Наша дружная семья сценарий спортивного праздника в ДОУ


Сценарий спортивного праздника
«Наша дружная семья»
среди родителей и  дошкольников
средней и старшей группы.
Цели и задачи:
 
Содействие активизации физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко»;
Определение уровня физической подготовленности дошкольников, а также профессиональной компетентности и специалистов ДОУ;
Воспитание чувства ответственности и взаимной поддержки в детском коллективе.
Содействие творческому проявлению физических и волевых усилий в условиях соревнований;
Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Воспитание чувства гордости за спортивные достижения.
Привлечение родителей к совместным мероприятиям, направленным на оздоровление детей.
Место проведения: спортивная площадка на территории МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко»
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, торжественная музыка для входа команд, гимн России, музыка для разминки «Солнышко лучистое», музыка для озвучивания эстафет, музыка для награждения.
Подготовка спортивной площадки и инвентарь: украшение территории соответствующим материалом, разметка, судейские места, места для команд, места для болельщиков; инвентарь для эстафет: 2 эстафетные палочки, 2 конуса, 6 фишек для оббегания, 2 большие корзины, 2 малые корзины, 8 пластмассовых шариков, 8 колец от кольцебросса, 2 пары больших штанов. 16 воздушных шаров, 2 зонтика, свисток.Ход мероприятия
 
Под спортивный марш и аплодисменты участники проходят почётный круг и выстраиваются на линии «Старт» и «Финиш»
 
Ведущий:
Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы собрались с вами сегодня на спортивном празднике
— празднике смелых, ловких и сильных!
Сегодня здесь на спортивной площадке
Мы спорт и уменье своё совместим!
Мы этот славный праздник с вами
Прекрасным играм посвятим!
Ведущий:
Команды, равняйсь, смирно!
Звучит гимн России
Ведущий:
Спартакиаду считать открытой. Вольно!
Ведущий: Уважаемые участники, зрители нашего спортивного мероприятия. Сегодня оценивать наши соревнования будет судейская коллегия. Позвольте представить Вам наше компетентное жюри. __________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
 
Ведущий: Участники команды справа и слева пройдите, поприветствуйте друг друга
( жмут друг другу руки, встают на свои места)
Ведущий:
Что такое Спортивные состязания?
Это честный и спортивный бой.
В нём участвовать это награда,
Победить же может – любой!
Дружно крикнем детвора
Все мы громкое УРА!
 
Ведущий:
Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать очки. Но будьте предельно внимательны и выполняйте задания точно, чтоб не заработать штрафные баллы.
Ведущий:
Начинаем наше мероприятие.
И первое, что должны сделать наши команды, это за две минуты придумать название и девиз.
А пока наши участники думают, я предлагаю провести весёлую разминку. Заниматься физкультурой – это полезно, а веселой физкультурой вдвойне!
Вставайте все и повторяйте за мной.
Звучит музыка. Все болельщики (дети, и взрослые) становятся в рассыпную на общую разминку «Солнышко лучистое».Ведущий:
Что ж, отлично размялись! Болельщики рассаживайтесь. А я смотрю, что наши команды уже готовы и рвутся в бой.
Команда справа Вам слово.
Команда «Спортивная семья»
Мама, папа мой и Я,
Мы спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
И победу мы заслужим!
Команда слева теперь Ваша очередь.
Команда «Дружная семья»
Наша дружная семья,
Выполняет всё шутя.
Оттого и знаем мы:
Нам достанутся призы!
Ведущий: С командами мы познакомились.
Прошу команды выстроиться друг за другом на линии «Старт».
 
Ведущий:
Стать чемпионами – мы знаем,
Задача сложная для всех:
Соревноваться начинаем
И твердо верим в ваш успех!
Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника и доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха!
Ведущий:
А сейчас первое задание:
Начинаем командные соревнования!
Сейчас мы узнаем, какая команда самая быстрая.
Спортсмены, к соревнованиям готовы?
 
Дети и взрослые:— Готовы!
 
Ведущий: Отлично! Объявляю первое задание.
1.Эстафета «Скоростной дриблинг»
 
Инвентарь: две эстафетных палочки, два конуса для ориентира, шесть фишек для оббегания.
Условия эстафеты:
Каждый член команды должен обежать три ориентира змейкой – в руке эстафетная палочка – обежать ориентир и вернуться назад по прямой, передав эстафетную палочку следующему игроку команды. Участники бегут по очереди. Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет эстафетную палочку после того, как все участники пробегут эстафету. Но не забывайте чем меньше штрафных очков, тем лучше результат.
Ведущий:
Что ж не плохо для начала. По одиночке бегаете вы хорошо, а теперь давайте посмотрим, как вы бегаете в паре со своими родителями.
2. Эстафета «Дружда»
 
Инвентарь: две эстафетных палочки, два конуса для ориентира.
Условия эстафеты:
Все участники команды делятся на пары, удерживая в руках гимнастическую палочку. Каждая пара должна оббежать ориентир, вернуться в команду, передать эстафетную палочку следующей паре. Побеждает та команда, чей капитан первым поднимет эстафетную палочку после того, как все участники пробегут эстафету.
Ведущий:
Молодцы, все хорошо бегают и прекрасно справились с заданием. Но не будем терять время, к тому же
Подоспела новая игра –
Нелёгкое задание.
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
Объявляю следующее задание.
3.Эстафета «Живые ворота»
Условия эстафеты:
Все участники, взявшись за руки парами, лицом друг к другу образуют ворота. Последняя пара проходит под поднятыми руками всех участников и встает с другого края в тоже положение. Необходимо пройти дистанцию от линии старта до линии финиша. Выигрывает та команда, в которой все пары быстрее выстроятся за линией финиша. Внимание родители! расстояние от одной пары до другой не должно превышать 50 см., т.е. не более одного шага.
Ведущий: Отлично! А сейчас пока команды занимают свои места на линии «Старта», я хочу поиграть с ребятами – болельщиками. Мы ребята с Вам поиграем в игру « Найди и принеси»
Инвентарь: мяч, зонт, скакалка, книга, ключи, швабра.
Условия игры:
Найти названный предмет и принести его ведущему. Побеждает тот , кто первым отыщет предмет и принесёт его.
Ведущий:
Молодцы! Молодцы болельщики. Ничуточки не отстают от наших участников. Такие – же быстрые и находчивые.
 Ведущий:
А команды смотрю, уже выстроились и готовы к следующей эстафете, но для начала давайте послушаем наше жюри. Каких же результатов мы добились за эти три конкурса. И кто лидирует в нашем состязании.
 Ведущий:
Молодцы ребята, так держать. Вы готовы продолжать?...... Не слышу……
4. Эстафета «Посадка картофеля»
Инвентарь: 2 большие корзины, 2 малые корзины, 8 пластмассовых шариков
Условия эстафеты:
Первый участник команды (взрослый) с корзиной в руках бежит до «погреба» (большой корзины) перекладывает «картошку» (шарики) из погреба себе в корзину. Возвращаясь к команде, раскладывает картошку по лункам (кольцам). Передаёт корзину следующему участнику. Второй участник команды (ребёнок) бежит и собирает «картофель» в корзинку. Добегает до «погреба», высыпает в него «картофель» и возвращается в команду. Побеждает та команда, участники, которой быстрей и без ошибок выполнят задание.
Ведущий: Какие Вы молодцы и с этим заданием справились. Ну чем дальше, тем сложнее. Ой, кажется, дождь собирается.
5. Эстафета «Переправа»
Условия эстафеты:
Родителям пока идёт дождь надо переправить детей на другой берег, где нет дождя. Родитель одной руке берёт зонт, другой - держит ребёнка за руку. Бежит с ребёнком под зонтом до линии «Финиш», оставляет своего ребёнка за линией, а сам возвращается в команду и передаёт эстафету следующему родителю. Выигрывает та команда, в которой быстрее вернётся последний родитель к линии «Старт».
Ведущий: Молодцы родители. Уберегли детей от дождя, переправили на соседний берег и не заметили, как закончился дождь. А кто-нибудь из Вас хоть на секунду задумался, а что там дети будут делать одни. Кто о них позаботится.
Нет, дорогие мои, так не пойдёт. Давайте запрягайте лошадей и за детьми.
6. Эстафета « Лихой наездник»
Условия эстафеты:
Родители делятся парами и берутся за руки, предварительно сложив их крест на крест. Первая пара бежит к линии «Финиш» сажает на руки ребёнка и возвращается к линии «Старт». Следующая пара родителей бежит за следующим ребёнком и возвращает с ребёнком на руках. Эстафета продолжается пока всех детей не вернут к линии «Старт».
Ведущий: Молодцы! Вот сейчас я спокойна. Дети при родителях. Всё здорово! Ну, хотелось бы узнать с какими результатами мы подошли к следующему состязанию. Уважаемые жюри Вам слово.
Ведущий: Хорошо, очень хорошо! Хорошие результаты показывают наши участники.
И я считаю, что вы много трудились, и настало время ….
(Выход клоуна)
Клоун:
Стойте, стойте, подождите (вбегает, останавливается, тяжело дышит). Ой, фу, не опоздал.
Ведущий:
Что случилось? Кто Вы?
Клоун:
Я клоун – Тошка (хвотает за руку ведущего и сильно трясёт её) приятно познакомится (идёт к болельщикам и то же здоровается с каждым за руку, распрашивает, как дела, ведёт беседу).
Ведущий:
Уважаемый, клоун, Тошка! Позвольте Вас побеспокоить , вообще-то у нас здесь проходят соревнования, а Вы свалились, как снег на голову и вот как – то немножко нам помешали.
К: Ой, простите, простите, я же, что к Вам бежал. Я то думал садик уже закрывается, раз родители здесь и я не успею поздороваться с ребятами.
В: Ну теперь поздоровался? Мы можем продолжать!
К: Нет!(стукает ногой о землю)
В: Почему же?
К: Я же бежал передать вам штаны.
В: Мне?!
К: Да не не Вам, а им (показывает на родителей)
В: Да они вроде все в штанах.
К: Нет. Домой они ходят без штанов!
В: Как без штанов.
К: Да, да без штанов! Да и в садик утром тоже идут без штанов! Все без штанов! Я видел!
В: Как совсем без штанов!
К: СОВ-СЕМ ! (протяжно)
В: Ой, страсти, ты какие – то рассказываешь!
К: Да мне самому страшно, делается, когда я это безобразие вижу!
Вот смотри я тебе сейчас покажу как они без штанов ходят, смотри!(хватает свои штаны и подтягивает)
В: Не надо, не надо!
К: Что не надо?
В: Штаны снимать!
К: А я и не собирался!
Слушай. (говорит и сам показывает) Идёт мамочка утром ведёт ребёнка в садик( изображает разговор по телефону, другой рукой жестикулирует), а ребёночек ели, ели за ней идёт. Она ему через плечо: «Быстрей давай я из –за тебя на работу опоздаю» И опять поплыла. Во! Поняла!
В: Нет!
К: Ну, слушай дальше. Забрала мамочка ребёнка с садика и опять по телефону трали-вали. И говорит через плечо: «Давай быстрей магазин сейчас закроют» И опять в телефон Ля-ля, тополя. Понятно!
В: Нет!
К: Ой, ну ты вообще…( считает и загибает пальцы на руке) Во-первых в садик они опоздали, во-вторых магазин закрылся, в-третьих ГДЕ ребёнок?
В: Где?
К: Где, где, в Караганде! Убёг!(разводит руками)
В: А причём здесь штаны!
К: Причём, причём… Смотри… Опа!(достаёт штаны из чемодана и влазиет в одну штанину) А ты лезь сюда!(показывает на вторую. Ведущий влазиет во вторую штанину).К: Обо! Ты-Мама, а я твой сынок. И бе-ги, Ты, куда хочешь. Хоть в сад, хоть в магазин везде поспеешь и ребёнок при тебе, не потеряешь. Попробуй! И они (показывает на родителей) пусть попробуют!
Ну а я всё, побежал. Сейчас Клёпа с парикмахерской выйдет, а меня нет. Волноваться будет, плакать. Пока, пока всем!(убегает)
Ведущий: Ох, навёл суеты и убежал. Ну, коль у нас есть такие
замечательные штаны, следующее задание «Бег в штанах»
Эстафета « от клоуна»
Инвентарь:2 пары штанов, два конуса для ориентира.
Условия эстафеты:
 Родитель и ребёнок одевают одни штаны на двоих. Бегут до флажка, оббегают его, возвращаются в свою команду, снимают штаны и передают эстафету следующей паре. Побеждает команда, быстрее и правильнее всех справившаяся с заданием.
 Ведущий: Какие - же вы всё-таки молодцы! И с этим заданием справились. Оказывается, когда ребёнок шагает с родителем в унисон и путь веселей.
А сейчас я Вам предлагаю выполнить последнее, самое моё любимое задание.
Эстафета «Воздушное настроение»
Инвентарь: 16 воздушных шаров
Условия эстафеты:
Каждый член команды должен добежать до ориентира с щарами, снять один шарик и вернутся в команду, все последующие игроки выполняют то же самое. Бегут до ориентира, снимают шар и возвращаются в свою команду. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету и конечно без штрафных баллов.
Ведущий:
Молодцы, и вы ребята, и вы родители отлично справились со всеми спортивными заданиями!
А теперь, пока судьи подводят итоги,
Вы, ребята, отдохните,
На меня вы посмотрите.
Мне, ребята, помогите:
Слово нужное скажите.
Я буду фразу начинать,
А вы её заканчивать.
Ведущий проводит игру «Доскажи словечко»:
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).
Не обижен, а надут,
Его по полю все ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за…(мячом)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это что?…(велосипед).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра…(хоккей).
Юное тело свое закалять
Отвагу и волю в себе воспитать
Больших довиваться высот
Поможет нам именно…(спорт).
 
Ведущий: Команды, для награждения, строй-ся!
(Звучит музыка для награждения)
 
Построение. ( одна команда встаёт на линию «Финиш», другая – на линию «Старт»
 
Ведущий:
Команды сегодня молодцы!
Потрудились вы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!!!
Слово предоставляется жюри.
Жюри подводят итоги. Вручение наград.
 
Ведущий:
Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости. А это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь главное – не победа, а участие, и то, что мы с вами были вместе.
А я вам говорю до свидания! До новых встреч! (команды во главе с представителем покидают площадку)
Звучит песня «Мы вместе»