Комплект контрольно-оценочных средств МДК 01.06. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ СПО 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)











Комплект
контрольно-оценочных средств
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по междисциплинарному курсу
МДК 01. 06. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по специальности
44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
(программа подготовки специалистов среднего звена)








Волгодонск
2016

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине по междисциплинарному курсу МДК 01. 06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом разработан на основе ФГОС среднего профессионального образования по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»


Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»).

Разработчик:
А. А. Пономарева - преподаватель дисциплин эстетического цикла ГБПОУ РО «ВПК»

Рекомендована Экспертной группой государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

Заключение Экспертной группы № 1 от 31.08.2016 г.
















СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств4
Результаты освоения междисциплинарного курса .6
3. Оценка освоения междисциплинарному курсу ....8
3.1. Формы и методы оценивания.8
3.2. Типовые задания для оценки освоения междисциплинарного курс..8
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по
междисциплинарному курсу ....32



















1.   Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины МДК 01. 06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции.
Умения:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- соблюдать технику безопасности на занятиях;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках учебному предмету, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по учебному предмету, выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебному предмету;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебному предмету, корректировать и совершенствовать их;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.
Знания:
- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;
- требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;
- программы и учебно - методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;
- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- воспитательные возможности урока в начальной школе;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по учебному предмету;
- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
- основы обучения и воспитания одаренных детей;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- содержание учебного предмета начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику преподавания основ изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по предмету;
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
- логику анализа уроков;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.












2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Общие компетенции
Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Проявление индивидуального стиля познавательной деятельности в процессе освоения профессии
Демонстрация интереса к содержанию профессиональных знаний
Демонстрация интереса к применению приобретенных профессиональных знаний на практике
Демонстрация интереса к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов.
Демонстрация мотивационно-ценностного отношения к содержанию профессионального обучения
Теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности
Участие в тематических профессионально-ориентированных мероприятиях
Демонстрация понимания значимости методической деятельности педагога: творческий и инициативный подход к самостоятельной работе

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач
Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Прогнозирование рисков
Принятие грамотных решений в нестандартных ситуациях
Убедительность в оценке рисков
решений в нестандартных ситуациях

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного
развития
Представление анализа информации в
логической последовательности
Доказательность, убедительность оценки информации

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
Демонстрация целостного представления о целесообразности и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя.
Проектирование способов решения профессиональных задач с использованием средств информационно-коммуникационных технологий
Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Применение разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации
Владение профессиональной лексикой
Соблюдение субординационных отношений
Продуктивное взаимодействие с членами группы (команды), решающей общую задачу
Построение продуктивного процесса общения, толерантное восприятие позиции субъекта взаимодействия
Использование делового стиля общения
С готовностью принимать решения, высказывать свое мнение, осуществлять действия и брать на себя обязательства

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
Выявление и использование в работе различных приемов мотивации учащихся
Организация деятельности учащихся с учетом их интересов и возможностей
Проектирование совместной деятельности родителей и учащихся
Демонстрация навыков организации и контроля учебной деятельности обучающихся
Проявление ответственности за качество выполняемой работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Выявление пробелов в своих образовательных достижениях
Грамотно формулировать образовательные и информационные запросы
Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня
Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
Демонстрация знания в области нормативных документов
Демонстрация умения проектирования целей в соответствии нормативных документов и программы развития образовательного учреждения
Поиск и реализация в образовательном процессе новых формы и способов организации учебной деятельности учащимся начальной школы

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
Демонстрация знания о здоровье- сберегающих технологиях
Планирование деятельности учащихся в соответствии требованиям по охране здоровья
Организация профилактических мероприятий в классе
Проведение мероприятий по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
Демонстрация знания о педагогической профессии
Проявление устойчивого интереса к педагогическим проблемам
Демонстрация грамотности в использовании нормативно - правовых документов в профессиональной деятельности



3. Оценка освоения междисциплинарного курса:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка знаний и умений предусматривает проведение устного опроса, самостоятельной работы студента, практических работ на текущем контроле, устные ответы на вопросы на промежуточной аттестации.

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний и умений (текущий контроль).
Задание для устного опроса по темам:
Тема 1.1. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах
1. Назовите основные цели и задачи преподавания изобразительного искусства.
2. Какие общеобразовательные и воспитательные задачи изобразительного искусства вы можете назвать?
3. Каковы ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»?
4. В чем выражается многофункциональность изобразительного искусства?
5. В чем заключается развитие познавательных, изобразительных, художественных и творческих способностей?
6. Опишите сущность интеграции изобразительного искусства со смежными предметными областями.
7. Как происходит развитие творческой активности личности на основе интеграции предметов искусства, внедрения интерактивных технологий образования?
8. Какие УУД будут сформированы у учащихся на этапе начального общего образования в результате изучения «Изобразительного искусства»?
Критерии оценки:
Отметкой «отлично» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных понятий и задач изучаемой дисциплины, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение давать определения, описывать последовательность выполнения любой работы, ее особенности, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Отметкой «хорошо» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается две – три неточности в ответе.
Отметкой «удовлетворительно» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Отметкой «неудовлетворительно» оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №1. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Подготовить доклад: «Требования ФГОС начального общего образования в области продуктивных видов деятельности».
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.2. Учебные программы по изобразительному искусству для начальной школы
1. Каковы особенности программ по изобразительному искусству?
2. Назовите принципы художественного образования (С.П. Ломов, В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Б.П. Юсов).
3. Дайте характеристику программы «Изобразительное искусство 1-4 класс» В.С. Кузина.
4. Дайте характеристику программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 класс» Б.М. Неменского.
5. Охарактеризуйте основы обучения учащихся способам и техникам работы художественными материалами, отражающими все богатство художественной практики.
6. В чем заключается единство педагогики и искусства; развитие интереса к искусству, единство обучения и творчества?
7. Цели и задачи программы «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно - прикладного искусства», разработанная авторским коллективом во главе Т.Я. Шпикаловой.
8. Особенности программы «Художественный труд». Автор Н.М. Конышева.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС № 2. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальных классах.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.3. Методы учебно- познавательной деятельности на уроках
изобразительного искусства
Перечислите дидактические принципы обучения изобразительному искусству.
Сформулируйте принцип воспитывающего обучения.
Сформулируйте принцип научности, систематичности и последовательности в обучении ИЗО.
Сформулируйте принцип наглядности.
Сформулируйте принцип активности и сознательности в обучении ИЗО
Сформулируйте принцип доступности и прочности в обучении ИЗО.
Дайте характеристику основных художественных принципов.
Опишите принцип целостности эмоционального освоения.
Опишите принцип постоянства связи с жизнью.
Опишите принцип единства формы и содержания.
Опишите принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.
Что вы можете сказать о педагогическом рисунке как эффективном методе обучения рисованию?
Назовите игровые методы и приемы обучения.
Какие методы и приемы работы с одаренными детьми вы можете назвать?
Назовите инновационные формы в обучении ИЗО.
Какова классификация методов обучения по источнику?
Какова классификация методов обучения по соотношению деятельности учителя и учащихся?
Какова классификация методов обучения по месту в процессе обучения?
Назовите основные дидактические положения художественного воспитания по Б.П. Юсову.
Назовите основные методы и приемы приобщения детей к изобразительному искусству по Н.Н. Фоминой.
В чем заключается проблемное обучение?
Назовите методы современной дидактики.
Какие качества личности ученика развиваются в проблемном обучении?
Опишите структуру проблемного урока.
Каково значение игровых приемов?
Как выявить и классифицировать проблемы, формулировать гипотезы и способы их проверки?
Как сформулировать постановку проблем в проведении практического задания?

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №3. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить реферат на тему: «Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии».
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.4. Формы организации обучения изобразительному искусству
1.Каковы требования к уроку изобразительного искусства?
2. Назовите цели и задачи урока изобразительного искусства.
3. Какова структура урока изобразительного искусства?
4. Назовите виды уроков.
5. Назовите дополнительные формы обучения изобразительному искусству
6. Опишите воспитательные возможности урока изобразительного искусства.
7. Каковы особенности УУД, формируемых на уроках «Изобразительное искусство» Назовите условия, влияющие на развитие творческой активности.
8. Назовите и опишите виды и типы наглядных пособий.
9. Какова роль наглядности в преподавании изобразительного искусства?
10. Каково значение и особенности педагогических рисунков?
11. Назовите виды наглядности.
12. Назовите виды педагогического рисунка.
13. Какова методика изготовления наглядных пособий по ИЗО?
14. Какие дидактические функции педагогического рисунка вы можете назвать?
15. Опишите качества и свойства педагогического рисунка
16. Какова методическая последовательность выполнения педагогического рисунка при объяснении процесса изображения с натуры натюрморта.
17. Какие необходимые критерии наглядности на уроках ИЗО вы можете назвать?
18. Назовите виды технических средств в обучении изобразительному искусству.
19. Что помогает передать в рисунке светотень?
20. С помощью, каких приемов можно в рисунке передать объем предметов?
21. Назовите этапы подготовки учителя к уроку.
22. Перечислите требования к современному уроку.
23. Учитываются ли межпредметные связи? Какова их цель?
24. Какие формы работы используются на уроке?
25. В чем заключается методика анализа результатов обучения, воспитания и развития.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС № 4. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Составить план – конспект урока изобразительного искусства.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС № 5. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Составить технологическую карту урока изобразительного искусства
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.5. Диагностика и оценка учебных достижений младшего школьника на уроках изобразительного искусства
Какие вы знаете формы и методы контроля на уроках изобразительного искусства?
Дайте анализ и оценку работ учащихся.
Каковы критерии оценки детских работ.
Назовите виды критериев результатов изобразительной деятельности.
Назовите виды контроля.
Какие межпредметные связи на занятиях изобразительного искусства вы можете назвать?
Что такое интеграция?
Каков инструментарий контроля качества процесса и результатов изобразительной деятельности?
Каковы методы контроля качества процесса и результатов изобразительной деятельности?

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС № 6. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Составить тесты, кроссворды для проверки знаний учащихся.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС № 7. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Подготовить конспект о методах оценивания результатов деятельности детей с использованием Интернет-ресурсов.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.6. Жанры изобразительного искусства
Ваше понятие о живописи.
Назовите изобразительные особенности графики.
Ваше понятие об архитектуре.
Назовите материалы и принадлежности в изобразительном искусстве и их выразительные возможности.
Какова организация рабочего места школьника на уроках изобразительного искусства?
Скульптура как один из видов изобразительного искусства.
Назовите ахроматические и хроматические цвета. Теплые и холодные цвета и их свойства. Дополнительные цвета.
Дайте характеристику цвета.
Назовите техники живописи.
Назовите способы и приемы работы в различных техниках живописи, смешение цветов.
Назовите отличительные признаки графики и живописи.
Назовите виды и жанры изобразительного искусства.
Назовите внутренние разновидности каждого жанра.
Охарактеризуйте исторический жанр живописи.
Охарактеризуйте бытовой жанр живописи.
Охарактеризуйте батальный жанр живописи.
Охарактеризуйте маринистический жанр живописи.
Охарактеризуйте пейзажный жанр живописи.
Охарактеризуйте жанр натюрморта.
Охарактеризуйте жанр портрета.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС № 8. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Разработать конспект урока-беседы на тему: «Виды и жанры изобразительного искусства».
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС № 9. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Подготовить презентацию на тему: «Жанры изобразительного искусства».
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.7. Методика организации и проведения уроков рисования с натуры, по памяти и по представлению
Дайте определение композиции.
Назовите композиционные правила и кратко их опишите.
Что такое динамика, статика?
В чем заключается правило золотого сечения?
Назовите приемы композиции.
Что такое ритм в композиции?
Что такое симметрия, асимметрия, равновесие?
Ваше понятие выделения сюжетно-композиционного центра.
Назовите средства композиции.
Что такое формат?
Что такое композиционный центр?
Что такое равновесие, ритм, контраст?
Назовите правила светотени.
Какую роль играет цвет в композиции?
Что такое декоративность в композиции?
Ваше понятие открытости и замкнутости, целостности в композиции.
Перечислите художественные материалы, их виды.
Назовите основные средства художественной выразительности рисунка.
Назовите законы линейной и воздушной перспективы.
Каково значение уроков рисования с натуры в художественном образовании и эстетическом воспитании: обучающее, развивающее, воспитывающее?
Какова последовательность изображения объекта при помощи разных изобразительных материалов?
Назовите основные этапы урока рисования с натуры.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №10. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Разработать план- конспект урока по рисованию с натуры.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №11. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Составить иллюстративно-тематический план по предмету изобразительное искусство в начальной школе (класс на выбор).
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.8. Методика обучения рисованию живописными материалами
Опишите методику обучения школьников акварельной технике.
Опишите методику обучения школьников гуашевой технике.

Назовите приемы и методы педагогической работы, направленные на формирование положительных личностных качеств школьников при обучении рисованию живописными материалами.
В чем заключается развитие эмоциональной и двигательной сфер учащегося при обучении рисованию живописными материалами?
Охарактеризуйте развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, обобщения планирования своей работы, последовательного выполнения рисунка живописными материалами.
Опишите последовательность рисования человека.
Зарисуйте схему человека в статике и человека в движении.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №12. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Разработать план- конспект урока по рисованию пейзажа
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №13. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Разработать план- конспект урока по рисованию
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.9. Методика организации и проведения уроков тематического рисования
Какова роль эстетического восприятия в развитии творческих способностей учащихся?
Назовите виды уроков по тематическому содержанию.
Каково значение уроков тематического рисования в художественном образовании и эстетическом воспитании: обучающее, развивающее, воспитывающее?
Опишите ход работы художника над картиной.
Опишите структуру уроков рисования на темы.
Назовите критерии оценки детской творческой тематической композиции (на заданную тему).
Какова роль тематического рисования в развитии творческих способностей учащихся?
Опишите содержание и виды тематического рисования в программах по изобразительному искусству для начальной школы.
Какова методика и последовательность работы над тематической композицией?
Ваше понятие «Тема и сюжет». Сюжет изображения как индивидуальное отношение к теме.
В чем выражается индивидуальность как проявление творческой направленности личности школьника? Каково творческое отношение к теме?
Назовите методические аспекты развития творческих способностей учащихся на уроках тематического рисования.
В каких видах искусства можно встретить изображения животного мира?
Каким событиям посвящены произведения исторического жанра?
Назовите имена художников, создающих произведения батального жанра.
Приведите примеры произведений мифологического жанра.
Какие события изображают художники на картинах бытового жанра?
Рассказать об особенностях каждого этапа рисунка фигуры человека.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №14. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Разработать план-конспект занятия по тематическому рисованию
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №15. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Разработать план-конспект занятия по иллюстрированию сказки
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.10. Методика организации и проведения уроков декоративно-прикладной деятельности и конструирования
Ваше понятие -«декоративно-прикладное искусство».
Назовите виды ДПИ.
Какую роль играет народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры?
Назовите традиционные народные художественные промыслы.
Назовите три сферы художественной деятельности в начальной школе и опишите их.
Что такое стилизация? Назовите основные этапы стилизации.
Назовите основные принципы ДПИ.
Назовите критерии оценки детских декоративно-прикладных работ.
Каково значение уроков ДПД: обучающее, развивающее, воспитывающее?
Опишите структуру уроков декоративно-прикладной деятельности.
Назовите виды орнаментов.
Дайте определения геометрическому и растительному орнаментам.
Дайте определения каллиграфическому и фантастическому орнаментам.
Дайте определения астральному и пейзажному орнаментам.
Дайте определения зооморфному, антропоморфному и предметному орнаментам.
Какова структура орнаментальных композиций?
Что такое трансформация форм?
Какова методика ведения уроков декоративного рисования?
Назовите цели и задачи декоративного рисования.
Назовите свойства декоративной композиции.
Назовите правила и приемы построения орнамента, построения орнаментальной композиции.
Назовите принципы и методы стилизации.
Что называется раппортом?
Назовите правила, приемы и средства орнаментальной композиции.
Опишите методику изображения растительных мотивов.
Дать определение декоративной тематической композиции.
В чем состоит основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического?
Назовите основные принципы организации декоративной композиции.
Дать определение равновесию в декоративной композиции.
Как выражается пространство в декоративной композиции?
Назовите способы организации пространства в декоративной композиции.
Назовите основные элементы хохломской росписи.
Назовите цветовую палитру хохломской росписи
Назовите виды письма в хохломской росписи.
Опишите методику освоения городецкой росписи.
Каковы особенности стилизаций, композиционного решения в городецкой росписи?
Назовите цветовую палитру в городецкой росписи.
Опишите технологию изготовления изделий под городецкую роспись.
Какова последовательность выполнения городецкой росписи.
Что такое «оживка» и «тенежка»?
Какие мотивы, основные элементы включает Полхов-Майданская роспись?
Может ли применяться свободная кистевая роспись в полхов-майданской росписи?
Назовите цветовую гамму полхов- майданской росписи.
Назовите основные приемы Полхов-Майданской росписи.
Каковы этапы росписи матрешек?
Охарактеризуйте гжельскую роспись. Назовите ее цветовую палитру, основные композиции и элементы.
Охарактеризуйте жостовскую роспись. Назовите ее цветовую палитру, основные композиции и элементы.
Охарактеризуйте семикаракорскую роспись. Назовите ее цветовую палитру, основные композиции и элементы.
Является ли семикаракорская роспись нашим региональным компонентом и как это выражается в композициях и цветовой палитре?

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №16. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить эскизы орнаментов в круге, полосе, квадрате.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №17. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить рисунок матрешки с полхов- майданской росписью
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.11. Теоретические и методические основы обучения младших школьников дизайну
Дайте определение дизайну.
Перечислите виды дизайна.
Охарактеризуйте графический дизайн.
Охарактеризуйте промышленный дизайн.
Охарактеризуйте книжный дизайн.
Что представляет собой дизайн одежды?
Дайте определение фито-дизайну.
Каковы особенности дизайнерского подхода к проектированию вещей?
Каковы основы формообразования, моделирования, макетирования и комплексного проектирования?
Назовите основные средства, правила, приемы композиции в дизайне.
Что такое дизайн интерьера?
Назовите стили интерьера.
Какова методика составления плана-конспекта занятия по дизайну?
В чем своеобразие методического подхода к обучению дизайну младших школьников?
Назовите тематику проектов в начальной школе по дизайну.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №18. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить наглядный материал по видам дизайна.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №19. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить презентацию по ознакомлению младших школьников с видами дизайна
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.12. Методика организации и проведения уроков эстетического восприятия действительности и искусства. Уроки-беседы по искусству
Назовите виды бесед об изобразительном искусстве.
Опишите методику проведения бесед по изобразительному искусству в начальной школе.
Приведите примерный план обзорной беседы о видах и жанрах изоискусства.
Приведите примерный план ретроспективной беседы.
Что вы можете сказать о восприятии и эмоциональная оценке произведений изобразительного искусства?
Назовите средства художественной выразительности.
Назовите приемы анализа произведения изобразительного искусства на уроке.
Опишите методику проведения экскурсии

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №20. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Составить план-конспект урока искусствоведческой беседы.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №21. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Подготовить презентацию для беседы о русском пейзаже.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.13. Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии
Понятие о концепции образовательной области «Технология» (труд) в общей школ.
Характеристика учебного предмета «Технология» в начальных классах.
Содержание преподавания технологии (труда) в начальных классах.
Охарактеризуйте требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения предметной области «Технология».
Назовите цели и задачи технологического (трудового) обучения младших школьников уроков технологии в начальных классах.
Опишите межпредметные результаты: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностные результаты.
Каковы особенности восприятия искусства детей младшего школьного возраста?
В чем специфика работы с детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением?
Охарактеризуйте методику обучения школьников разного возраста анализу художественных произведений.
Опишите методы и приемы работы с одаренными детьми.
Какой ребенок считается креативным?

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №22. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей преподавание учебного предмета «Технология» в начальных классах
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.14. Обзор авторских программ по технологии
Назовите типы программ по технологии труда
Назовите виды учебных программ, их авторы (Т. Геронимус, Н. Конышева, В.Симоненко, Т. Проснякова)
Опишите структуру программы и примерное ее содержание.
Назовите основные требования к программе учебной дисциплины «Технология».
Опишите основные виды деятельности на уроках технологии.
Дайте краткую характеристику учебников Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой.
Назовите авторов программ по технологии для начальной школы.
Какие концептуальные положения выдвигаются в программе «Технология» (Н.М. Конышева) ?
Назовите основные положения программы «Технология» (Е.А. Лутцева)

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №23. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить доклад по теме: «Анализ содержания программ обучения технологии».
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.15. Современные педагогические технологии и их применение на уроках технологии в начальной школе
Назовите игровые педагогические технологии.
Охарактеризуйте тренинговые технологии.
Опишите роль музыкальной психотерапии на уроках технологии.
Что вы можете сказать о техники релаксакции на уроках технологии?
Опишите технологию уровневой дифференциации.
Опишите технологию различных видов самостоятельной работы учащихся как формы дифференцированного подхода.
Опишите технологию С. Н. Лысенковой
Опишите технологию проблемного обучения.
Что представляет собой технология интегрированных уроков? Приведите примеры.
Назовите основные виды ТСО и дайте их характеристику
Назовите дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий.
Опишите требование научности обучения с использованием ИОР.
Требование доступности обучения.
Опишите требование обеспечения проблемности обучения.
Опишите требование обеспечения наглядности обучения.
Опишите требование обеспечения сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности.
Опишите требование систематичности и последовательности обучения.
Опишите требование прочности усвоения знаний при использовании ИОР.
Опишите требование единства образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения в ИОР.
Дайте психолого-педагогическое обоснование использования ИКТ на уроках технологии.
Какова роль мультимедиа презентации на уроках.
Назовите цели и механизмы использования ИКТ на уроках технологии.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №24. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить анализ концепций и программного обеспечения по предмету.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №25. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Разработать проект урока технологии в зависимости от выбранного типа урока
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.16. Структура и содержание уроков технологии в начальной школе
Назовите цели, задачи урока технологии.
Какова структура урока технологии?
Назовите методы и приемы обучения на уроках
Какова специфика и типы уроков технологии (труда) в начальных классах.
Формы и методы технологии (труд) обучения младших школьников.
Методика применения устных словесных методов (объяснения, рассказа, инструктажа, беседы) на уроках.
Особенности демонстрационного метода в технологическом (труд) обучении младших школьников.
Роль практических методов в формировании умений и навыков учащихся.
Особенности организации практической деятельности младших школьников.
Методика организации работы учащихся с учебником и рабочей тетрадью по технологии (труду).
Методические требования к подготовке учителя к уроку технологии (труда).
Требования к оборудованию рабочих мест учащихся.
Понятие о проектной деятельности младших школьников на уроке технологии (труда)
Методика выполнения творческих проектов.
Критерии оценки практической деятельности школьников на уроках технологии (труда).
Техника безопасности на уроках и культура труда.
Особенности планирования уроков технологии (труда) в начальной школе.
Методика применения на уроке технологии (труда) технологических карт.
Требования к уроку технологии (труда) в начальной школе.
Приёмы активизации учащихся на различных этапах урока.
Опишите инструктаж на уроках технологии при работе с бумагой и картоном. При работе с тканью.
Назовите виды наглядных пособий на уроках
Перечислите технические, аудио и видео системы обучения технологии.
Назовите наглядные пособия по способу демонстрации и форме.
Опишите требования к наглядности.
Какова модель современного учебного плаката по изо и технологии?
Что представляют собой динамические таблицы?
Какова диагностика и оценка учебных достижений младшего школьника на уроках технологии?
Назовите формы и методы контроля на уроках технологии.
Тестирование
Метод обучения, основанный на объяснении способов выполнения трудовых действий, направленных на формирование представлений о правильном и безопасном их выполнении и на корректировку практической деятельности.
а) инструктаж
б) рассказ
в) беседа
г) объяснение
Метод, целью которого являются приобретение новых знаний и их закрепление путем устного обмена мнениями учителя и учащихся.
а) рассказ
б) беседа
в) объяснение
Вид инструктажа, включающий в себя постановку конкретной трудовой задачи, характеристику операций, объяснение правил выполнения трудовых приемов и проведения самоконтроля.
а) вводный
б) текущий
в) заключительный
4) Вид метода, включающий в себя объяснение допущенных ошибок, выявление причин неправильной работы и объяснение правильных приемов
а) заключительный инструктаж
б) вступительная беседа
в) текущий инструктаж
г) текущая беседа
5) Вид метода, включающий в себя анализ работ, характеристику допущенных в работе ошибок и оценку работы учащихся.
а) текущая беседа
б) заключительный инструктаж
в) заключительная беседа
6) Вид беседы, который помогает устанавливать связь с предшествующими занятиями, определять материалы и инструменты, необходимые для работы, представлять последовательность трудового процесса.
а) вступительная
б) текущая
в) итоговая
7) Метод, имеющий инструктивный, дедуктивный и генетический принципы построения.
а) беседа
б) рассказ
в) объяснение
г) инструктаж
8) Принцип построения рассказа, основанный на понимании объекта с точки зрения истории его возникновения.
а) индуктивный
б) дедуктивный
в) генетический
9) Вид метода, в котором путем постановки конкретных вопросов и ответов на них учитель передает дополнительную информацию о трудовом процессе.
а) вступительная беседа
б) текущая беседа
в) эвристическая беседа
г) текущий инструктаж
10) вид метода, основная цель которого – привлечение самих учащихся к обсуждению работ, обучение их критическому отношению к результатам своего труда.
а) заключительный инструктаж
б) заключительная беседа
в) рассказ
г) объяснение
11) виды демонстрационных пособий:
а) натуральные
б) изобразительные
в) дедуктивные
г) индуктивные
е) генетические
12) Виды практических умений:
а) дедуктивные
б) индуктивные
в) генетические
г) политехнические
д) общетрудовые
е) специальные трудовые
13)Политехнические умения:
а) измерительные
б) организаторские
г) графические
14) Общетрудовые умения:
а) технологические
б) диагностические
в) вычислительные
15) Специальные трудовые умения:
а) технологические
б) связанные с обработкой бумаги
в) графические
г) организаторские
16) Методы, способствующие формированию у учащихся трудовых умений и навыков.
а) демонстрационные
б) практические
в) технологические
г) графические

Критерии оценки:
Оценка «5» за тестирование ставится в случае, если студент правильно ответил на все предложенные вопросы.
Оценка «4» за тестирование ставится в случае, если студент неправильного ответил на 1 предложенный вопрос или предоставил недостаточное количество ответов в двух вопросах.
Оценка «3» за тестирование ставится в случае, если студент неправильно ответил на 2 предложенных вопроса или предоставил недостаточное количество ответов в трёх вопросах.
Оценка «2» за тестирование ставится в случае, если студент неправильно ответил на 3 и более предложенных вопросов.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №26. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Разработать технологическую карту урока технологии Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №27. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Подобрать задания к уроку по одной из тем: «Оригами», «Аппликация», «Лепка», позволяющие обеспечить дифференцированный подход по одному из критериев: скорость выполнения задания, самостоятельность, творческая активность.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.17. Особенности работы с бумагой и картоном на уроках технологии в начальной школе
Назовите виды бумаги и картона, используемые на уроках технологии (труда) в начальных классах.
Правила и способы разметки бумаги и картона.
Правила сгибания и складывания бумаги и картона.
Правила резания бумаги и картона ножом и ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами, шилом.
Виды и правила монтажно-сборочных технологий при обработке бумаги и картона.
Правила оборудования рабочего места для обработки бумаги и картона.
Опишите основные свойства бумаги
В чем заключается декоративная обработка бумаги?
Опишите технику трафарета, шаблона, штампа в процессе обработки бумаги и картона.
Опишите техники, способы окраски бумаги и картона.
Виды и способы плетения из бумаги.
Виды динамических игрушек.
Назовите виды аппликация по содержанию.
Какая аппликация может быть по количеству используемых цветов? По наличию симметрии? По форме ? По форме прилегания к поверхности?
Назовите аппликацию по количеству деталей? По способу изготовления деталей? По способу крепления деталей? По степени прилегания к основе?
Что такое оригами?
Назовите типы и формы оригами, базовые формы.
Что такое модульное оригами?
Назовите этапы технического моделирования.
Опишите технику киригами.
Опишите технику кусудама.
Опишите технику квилинг. Назовите виды
Чем отличаются коллаж и аппликация?
Что представляет собой аппликация из нетрадиционных материалов?
Что такое коллаж?
Назовите виды и техники исполнения коллажа.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №28. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Составить план-конспект занятия технологии по обработки бумаги и картона.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №29. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить сюжетную аппликацию в технике квиллинг.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.18. Особенности работы с тканью на уроках технологии в начальной школе
Назовите виды нитей и ткани.
Опишите процесс получения тканей из растительных волокон.
Опишите технологию изготовления шерстяных тканей.
Назовите виды натуральных и химических тканей.
Назовите основные приёмы шитья.
Назовите правила вдевания нитки в иглу.
Опишите технику завязывания узелка на конце нити.
Опишите правила организации рабочего места при работе с тканью и волокнистыми материалами.
Техника безопасности при работе с иглой.
Какие виды переплетений нитей в основе ткани вы можете назвать?
Назовите виды ручных швов, применяемых в процессе шитья и вышивания.
Назовите способы художественной обработки нитей и тканей.
Опишите технологические этапы выполнения мягкой игрушки.
Основные приёмы техники «изонить»
Назовите виды художественной вышивки.
Понятие о технике «макраме».
Основные узлы «макраме».
Виды и способы выполнения аппликации из ткани.
Опишите методику выполнения аппликации из ткани.
Опишите варианты пришивания пуговиц.
Опишите последовательность работы в технике изонить.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №30. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Составить план-конспект занятия по работе с тканью.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №31. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Изготовить изделия из ниток (куклы из ниток, помпон) с опорой на описание
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.19. Особенности работы с пластичными и природными материалами на уроках технологии в начальной школе
Назовите виды природных материалов, используемые на уроках технологии (труда) в начальных классах и их характерные особенности.
Какие правила сбора и хранения природных материалов вы можете назвать?
Назовите способы засушивания природных материалов.
Опишите технику безопасности при обработке природных материалов.
Опишите методику организации экскурсии с младшими школьниками по сбору природных материалов.
Ваше понятие лесной скульптуры.
Назовите требования к выполнению объёмных изделий из шишек, желудей, каштанов и других природных материалов.
Дайте определение флористики.
Назовите правила составления композиций из целых и модифицированных форм засушенных растений.
Назовите правила и способы обработки соломки.
Технология выполнения аппликации из соломки.
Понятие о мозаике из природных материалов.
Основные технологические этапы выполнения мозаики из семян растений, яичной скорлупы.
Назовите виды скульптуры.
Дать определение барельефу, горельефу, контррельефу.
Назовите виды пластических материалов.
Опишите технику пластилинографии.
Назовите растительные и минеральные природные материалы, используемые на уроках технологии.
Опишите последовательность выполнения композиций из листьев, семян, плодов.
Что представляет собой техника Монотипия?
Дайте характеристику дымковской игрушке.
Назовите элементы росписи дымковской игрушки.
Какова символика элементов дымковской игрушки?
Опишите технологию изготовления дымковской игрушки.
Опишите палитру дымковской игрушки.
Каковы особенности форм филимоновских игрушек?
Дайте характеристику филимонским игрушкам.
Опишите технологию изготовления филимоновской игрушки.
Какова цветовая палитра филимоновских игрушек?
Дайте характеристику каргопольской игрушке.
Какова цветовая палитра каргопольской игрушки?
Опишите технологию изготовления каргопольской игрушки.
Какова история возникновения тестопластики.
Назовите рецепты соленого теста.
Назовите материалы и инструменты для изготовления изделий из солёного теста.
Опишите технологию работы с тестом.
Опишите технику росписи изделий из соленого теста.
Как изготовить цветное соленое тесто?
Назовите особенности сушки изделий из соленого теста.
Опишите технологию лакирования изделий из соленого теста.
Назовите свойства полимерной глины.
Перечислите материалы, инструменты и приспособления для лепки из полимерной глины.
Опишите технологию выполнения изделий из полимерной глины.
Дайте определение скульптуры.
Назовите виды скульптуры.
Что такое барельеф, горельеф, контррельеф? Опишите методику каждого рельефа.
Что такое пластилинография?
Опишите методику выполнения изделий в технике пластилинография.
Назовите материалы и инструменты, необходимые для работы в технике пластилинография.

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №32. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить композицию в технике масляной живописи из пластилина.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №33. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Выполнить декоративное панно из соленого теста с росписью и лакированием
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Тема 1.20. Особенности работы с конструкторами на уроках технологии в начальной школе
Понятие о техническом моделировании и конструировании.
Роль и место технического моделирования и конструирования в развитии младших школьников.
Понятие о машине, макете и модели.
Виды технического транспорта.
Основные этапы конструкторской деятельности.
Виды геометрии, тел, основа которых используется для конструирования.
Особенности организации практической деятельности младших школьников на уроках технического моделирования.
Назовите и охарактеризуйте виды учебного конструирования.
Опишите организацию уроков при работе с конструкторами.
Назовите методы оценивания достижений учащихся на уроках технологии в начальной школе.
Назовите средства формирования информационной грамотности и умений работы на компьютере на уроках технологии.
Какие методы оценивания достижений учащихся на уроках технологии в начальной школе вы можете назвать?

2) Самостоятельная работа
Методические указания по выполнению самостоятельных работ.
СРС №34. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Составить план-конспект урока конструирования.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
СРС №35. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам по тематике: Определить тематику проектных работ по классам 1-4, которые можно провести с младшими школьниками.
Перечень самостоятельных работ студентов и задания представлены в методических указаниях по выполнению самостоятельных работ студентов по МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по междисциплинарному курсу.
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:
Устный опрос
Практические работы
Самостоятельные работы

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование:
накопительной системы оценивания и проведение дифференцированного зачета.

I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Методика обучения продуктивным видам деятельности»
по основной профессиональной образовательной программе (ОПОП).
Уметь:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- соблюдать технику безопасности на занятиях;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках учебному предмету, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по учебному предмету, выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебному предмету;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебному предмету, корректировать и совершенствовать их;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.
Знать:
- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;
- требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;
- программы и учебно - методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;
- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- воспитательные возможности урока в начальной школе;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по учебному предмету;
- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
- основы обучения и воспитания одаренных детей;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- содержание учебного предмета начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику преподавания основ изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по предмету;
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
- логику анализа уроков;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Вопросы к зачету:

Назовите виды разметки.
Что такое тонирование? Опишите техники.
Что такое штамп, шаблон, трафарет?
Какова методика обучения технологическим приёмам конструирования из природного материала в разных классах начальной школы?
Назовите виды аппликаций и методику выполнения.
Опишите технологию выполнения мягкой игрушки на уроке в начальной школе.
Опишите технику плетения из бумаги на уроках технологии в начальных классах.
Опишите технику изонить.
9. Опишите методику работы с текстильными материалами в начальной школе.
10. Методика обучения школьников выполнению различных видов швов на уроке технологии.
11. Конструирование и моделирование из картонных коробков.
12. Методика работы по инструкционной карте.
13. Методика обучения младших школьников элементам искусства оригами.
14. Методика обучения изготовлению праздничных открыток.
15. Технология изготовления сувениров и игрушек из бросового материала.
16. Методика выполнения ёлочных игрушек по чертежу.
17. Методика работы с пластилином на уроке технологии в начальной школе.
18. Методика рисования с натуры. Педагогический рисунок « Натюрморт».
19. Обучение учащихся элементам графической грамоты.
20. Беседа по картинам известных художников.
21. Обзор авторских программ по ИЗО деятельности.
22. Обзор авторских программ Е.А.Лутцевой, Т.Н. Просняковой, Н.М.Конышевой, Т.М.Геронимус и других.
23. Методика организации внеклассной работы по трудовому обучению
и воспитанию учеников начальной школы.
24. Использование информационных технологий при проведении уроков.
25. Особенности выполнения творческих проектов на уроках технологии в начальной школе.
26. Игровая деятельность на уроках технологии , ИЗО в начальной школе.
27. Методика использования учебно - наглядных пособий на уроках технологии, ИЗО в начальной школе.
28.Основные правила безопасной работы на уроках по продуктивным видам деятельности.
29.Виды инструктажа на уроках технологии в начальной школе.
30.Методы, приёмы и средства, используемые учителем на уроках по продуктивным видам деятельности.
31. Типы уроков технологии, ИЗО.
32.Календарно - тематическое планирование уроков технологии труда в начальной школе.
33. Базовая структура урока практикума.
34.Учебная литература по ИЗО в начальных классах.
35. Подготовка учителя к уроку ИЗО, технологии.
36. Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО в начальной школе.
37. Методика организации внеклассной работы по ИЗО.
38. Учебно - материальная база для проведения уроков ИЗО и технологии
39. Особенности выполнения творческих проектов по ИЗО.
40. Виды внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе.
41. Виды работ по изобразительному искусству в начальной школе.

III. ПАКЕТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

III а. УСЛОВИЯ

На выполнение задания дается время на подготовку 20 минут, затем студент отвечает устно на вопросы.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка «5» (отлично) ставится, если:
1. полно раскрыто содержание материала;
2. материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология;
3. показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;
4. продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, форсированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;
5. ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;
6. допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию экзаменатора;
3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию экзаменатора.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:
1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;
2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;
3. при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная форсированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:
1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
2. обнаружено незнание или непонимание большей, или наиболее важной части учебного материала;
3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.
4. не сформированы компетенции, умения и навыки.












13PAGE 15



13PAGE 14415





Заголовок 1«ђ Заголовок 215