Методическая разработка спортивного праздника Мама, папа, я — спортивная семья!
Спортивный праздник
«Папа, мама, я - спортивная семья!»
Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей 3емли! Он всей планеты нашей достоянье! Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Цель: пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи: 1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника. 2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника. 3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Участники: 7 команд, которые состоят из папы, мамы и ребенка. Место проведения спортивный зал.
Сценарий конкурса.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». Праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.
Это очень здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом и приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне.
Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.
Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.
Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем. (Вызываются семьи _______________________________________________) Ведущий:
Посмотрите — ка, у нас Здесь собрался целый класс, Вместе с нами папы, мамы. Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули.
Ведущий I
папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
Ведущий II
мамы – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
Ведущий I
И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий II
1 команда (название)ПапаМамаКапитан команды
2 команда (название)ПапаМамаКапитан команды
3 команда (название)ПапаМамаКапитан команды
(и т.д.)
Инвентарь: конус.
Первый конкурс. «Самая весёлая». В этой эстафете первыми начинают папы. По сигналу судьи папы бегут до конуса, обегают его и возвращаются обратно. Берут за руку маму вместе с мамой бегут до конуса, не расцепляя рук, обегают его, возвращаются, берут за руку ребенка и уже втроем бегут до конуса и обратно. Во время бега руки расцеплять нельзя. Побеждает команда, которая первая закончит конкурс, не нарушив правила.
Инвентарь: конус.
Второй конкурс. «Самая выносливая». Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге скачут до команды, передают эстафету.
Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, секундомер.
Третий конкурс. «Самая меткая».
Баскетбольное волненьеЯ люблю переживать.Радости и огорченьяДля меня как благодать.Красотой игры пленяюсьДух бойцовский поддержу.Мастерством я восхищаюсь.Ах! Баскетбол люблю!
Ведущий II
4 вид - в кольцо послатьВам надо баскетбольный мяч.Лишь точность рук и меткость глазПозволит Вам попасть не раз.
Ведущий I
Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 60 секунд (считается количество попаданий).Ведущий II
Вы хорошо попадали, Ловко с мячом управляли.Время вы зря не теряли.Упорно тренировались.
Инвентарь: конусы, 21 игрушка.
Четвёртый конкурс. «Самая аккуратная».
У ребёнка на старте 3 игрушки, по одной надо перенести их со старта до конуса. Мама переносит эти игрушки обратно. Папа переносит опять игрушки к конусу. Затем по одной возвращаем обратно: сначала ребёнок, потом мама, потом папа.
Инвентарь: 21 воздушный шарик с длинной ниткой.
Пятый конкурс. «Самая ловкая».
К ногу привязаны по одному шарику. За отведённое время надо лопнуть шарики у других семей, при этом сохранив свои. Побеждает команда, сохранившая больше всех шариков.
Инвентарь: мел.
Шестой конкурс. «Самая прыгучая».
Выбирай прыжки по нраву – С высоту или в длину, И толчковой левой, правойРви пространства тишину.Если сильно размахнулсяОттолкнулся побыстрей,То считай, прыжок удалсяТы лети в полет смелей
Ведущий I
Сейчас Вы (команды) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.
Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Дети прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Мамы прыгают с места приземления ребёнка. Места команд определяются по дальности отметок приземления пап. Папы после приземления остаются стоять на своём месте до подведения итогов конкурса.
Инвентарь: 7 мячей, 7 скакалок, 7 ложек, 7 теннисных мячей, 7 обручей.
Седьмой конкурс. «Самая спортивная».
Ребёнок ведёт мячик до конуса и обратно, мама на скакалке до конуса и обратно, папа, зажав мяч между коленей прыгает до конуса и обратно. Ребёнок в руке несёт ложку с теннисным шариком, мама доходит до конуса, крутя обруч. Папа «каракатицей» доходит до конуса и обратно. Затем родители, сцепив руки, переносят ребёнка до конуса и обратно.
Ведущий II
Последний вид соревнований,Мы завершили и сейчасИтог всех наших состязаний,Пусть судьи доведут до нас.
Ведущий I
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
И вот подводим мы итогиКакие не были б они,Пускай спортивные дорогиЗдоровьем полнят ваши дни.
Ведущий I
Спасибо Вам, и до свиданья!До новых встреч в спортзале этом.Соединяйте спорт и знаньяИ душу грейте добрым светом.
Ведущий II
Всем спасибо за вниманиеЗа задор и звонкий смех.За огонь соревнованияОбеспечивай успех.Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь.Говорим всем – до свиданья,До счастливых новых встреч!