Конспект пробного урока по математике по теме: «Квадратный сантиметр. Единицы площади»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»








Конспект пробного урока по математике
по теме: «Квадратный сантиметр. Единицы площади»
в 3 «Г» классе школы № 12 г. Орла
студентки 42 группы
специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Мацыборко Людмилы Владиславовны




Дата проведения:16.11.2016

Методист:___________

Учитель:____________
Оценка:___________________




2016

Тема: «Квадратный сантиметр. Единицы площади»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным сантиметром.
Планируемые результаты:
предметные:
уметь решать задачи на нахождение площади.
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - ученик должен беседовать , находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: положительно относиться к математике, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование: учебник Моро с.58, тетрадь, ручка.

План урока
I. Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности - 2 мин
II. Актуализация и пробное учебное действие - 5 мин
III. Локализация индивидуальных затруднений - 6 мин
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений – 2 мин
V. Реализация построенного проекта - 8 мин
VI. Обобщение затруднений во внешней речи - 3 мин
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 6 мин
VIII. Включение в систему знаний и повторения- 7мин
IX . Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности- 3 мин

Ход урока:
I. Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности - 2 мин
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Здравствуйте дети, меня зовут Людмила Владиславовна, урок математики проведу у вас я.
II. Актуализация и пробное учебное действие - 5 мин
Сегодня Квадрик -  путешественник. Он решил подняться на гору, но гора эта не простая, а математическая. Чтобы забраться на ее вершину нужно выполнить несколько заданий.
На доске записаны произведения чисел, дети производят устный счет

2 и 7           3 и 9        4 и 8         5 и 5
6 и 4           7 и 7        8 и 9         9 и 4
9 и 6           8 и 2        7 и 6         6 и 5
5 и 3           4 и 7        3 и 8         2 и 9

Квадрик начал свой подъем, но перед ним оказался огромный камень. Чтобы его сдвинуть, надо вычислить  значения выражений, дети по очереди выходят к доске и решают:

 30+12: 2- 8=(28)  6Ч(15:5)+12=(30)

(6+15):7Ч8=(24) 90:(3Ч3)Ч3=(30)

III. Локализация индивидуальных затруднений - 6 мин
У Квадрика в одном кармане лежали шоколадные конфеты, а в другом - карамельки.

Теперь внимательно прослушайте задание:

-Используя числа и знаки  3, 6, +,-, Ч,:  (записать на доске)
-Составьте задачи, чтобы они решались сложением, вычитанием, умножением и делением.

У Квадрика в одном кармане 6 шоколадных конфет, в другом 3 карамельных. Сколько всего конфет, было у Квадрика?
6+3=9(к)
У Квадрика в одном кармане было 6 карамельных конфет
·, а в другом на 3 меньше. Сколько было конфет во 2 кармане?
6-3=3(к)
В первом кармане, у Квадрика, было 6 шоколадных конфет, а во втором карамельных, в 3 раза больше. Сколько было карамельных конфет?
6
·3=18(к)
4. В первом кармане, у Квадрика, было 6 шоколадных конфет, а во втором карамельных, в 3 раза меньше. Сколько было карамельных конфет?
6: 3=2(к)
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений – 2 мин
Квадрик уже почти у вершины. Но что это? Перед ним отвесная скала, в одиночку ее никак не преодолеть. Нужна ваша помощь. Но, чтобы помочь Квадрику нужно очень постараться и выполнить все задания, которые встретятся нам на уроке.

V. Реализация построенного проекта - 8 мин
    Показываю два одинаковых  прямоугольника, расчерченные на разные по величине  квадраты.

- Что это за фигуры?
- Вспомните, чему вы учились на прошлом уроке? (Сравнивать фигуры по площади)
- Назовите  способы сравнения  площадей фигур? (На глаз, наложением, разбивая на квадраты.)
- Вычислите площадь этих прямоугольников.
- Почему у вас получились разные результаты? (Прямоугольники разделены на квадраты разной величины)
 - Как быть? Как поступить в такой ситуации? Разобраться в этом нам поможет учебник.
Откройте стр. 58
- Прочитайте тему урока.
Записываю на доске: «Квадратный сантиметр».
- Скажите, что мы должны узнать, чему научиться?
(Дети называют цели урока, при необходимости корректирую)
- Прочитайте по учебнику новый материал.
- Скажите, что такое квадратный сантиметр?
(Квадрат со стороной 1 см, единица измерения площади)
- Найдите на рисунке и  покажите, как выглядит  квадратный сантиметр.
- Начертите его в тетради.
- Как записать кратко один  квадратный сантиметр?
(Ученик выходит к доске и записывает 1см2 )
- Как записать кратко        
5 квадратных сантиметров, 19 квадратных сантиметров, 27 квадратных сантиметров?
Физкультминутка
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
И пройдемся мы немного,
И вернемся вновь к уроку.

- Как при помощи квадратного сантиметра измерять площади фигур?
(Разбить фигуру на квадратные сантиметры и сосчитать их количество)
Работа с учебником, с. 58, №1 (дети читают задание, объясняют, делают вывод)
VI. Обобщение затруднений во внешней речи - 3 мин
- Ребята, давайте вернемся к заданию с прямоугольниками. Почему у двух одинаковых прямоугольников получились  разные площади? (Сравнивая фигуры, нужно использовать одинаковые единицы площади)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 6 мин

Длина отрезка АВ – 2 см, длина отрезка СМ – 6 см. Начерти отрезки и определи, во сколько раз отрезок СМ больше отрезка АБ.


VIII. Включение в систему знаний и повторения- 7мин
Итак, ребята, подводим итоги урока. Выполним с вами здание № 5 на странице 58,

Расход  свежей малины на 1 кг сухой
Кол-во
сухой  малины
Общий  расход свежей малины

Одинаковый
3 кг
21 кг


5 кг
?

1) 21 : 3 = 7 (кг) – свежей малины  на 1 кг сухой.
2) 7 · 5 = 35 (кг) – на 5 кг сухой.
Ответ: 35 килограммов свежей малины взяли.

IX . Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности- 3 мин
- Что хорошо получается?
-На что следует обратить внимание и еще поработать?
- Достигли ли вы поставленной цели?
- Смогли ли помочь Квадрику подняться на вершину?