Практикум Создание теста с помощью электронных таблиц MS Excel

Практикум Создание теста с помощью электронных таблиц MS Excel

Цель: научиться создавать тест для автоматической проверки знаний с помощью таблиц Excel.

Теоретическая часть

Существует множество программ для создания электронных тестов. Самым главным достоинством таких тестов является то, что результаты теста обрабатываются автоматически. Для создания несложных (по возможностям) электронных тестов можно воспользоваться электронными таблицами Excel.
Наш тест будет достаточно прост. Будут предложены 5 вопросов с тремя вариантами ответа на каждый. Для ответа нужно выбрать номер варианта правильного ответа. После того, как тест будет пройден (что не обязательно) и на вопрос “Тестирование завершено?” будет дан утвердительный ответ, по результатам тестирования будет выставлена оценка.
Для проверки результатов тестирования будут использованы логические функции Excel'а.
Логические функции проверяют ячейки либо их диапазоны на определенное условие и если условие выполняется, возвращают значение ИСТИНА, и ЛОЖЬ, если условие не выполняется.
Вообще в Excel'е предусмотрено 6 логических функций, это: ЕСЛИ, И, ИЛИ, ИСТИНА, ЛОЖЬ, и НЕ. При создании теста мы будем использовать функцию ЕСЛИ.
Функция ЕСЛИ возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

=ЕСЛИ (лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)

Лог_выражение – любое значение или выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ.
Значение_если_истина – значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ИСТИНА. Оно может быть числом, текстом или формулой.
Значение_если_ложь – значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ЛОЖЬ.




Практическая часть

Алгоритм создания теста

1. Запустите программу Excel (Пуск – Программы – Microsoft Excel) и Вы начнете создание новой книги.

2. Ввод вопросов. В столбец «А» введите номера вопросов, а в столбец «В» их формулировки.


3. Оформление выбора вариантов ответа. В столбце «C», напротив первого вопроса выделить ячейку, нажать меню Данные >> Проверка



Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник», здесь нужно ввести варианты ответа через точку с запятой и нажать на кнопку «ОК».

После выполнения этих действий увидим, что около ячейки с вариантами ответа имеется кнопка для выбора.



4. Поместим в ячейку (F3) функцию проверки ответа. Она выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(С3=”Москва”;1;0)


Затем нужно повторить последовательность выполнения 3 и 4 шагов для всех вопросов, т.е. для каждого вопроса оформить варианты ответов и добавить функцию проверки.

4. Чтобы посчитать число верных ответов, надо ввести функцию СУММ

=СУММ(F3:F7)



Функция даст столько баллов, сколько правильных ответов встретилось в ячейках с F3 по F7.

5. В ячейке (В8) ниже вопросов, напишите вопрос «Тестирование завершено?» и рядом в ячейке (С8) создайте список с вариантами ответов «ДА» и «НЕТ».

6. В ячейке (В9) напишите «Оценка: » а в ячейку (С9) вставьте логическую функцию «ЕСЛИ» следующего вида:

=ЕСЛИ(С8=”да”;(F8);““)


7. Сохраните выполненное задание.

8. Протестируйте сами себя и убедитесь, что оценка выставляется так, как было задумано.








Дидактический материал.
Ввод вариантов ответа

1.














2.
















Функция проверки ответа:











13PAGE 15


13PAGE 14115




функция проверки15