе с различными материалами.
Тема 6.16. Лепка с методикой обучения младших школьников
Понятие о глине, пластилине.
Технологические способы и приёмы лепки.
Организация рабочего места школьника для выполнения лепки.
Оборудование и приспособление для лепки.
Особенности лепки изделий в технике «папье-маше».
Особенности лепки из соленого теста.
Методика изучения темы «лепка» на уроках технологии (труда) в начальных классах.
Отличительные особенности и сходство глиняных игрушек, принадлежащих к различным художественным промыслам.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если обучающийся полностью раскрыл сущность вопроса, проиллюстрировал все теоретические положения примерами из художественных текстов;
монологический ответ отличается логичностью, последовательностью изложения материала используется франология научного стиля, соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если обучающийся в основном раскрыл сущность вопроса, проиллюстрировал большинство теоретических положений примерами из художественных текстов;
в монологическом ответе имеются отдельные нарушения логики и последовательности изложения материала, студент в основном использует фразеологию научного стиля, соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если обучающийся частично раскрыл сущность вопроса, проиллюстрировал отдельные теоретические положения примерами из художественных текстов;
В монологическом ответе имеются рассогласования в логике, последовательности изложения материала, студент частично владеет научным стилем речи.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если обучающийся не раскрыл сущность вопроса, не проиллюстрировал теоретические положения примерами из художественных текстов;
в монологическом ответе отсутствует логика, последовательность материала, студент не владеет научным стилем.
Тестирование по изученным темам МДК 1.6.
Вопросы для тестирования по теме 6.10. «Методика преподавания технологии (труда) в начальной школе»
Тесты по теме: «Методы трудового обучения»
Метод обучения, основанный на объяснении способов выполнения трудовых действий, направленных на формирование представлений о правильном и безопасном их выполнении и на корректировку практической деятельности.
а) инструктаж
б) рассказ
в) беседа
г) объяснение
Метод, целью которого являются приобретение новых знаний и их закрепление путем устного обмена мнениями учителя и учащихся.
а) рассказ
б) беседа
в) объяснение
Вид инструктажа, включающий в себя постановку конкретной трудовой задачи, характеристику операций, объяснение правил выполнения трудовых приемов и проведения самоконтроля.
а) вводный
б) текущий
в) заключительный
4) Вид метода, включающий в себя объяснение допущенных ошибок, выявление причин неправильной работы и объяснение правильных приемов
а) заключительный инструктаж
б) вступительная беседа
в) текущий инструктаж
г) текущая беседа
5)Вид метода, включающий в себя анализ работ, характеристику допущенных в работе ошибок и оценку работы учащихся.
а) текущая беседа
б) заключительный инструктаж
в) заключительная беседа
6) Вид беседы, который помогает устанавливать связь с предшествующими занятиями, определять материалы и инструменты, необходимые для работы, представлять последовательность трудового процесса.
а) вступительная
б) текущая
в) итоговая
7) Метод, имеющий инструктивный, дедуктивный и генетический принципы построения.
а) беседа
б) рассказ
в) объяснение
г) инструктаж
8) Принцип построения рассказа, основанный на понимании объекта с точки зрения истории его возникновения.
а) индуктивный
б) дедуктивный
в) генетический
9) Вид метода, в котором путем постановки конкретных вопросов и ответов на них учитель передает дополнительную информацию о трудовом процессе.
а) вступительная беседа
б) текущая беседа
в) эвристическая беседа
г) текущий инструктаж
10) вид метода, основная цель которого – привлечение самих учащихся к обсуждению работ, обучение их критическому отношению к результатам своего труда.
а) заключительный инструктаж
б) заключительная беседа
в) рассказ
г) объяснение
11) виды демонстрационных пособий:
а) натуральные
б) изобразительные
в) дедуктивные
г) индуктивные
е) генетические
12) Виды практических умений:
а) дедуктивные
б) индуктивные
в) генетические
г) политехнические
д) общетрудовыее) специальные трудовые
13)Политехнические умения:
а) измерительные
б) организаторские
г) графические
14) Общетрудовые умения:
а) технологические
б) диагностические
в) вычислительные
15) Специальные трудовые умения:
а) технологические
б) связанные с обработкой бумаги
в) графические
г) организаторские
16) Методы, способствующие формированию у учащихся трудовых умений и навыков.
а) демонстрационные
б) практические
в) технологические
г) графические
Критерии оценки:
Оценка «5» за тестирование ставится в случае, если студент правильно ответил на все предложенные вопросы.
Оценка «4» за тестирование ставится в случае, если студент неправильного ответил на 1 предложенный вопрос или предоставил недостаточное количество ответов в двух вопросах.
Оценка «3» за тестирование ставится в случае, если студент неправильно ответил на 2 предложенных вопроса или предоставил недостаточное количество ответов в трёх вопросах.
Оценка «2» за тестирование ставится в случае, если студент неправильно ответил на 3 и более предложенных вопросов.
Составители ____________ Тагай Н.М.
«____» _______________2013 г.
Тематика докладов и рефератов
Развитие изобразительных и творческих способностей у детей на уроках изобразительного искусства.
Роль технологического образования в развитии творческих способностей младших школьников.
Эстетическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии (труда).
История развития преподавания технологии (труда), технологического обучения в школе.
Роль изобразительной и технологической деятельности в формировании нравственных качеств младших школьников.
Воспитательные возможности уроков изобразительного искусства и технологии (труда) в начальных классах.
Особенности психических познавательных процессов младших школьников, их развитие на уроках изобразительного искусства и технологии (труда).
Особенности учебной деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии (труда).
Роль внеклассных занятий в развитии изобразительных и творческих способностей младших школьников.
История русского народной игрушки (дымковская, филимоновская).
Гжельская посуда.
Русские набивные платки.
История русского костюма.
История художественной вышивки.
История развития ткачества в России.
История возникновения мягкой игрушки.
История резьбы по дереву.
Развитие бумажной промышленности в России.
Развитие текстильной промышленности в России.
Роль моделирования и конструирование в развитии технического детского творчества.
История техники «оригами».
Появление техники плетения.
Искусство вязания и его истоки.
История появления бисера.
Роль проектной деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии (труда).
Развитие дизайнерских способностей у школьников на уроках изобразительного искусства и технологии (труда).
Роль коллективной практической деятельности на формирование личностных качеств младших школьников.
Роль и значение учебно-материальной базы в обучении младших школьников изобразительного искусства и технологии (труду).
Развитие художественно-творческих способностей у младших школьников в процессе изобразительной деятельности.
Сохранение преемственности традиций в современных художественных промыслах.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если в реферате обоснована актуальность проблемы, определён и обоснован методологический аппарат, выдержаны требования к объёму и оформлению, структура реферата соответствует целям и задачам, выводы логичны, обоснованы, при защите исследования студент раскрыл сущность работы, показал владение научным стилем.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если в реферате в основном определена актуальность проблемы, определён и в основном обоснован методологический аппарат; имеются отдельные нарушения в оформлении, структура реферата соответствует целям и задачам, но наблюдается некоторая несоразмерность частей работы, выводы в целом обоснованы, содержание работы допускает дополнительные выводы, при защите исследования в целом раскрыта сущность работы, студент в основном владеет научным стилем.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если в реферате не разводится актуальность проблемы и темы, имеются рассогласования в методологическом аппарате, имеются нарушения в оформлении, в выборе структуры реферата, имеются логические погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность, при защите сущность работы раскрыта частично, студент недостаточно владеет научным стилем.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если не обоснована актуальность темы, не соотносятся объект и предмет, цели и задачи, имеются грубые нарушения в оформлении, структура работы, выводы, заключение не обоснованы, сущность работы студентом осознана недостаточно, студент слабо ориентируется в содержании реферата.
4. Комплект заданий для домашней самостоятельной работы студентов
Комплект заданий для домашней самостоятельной работы студентов по изученным темам МДК 1.6.
Самостоятельная работа при изучении МДК 1.6.:
Изучение методической литературы, раскрывающей значения преподавания технологии и изобразительного искусства в начальной школе.
Проектирование уроков технологии и изобразительного искусства в начальной школе.
Разработка образцов изделий по современным технологиям.
Сбор методического материала для организации уроков технологии и изобразительного искусства в начальной школе.
Оформление творческих проектов.
Оформление учебно-методических комплексов для организации учебно-воспитательной работы по технологии и изобразительному искусству в начальной школе.
Изготовление учебно-наглядных пособий к урокам технологии и изобразительного искусства.
Анализ специальной и методической литературы, раскрывающей особенности организации процесса обучения технологии и изобразительного искусства младших школьников в различных системах обучения.
Оформление рабочей папки для практических занятий по технологии с учетом обработки различных материалов.
Подготовка необходимого оборудования для практических занятий по технологии и изобразительному искусству.
Оформление коллекций различных видов бумаги и картона, тканей и ниток, природных материалов для организации уроков технологии в начальной школе.
Подбор рисунков, выполнение эскизов для изготовления работ из бумаги и картона, по вышивке изделий и другим видам работ.
Примерная тематика домашних заданий при организации обучения по программе «Изобразительное искусство» начального образования
1. Сбор материалов и конспектирование для сообщений докладов по темам «Виды изобразительного искусства».
2. Подготовка сообщений и докладов.
3. Тренировочные упражнения по цветоведению.
4. Композиционные зарисовки.
5. Выполнение учебно-методических таблиц по цветоведению.
6. Подготовка к проверочной работе.
7. Учебно-методическая таблица «Последовательность выполнения рисунка предмета быта».
8. Последовательность выполнения рисунка птицы – учебно-методическая таблица.
9. Последовательность выполнения рисунка животного.
10. Последовательность выполнения рисунка пейзажа, способы передачи пространства.
11. Приёмы работы гуашью – тренировочные упражнения.
12. Передача настроения в живописном пейзаже.
13. Учебно-методическая таблица о пропорциях фигуры человека.
14. Силуэт человека в движении.
15. Наброски фигуры человека в движении.
16. Образ человека (сказочный герой) – гуашь.
17. Методы преподавания ИЗО на уроках в начальных классах.
18. Виды изобразительной деятельности на уроках.
19. Подготовка докладов и сообщений по теме: «Развитие изобразительных способностей детей».
20. Виды коллективных работ на уроках ИЗО.
21. Анализ показательного урока.
22. Разработка плана-конспекта.
Примерная тематика домашних заданий при организации обучения по программе «Технология (труд)» начального образования
Тематика домашней работы по теме 6.10.
Анализ программ по технологии для учащихся начальной школы.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей преподавание учебного предмета «Технология» в начальных классах.
Изучение стандарта третьего поколения начальной школы.
Составление профессиограммы учителя технологии в начальных классах.
Составление тематического плана по предмету технология (труд) в начальной школе (класс по выбору).
Анализ показательных уроков в начальных классах.
Разработка плана-конспекта урока технологии (тема, класс – по выбору).
Тематика домашней работы по теме 6.11.
Выполнение коллекции видов бумаги и картона.
Адаптирование для учащихся начальных классов технического текста об изготовлении бумаги.
Сочинение сказки, рассказа о производстве бумаги, её видах и свойствах.
Оформление изделий из бумаги и картона, выполненных в различных технологиях.
Изготовление трафаретов, штампов, шаблонов.
Подбор рисунков, выполнение эскизов для изготовления аппликационных работ из бумаги.
Окантовка работ, выполненных в технике «аппликация».
Изготовление графических и предметных инструкционных карт к изделиям в технике «оригами».
Разработка творческого проекта с использованием бумаги и картона (техника работы – по выбору).
Проектирование урока технологии в начальной школе с использованием обработки бумаги и картона (тема, класс – по выбору).
Определение объёма знаний и умений учащихся по теме «работа с бумагой и картоном» с учётом анализа программ и учебников по технологии.
Тематика домашней работы по теме 6.12.
Выполнение коллекции тканей, ниток.
Сочинение сказок о тканях из натуральных волокон, о технике безопасности при работе с иглой, булавками.
Подбор рисунков, эскизов для выполнения работ из ткани и волокнистых материалов в технике «аппликация», «изонить», «вышивка».
Оформление образцов изделий, выполненных из текстильных материалов.
Выполнение технологических карт к отдельным изделиям (образцы вязания крючком, спицами; узлы «макраме»).
Проектирование урока технологии в начальных классах по работе с тканью и волокнистыми материалами (тема, класс по -выбору).
Подбор ниток и тканей для выполнения образцов изделий с учётом их цвета и фактуры.
Изготовление шаблонов, выкроек для простейших изделий из ткани.
Разработка и оформление творческих проектов с использованием текстильных материалов.
Изготовление инструкционных карт по обучению младших школьников способом работы в технике «изонить» ( способы «заполнения угла» и «заполнение окружности»).
Тематическое планирование по разделу «Работа с текстильными материалами» в начальной школе с учетом анализа программ и учебников по технологии.
Тематика домашней работы по теме 6.13.
Выполнение коллекции из засушенных растений, разных по форме, цвету, величине.
Оформление аппликационных работ из соломки, листьев, трав, соцветий.
Изготовление наглядных пособий, технологических карт к изделиям из соломки.
Подбор рисунков, выполнение эскизов для изготовления лесной скульптуры.
Проектирование урока технологии в начальных классах по обработке природных материалов.
Оформление творческих композиций из засушенных растений, умело сочетая их по цвету, фактуре, величине.
Изготовление панно, открыток, оформленных мелкими природными материалами.
Создание художественных образов, композиций для выполнения мозаики из яичной скорлупы, ракушек, чешуек, шишек, крупы, семян растений.
Подбор фона для аппликаций с учётом сочетания его с цветом деталей и фактурой.
Сбор природных материалов и их предварительная подготовка к работе.
Разработка и оформление творческих проектов с использованием природных материалов.
Подбор занимательного материала к урокам технологии в начальных классах (стихи, загадки о природных материалах).
Анализ содержания раздела «Работа с природными материалами в программе по технологии в начальных классах».
Тематика домашней работы по теме 6.14.
Оформление моделей из бумаги и картона.
Декорирование аппликацией макетов бумажных зданий.
Разработка конструкции будущего изделия.
Проектирование урока технологии в начальных классах по техническому моделированию и конструированию.
Подбор познавательного материала о появлении и различных видах транспорта.
Анализ содержания раздела «Техническое моделирование. Конструирование» в программе по технологии в начальных классах.
Подбор иллюстраций, выполнение эскизов, рисунков, архитектурных сооружений различной конструкции.
Оформление чертежей, разверток, технических рисунков к отдельным моделям и макетам.
Планирование технологического процесса по выполнению моделей транспорта, пластмассы и др.
Тематика домашней работы по теме 6.15.
Подбор информации об обрабатываемых материалах: проволока, бисер, фольга.
Планирование технологического процесса работы с различными материалами.
Выполнение схем по плетению изделий из бисера.
Разработка технологических карт по выполнению изделий из фольги и проволоки.
Оформление образцов изделий из различных материалов.
Проектирование урока технологии в начальных классах с использованием различных материалов.
Тематика домашней работы по теме 6.16.
Предварительная подготовка пластичных материалов для работы.
Изготовление технологических карт с последовательностью лепки конкретного изделия («папье-маше», соленого теста, из глины, пластилина).
Подбор иллюстраций, выполнение рисунков с изображениями игрушек по народным промыслам (дымковская, филимоновская, каргопольская и др.).
Проектирование урока технологии по теме «Лепка» в начальных классах.
Оформление образцов изделий, выполненных в технике «лепка».
Планирование работы по классам с учётом анализа программ и учебников по технологии.
Подбор и выполнение рисунков, эскизов для росписи изделий.
Изготовление технологической карты с изображениями приёмов и способов лепки из глины, пластилина.
Подбор познавательного материала о глине, о получении пластилина, о производстве игрушек по народным промыслам (дымковская, филимоновская, каргопольская, матрешка и др.).
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если самостоятельная домашняя работа выполнена в полном объеме, соответствует технологическим требованиям и эстетическим нормам оформления.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если самостоятельная домашняя работа выполнена в полном объёме, но имеются незначительные нарушения в технологии выполнения работы или нарушены эстетические нормы оформления.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если самостоятельная домашняя работа выполнена в полном объёме, но имеются отдельные нарушения в технологии выполнения работы и нарушены эстетические нормы оформления.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если самостоятельная домашняя работа выполнена не в полном объёме, имеются значительные нарушения в технологии выполнения работы и есть грубые нарушения в эстетическом оформлении.
Лабораторные работы
по теме 6.11. «Технология обработки бумаги и картона с методикой обучения младших школьников»
1. Лабораторная работа № 1 «Волокнистое строение бумаги и картона».
2. Лабораторная работа № 2 «Расположение волокон в листе бумаги».
3. Лабораторная работа № 3 «Влияние увлажнения на бумагу».
4. Лабораторная работа № 4 «Прочность бумаги на разрыв».
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ (№1-№4) «СВОЙСТВА БУМАГИ И КАРТОНА»
ЦЕЛИ: Ознакомить с основными свойствами бумаги и картона: изучить волокнистое строение, определить расположение волокон в месте бумаги, влияние увлажнения на бумаги, установить прочность бумаги на разрыв.
ОБОРУДОВАНИЕ: кусочки бумаги и картона, баночки с водой, кисточки,
карандаши, линейки, лупы, (виды бумаги: газетная, писчая, мешочная, рисовальная для 1 полоски)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1«ВОЛОКНИСТОЕ СТРОЕНИЕ БУМАГИ И КАРТОНА»
ОПЫТ: надорвать кусочек бумаги и рассмотреть место разрыва через лупу
Повторить опыт с картоном.
ВЫВОД:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2«РАСПОЛОЖЕНИЕ ВОЛОКОН В ЛИСТЕ БУМАГИ»
ОПЫТ №1.
Оторвать 2 узкие полоски от листа бумаги. Одну вдоль места, другую поперек листа под прямым углом друг к другу.
Определить долевое и поперечное направление волокон по форме линии
разрыва.
ВЫВОД:
ОПЫТ №2.
Вырезать 2 полоски 10 * 15мм по взаимно перпендикулярным краям листа, сложить их вместе, взять за нижние концы, поднять полоски вертикально и наклонять влево и вправо.
Определить направление волокон по изгибу полосок.
ВЫВОД:
ОПЫТ №3.
Вырезать квадрат из писчей бумаги 90*90, сделать пометки основного и поперечного направления волокон.
Увлажнить две перпендикулярных кромки на 20-30 мм, оставить для подсыхания на 2-3 минуты.
Рассмотреть форму увлажненных краев и сравнить их.
ВЫВОД:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
«ВЛИЯНИЕ УВЛАЖНЕНИЯ НА БУМАГУ»
ОПЫТ №1. (1 КЛАСС)
Вырезать 2 перпендикулярные полоски 20*200 мм из них основное и поперечное направление бумаги.
Вырезать контрольную полоску из рисовальной бумаги 20*200 мм. Увлажнить 2 газетные полоски, дать выдержку 2-3 минуты.
Уложить полоски на лист рядом с контрольной, сравнить размеры.
ВЫВОД:
ОПЫТ №2. (2 КЛАСС)
Вырезать полоску из газетной бумаги 20* 200 мм, смочить обильно водой середину полоски, дать выдержку 2-3 минуты, потянуть полоску за концы в противоположные стороны. Определить место разрыва.
Сделать вывод о влиянии увлажнения на прочность бумаги.
ВЫВОД:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
«ПРОЧНОСТЬ БУМАГИ НА РАЗРЫВ»
ОПЫТ №1.
Сложить лист бумаги, хорошо прогладить линию сгиба, растянуть лист в противоположные стороны и разорвать его.
Повторить опыт без предварительного складывания бумаги; сравнить место, форму линий разрыва и усилия, приложенные к разрыванию.
ВЫВОД:
ОПЫТ №2. (2 КЛАСС)
Вырезать полоску из газетной бумаги 30* 200 мм, хорошо скомкать половину ее, разгладить измятую часть, взять за концы и потянуть в разные стороны определить место разрыва.
ВЫВОД:
ОПЫТ №3. (2 КЛАСС)
Изготовить 2 полоски 10*150 мм по основному направлению волокон из мешочной бумаги.
Скрутить одну из них и поочередно обе разорвать. Сравнить приложенные усилия и определить, как скручивание влияет на прочность бумаги на разрыв.
ВЫВОД:
Критерии оценки лабораторной работы:
Оценка «5» выставляется студенту, если оценка предложенная работа выполнена в заданное время соблюдены технологические требования, выводы сформулированы грамотно и в полном объёме отражают намеченные цели и задачи предложенных опытов.
Оценка «4» выставляется студенту, если предложенная работа выполнена в заданное время, соблюдены технологические требования, выводы сформулированы грамотно, но не в полном объёме отражают намеченные цели и задачи в отдельных предложенных опытах.
Оценка «3» выставляется студенту, если, предложенная работа выполнена в заданное время, соблюдены технологические требования, выводы сформулированы неточно, не в полном объёме отражают намеченные цели и задачи во всех предложенных опытах.
Оценка «2» выставляется студенту, если предложенная работа не выполнена в заданное время, нарушены технологические требования, выводы сформулированы безграмотно, не соответствуют намеченным целям и задачам предложенных опытов.
Комплект заданий
для практических работ студентов с индивидуальными и групповыми творческими заданиями по изученным темам МДК 1.6.
Практическая работа № 1
по теме 6.3. «Рисунок, материалы и принадлежности и их выразительные возможности»
Задания для студентов:
Рисование тушью и палочкой зимнего леса.
Рисование углём и мелком птиц и животных.
Рисование фигуры человека (силуэт и аппликация).
Рисование весенних веток, веток в инее.
Практическая работа № 2
по теме 6.4. «Живопись, материалы и принадлежности и их выразительные возможности»
Задания для студентов:
Изображение летнего луга (гуашь: 3 основных цвета).
Изображение неба в разных состояниях (гуашь, добавление белой и чёрной краски).
Изображение осеннего пейзажа с использованием цветных мелков, бархатной и наждачной бумаги).
Выполнение аппликации «Листопад».
Практическая работа № 3
по теме 6.5. «Композиция»
Задания для студентов:
Выполнение коллективного панно на тему «Зима».
Выполнение сюжетной композиции (иллюстрация).
Выполнение шрифтовой композиции (открытка, плакат).
Выполнение сюжетной композиции – народные праздники.
Практическая работа № 4
по теме 6.6. «Декоративно-прикладное искусство»
Задания для студентов:
Изготовление куклы в традициях народного искусства (картон, ткань, тесьма, кружево, мех, бусинки, роспись гуашью).
Выполнение мотивов гжельской росписи.
Рисование хохломской посуды и её роспись травным орнаментом с ягодами или цветами.
Выполнение мотивов городской росписи и украшение ими эскизов предметов быта.
Выполнение рисунков на темы древних образов в узорах вышивки, ткачества и резьбе по дереву.
Практическая работа № 5
по теме 6.7. «Основы объёмного конструирования»
Задания для студентов:
Создание объёмно-пространственных композиций по теме: «Образ древних русских городов» (коллективная работа).
Выполнение объёмного панно на тему: «Русская деревня» (коллективная работа).
Выполнение объёмной маски сказочного героя.
Выполнение объёмной аппликации на тему: «Букет цветов» с использованием различных приёмов бумажной пластики.
Практическая работа № 6
по теме 6.8. «Лепка, приёмы лепки из пластилина»
Задания для студентов:
Лепка игрушек по мотивам народных промыслов (дымковская, филимоновская игрушки).
Лепка животных.
Выполнение панно в технике «барельеф», (на свободные темы).
Практическая работа № 7
по теме 6.9. «Методика преподавания изобразительного искусства»
Задания для студентов:
Анализ учебных программ и учебников по изобразительному искусству для учащихся начальной школы.
Анализ показательного урока по изобразительному искусству в начальных классах.
Разработка плана-конспекта урока на заданную тему.
Разработка уроков-бесед по изобразительному искусству.
Разработка наглядных пособий к урокам.
Практическая работа № 8
по теме 6.10. «Методика преподавания технологии (труда) в начальной школе»
Задания для студентов:
Анализ учебных программ и учебников по технологии (труду) для учащихся начальной школы.
Анализ показательного урока технологии (труда) в начальных классах.
Разработка плана-конспекта урока технологии (труда) на заданную тему.
Разработка уроков-бесед по технологии (труду).
Разработка документации к творческому проекту.
Практическая работа № 9
по теме 6.11. «Технология обработки бумаги и картона с методикой обучения младших школьников»
Изготовление изделий в технике «оригами» (объемные игрушки, декоративные цветы).
Изготовление плетёных изделий (закладки, салфетки, декоративные сувениры; плетение- способами: полосками на основе и без основы, двойными полосками, переплетением, петелькой, фигурное плетение).
Выполнение панно в технике объёмной аппликации на тему «Букет цветов».
Разработка и изготовление поздравительной открытки в технике плоскостной аппликации (разметка деталей «на глаз», «на просвет», через копировальную бумагу, с помощью шаблона).
Выполнение аппликации в технике «бумаги, мозаика» с использованием резаных и обрывных деталей.
Изготовление динамических игрушек (игрушки-забавы «дергунчики»).
Изготовление блокнотов, записных книжек (разметка деталей с помощью чертёжно-измерительных инструментов).
Изготовление изделий в технике «бумагопластика» (из полос, из кругов, способов «гофрирования»: бабочка, веер, птица, подвески).
Проектирование урока технологии в начальной школе с использованием обработки бумаги и картона (тема – по выбору студента).
Практическая работа № 10
по теме 6.12. «Технология обработки текстильных материалов с методикой обучения младших школьников»
Задания для студентов:
Выполнение образцов ручных швов, применяемых в процессе шитья и вышивания («вперёд иголку», «строчка», «тамбурный», «назад иголку», «петельный», «стебельчатый», «крест», «вперёд иголку» СС перевивами и его варианты).
Выполнение образцов изделий в технике «изонить» с использованием приёмов: «заполнение угла», «заполнение окружности» (панно, открытки).
Изготовление образцов изделий из ткани (прихватки, игольницы, сумочки, мягкие игрушки, грелки на чайник, мешочки для пуговичек).
Декорирование изделий аппликаций из ткани (используя следующие технологии: детали на клею, детали нашивные ручными швами, на расплавленном полиэтилене).
Изготовление вязаных крючком и спицами изделий (салфетки, кружева, прихватки и др.)
Изготовление изделий в технике «макраме» (брелки, кулоны и др.).
Изготовление мягких игрушек на основе нитяных помпонов.
Проектирование урока технологии в начальных классах с использованием обработки текстильных материалов (тема – по выбору студента).
Практическая работа № 11
по теме 6.13. «Технология обработки природных материалов с методикой обучения младших школьников»
Задания для студентов:
Изготовление объёмных изделий из шишек, желудей, каштанов, орехов и т.д.
Изготовление предметных аппликаций из целых и модифицированных форм растений.
Изготовление творческих композиций, букетов из живых и сухих цветов, растений.
Изготовление мозаики из яичной скорлупы, шишек, крупы, семян растений (панно, рамочки для фотографий и др.).
Изготовление плоскостной и объёмной аппликации из соломки (панно, открытки, закладки).
Разработка плана-конспекта урока технологии в начальной школе по обработке природных материалов (тема – по выбору студента).
Практическая работа № 12
по теме 6.14. «Техническое моделирование. Конструирование»
Задания для студентов:
Сборка моделей технического транспорта из деталей конструктора с различными видами соединения (работа по технологической карте).
Изготовление моделей технического транспорта и плавающих средств из бумаги и картона (работа по чертежу и образцу).
Изготовление макета здания из бумаги и картона (конструирование по чертежу и собственному замыслу).
Изготовление объёмных игрушек из бумаги и картона на основе геометрических тел (конструирование с использованием разверток и готовых форм).
Практическая работа № 13
по теме 6.15. «Технология обработки различных материалов с методикой обучения младших школьников»
Задания для студентов:
Изготовление плоских и объёмных изделий из бисера в технике «плетения» (броши, брелки, фенечки, сувениры).
Изготовление изделий из фольги в технике «чеканка» (открытки, сувениры, закладки, эмблемы).
Изготовление изделий из проволоки в технике «филигрань» (декоративные украшения, игрушки).
Разработка плана-конспекта урока технологии в начальных классах по работе с разными материалами (тема – по выбору студента).
Практическая работа № 14
по теме 6.16. «Лепка с методикой обучения младших школьников».
Задания для студентов:
Лепка из пластилина игрушек по народным промыслам (дымковская, филимоновская игрушки), (лепка из отдельных частей пластилина).
Лепка из пластилина посуды (лепка из целого куска).
Изготовление изделий в технике «папье-маше» (посуда, маски, игрушки).
Изготовление налепных украшений из теста (панно, рамочки для фотографий).
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если практическая работа выполнена в полном объеме, соответствует технологическим требованиям и эстетическим нормам оформления.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если практическая работа выполнена в полном объёме, но имеются незначительные нарушения в технологии выполнения работы или нарушены эстетические нормы оформления.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если практическая работа выполнена в полном объёме, но имеются отдельные нарушения в технологии выполнения работы и нарушены эстетические нормы оформления.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если практическая работа выполнена не в полном объёме, имеются значительные нарушения в технологии выполнения работы и есть грубые нарушения в эстетическом оформлении.
Варианты контрольных работ по изученным темам МДК 1.6. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
Контрольная работа № 1
по изученным темам МДК 1.6.:6.1. «Изобразительное искусство, его виды и жанры».
6.2. «Теоретические основы изобразительного искусства».
6.3. «Рисунок, материалы и принадлежности и их выразительные возможности».
6.4. « Живопись, материалы и принадлежности и их выразительные возможности».
6.5. «Композиция».
вариант
Задания для студентов:
Понятие о живописи как об одном из видов изобразительного искусства.
Использование правил дизайна в архитектуре и скульптуре.
Теоретические основы цветоведения и их использование в изобразительном искусстве.
Определение материалов, принадлежностей для выполнения рисунка и характеристика их выразительных возможностей.
Выполнение учебно-методической таблицы с последовательностью рисования птицы.
вариант
Задания для студентов:
Понятие о графике как об одном из видов изобразительного искусства.
Виды и особенности декоративно-прикладного искусства.
Декоративная композиция и её применение в художественно-оформительской работе.
Определение материалов, принадлежностей для живописи и характеристика их выразительных возможностей.
Выполнение учебно-методической таблицы с последовательностью рисования животного.
Контрольная работа № 2
по изученным темам МДК 1.6.: 6.6. «Декоративно-прикладное искусство».
6.7. «Основы объёмного конструирования».
6.8. «Лепка, приёмы лепки из пластилина».
6.9. « Методика преподавания изобразительного искусства».
вариант
Задания для студентов:
Виды декоративно-прикладного искусства и их изучение на уроках ИЗО в начальной школе.
Методы преподавания изобразительного искусства в начальной школе.
Определение целей и задач урока изобразительного искусства в начальных классах на тему «Лепка игрушек по народным промыслам». Конструирование, объём, композиции «Древняя крепость».
Разработка эскизов хохломской посуды и её роспись трав. орнаментом с ягодами и цветами.
2 вариант
Задания для студентов:
Типы изделий в технике «бумагопластика» и их изготовление на уроках ИЗО в начальных классах.
Этапы развития изобразительных способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Разработка вступительного слова к уроку изобразительного искусства на тему: «Лепка игрушек по народным промыслам».
Разработка эскизов гжельской посуды и её роспись цветочным орнаментом.
Контрольная работа № 3
по изученным темам МДК 1.6.: 6.10. « Методика преподавания технологии (труда)».
6.11. «Технология обработки бумаги и картона с методикой обучения младших школьников».
6.12. «Технология обработки текстильных материалов с методикой обучения младших школьников».
Вариант 1
Задание 1. Перечислите отличительные особенности урока технологии.
Задание 2. Разделите предложенные виды бумаги на две группы в зависимости от назначения: бумага для печати и бумага для письма:
а) газетная д) денежная
б) почтовая е) открыточная
в) документная ж) картографическая
г) писчая з) книжно-журнальная
Задание 3. Установите соответствие:
1. Склеивание а)графическое изображение последовательности выполнения учебного задания с кратким пояснительным текстом
2. Резание б) перенесение рабочих линий на заготовку из бумаги (ткани)
3. Трафарет в) монтажно-сборочная операция, выполняемая с помощью различных видов клея
4. Шаблон г) тонкая пластинка, в которой прорезан рисунок, подлежащий воспроизведению
5. Разметка д) обработка материалов с помощью режущих инструментов для получения деталей и изделий заданной формы
6. Технологическая карта е) приспособление в виде пластика из бумаги или картона с очертаниями детали или изделия, используется для вырезания одинаковых по контуру деталей
7. Прядение ж) расстояние между проколами
8. Ткань з) процесс образования из коротких волокон непрерывной ровной нити
9. Нитки и) законченный процесс переплетения ниток из ткани между двумя проколами иглы
10. Стежок к) пряжа, скрученная в несколько сложений
11. Длина стежка л) изделие, изготовленное на ткацком станке путём переплетения нитей основы и утка
Название метода Характеристика метода
Объяснение
Беседа
Рассказ
Инструктаж
а) совокупность словесных и наглядных методов обучения, направленных на объяснение и корректировку трудовых действий.
б) знакомство с предметами и явлениями происходит в форме их словесного описания.
в) лаконичное, четкое изложение материала, сопровождающееся демонстрацией.
г) метод обучения, при котором учитель использует имеющиеся у детей знания и практический опыт, с помощью вопросов и ответов подводит к пониманию и усвоению нового материала.
Задание 4. Назовите основные правила резания бумаги и картона ножом.
Задание 5. Обозначьте соответствующей буквой из каких волокон (натуральные – н, химические – х) получают следующие ткани:
а) хлопок б) картон в) лавсан
г) шёлк д) шерсть е) лён
Задание 6. Укажите виды ручных швов, используемые при декоративной вышивке изделий:
а) тамбурный б) ручная строчка в) вперёд иголку
г) стебельчатый д) крест е) козлик
Задание 7. Назовите правила техники безопасности при работе с иглой.
Задание 8. Дайте описание технологии заполнения угла при работе в технике «изонить». Разработайте технологическую карту по данной теме.
Задание 9. Спланируйте фрагмент урока технологии по теме «Аппликация из бумаги «Зайчик в лесу» 1 класс.
Вариант 2
Задание 1. Перечислите основные этапы в структуре технологии урока технологии.
Задание 2. Разделите предложенные виды бумаги на две группы в зависимости от назначения: бумага для печати и бумага для письма:
а) ватман д) мешочная бумага
б) калька е) миллиметровая бумага
в) обувная бумага ж) копировальная бумага
г) фольга
Задание 3. Установите соответствие:
1. бумага а) волокнистый материал, 1кв.м. которого весит более 250 г.
2. картон б) волокнистый материал, в виде тонких листов, состоящий в основном из размолотых переплетенных волокон, удерживающихся между собой силами сцепления
3. биговкав) технологическая операция, в результате которой отдельные части листа бумаги или картона располагаются под углом друг к другу
4. рицовка д) надрезание картона и плотной толстой бумаги по лицевой стороне детали на месте будущего сгиба
5. сгибание д) технологическая операция, в результате которой отдельные части листа бумаги или картона совмещаются друг с другом
6. складывание е) продавливание линий сгиба по изнаночной стороне деталей
7. товарный валик ж) специальный гребень служащий для уплотнения переплетения уточной нити
8. бердо З) приспособление для наматывания уточной нити
9. челнок и) планка с отверстиями через которые пропускаются нити основы, служащие для регулировки их подъёма
10. ремизка к) катушка на которую наматываются нити основы
11. навой л) приспособление для наматывания готовой ткани
Название метода Характеристика метода
Объяснительно-репродуктивный
Частично-поисковый
Проблемный
Исследовательский а) предусматривает постановку определенных проблем, которые решаются в результате творческой деятельности;
б) характеризуется возможностью переноса системы ЗУН в новые трудовые ситуации;
в) включает в себя элементы репродуктивной и творческой деятельности;
г) тренирует память и дает знания, но не обеспечивает развитие творческого потенциала учащихся.
Задание 4. Назовите основные правила резания бумаги и картона ножницами.
Задание 5. Выберите ткани, сырьём для получения которых являются растительные волокна:
а) хлопок б) капрон в) лавсан
г) шёлк д) шерсть е) лён
Задание 6. Укажите виды ручных швов, используемые при шитье изделий:
а) ручная строчка б) тамбурный в) вперед иголку
г) петельный д) через край е) стебельчатый
Задание 7. Назовите правила техники безопасности при работе с ножницами.
Задание 8. Дайте описание технологии заполнения окружности при работе в технике «изонить». Разработайте технологическую карту по данной теме.
Задание 9. Определите цели и задачи урока технологии на тему: «Ткани», «Слоник» 1 класс.
Контрольная работа № 4
по изученным темам МДК 1.6.:6.13. « Технология обработки природных материалов с методикой обучения младших школьников».
6.14. «Техническое моделирование, конструирование».
6.15. «Технология обработки различных материалов с методикой обучения младших школьников».
6.16 «Лепка с методикой обучения младших школьников».
Вариант 1
Перечислите правила работы с природными материалами.
Разработайте план технологического процесса по выполнению аппликации из соломки.
Установите соответствие:
Лепка
Фольга
Гжель
Русская матрёшка а) процесс изготовления изделий из пластичных материалов: глины, пластилина, соленого теста;
б) керамические изделия, росписанные в сине-голубом стиле
на белом фоне;
в) специальный материал предназначенный для чеканки и других видов изделий;
г) декоративный сувенир, состоящий из нескольких элементов и росписанный в традиционном стиле
Перечислите и дайте характеристику основным приёмам лепки из глины (пластилина).
Разработайте технологическую карту и дайте описание порядка работы по выполнению папье-маше.
Определите цели и задачи урока технологии по теме: «Техническое моделирование из набора деталей конструктора автомобиль» (1 класс)
Спланируйте фрагмент урока технологии по теме: «Аппликация из сухих листьев «Рыбка». (1 класс)
Вариант
Раскройте правила засушивания природных материалов.
Разработайте план технологического процесса по выполнению мозаики из природных материалов.
Установите соответствие:
Папье-маше
Чеканка
Конструирование
Моделирование
а) процесс изготовления моделей из бумаги, картона и других материалов;
б) выполнение изделий из отдельных кусочков бумаги, пропитанных клеем или клейстером;
в) процесс получения отдельных изображений и рисунков на металлических поверхностях или фольге, выполненных способом продавливания;
г) процесс изготовления изделий из различных материалов, включающие в себя их творческое проектирование;
Перечислите и раскройте основные способы лепки из глины (пластилина).
Разработайте технологическую карту и дайте описание порядка работы по выполнению чеканки.
Определите цели и задачи урока технологии по теме: «Аппликация из сухих листьев. Рыбка». (1 класс)
Спланируйте фрагмент урока технологии по теме: «Техническое моделирование из набора деталей конструктора. Автомобиль». 1 класс.
Критерии оценки контрольной работы:
Отметка «5» за выполненную работу ставится в случае, если студент выполняет все задания правильно и в соответствии с методическими требованиями.
Отметка «4» за выполненную работу ставится в случае, если студент допускает неточности при выполнении одного из заданий.
Отметка «3» за выполненную работу ставится в случае, если студент допускает недочёты в каждом задании работы.
Отметка «2» за выполненную работу ставится в случае, если студент допустил недочёты в каждом задании работы и не выполнил задание №4.