Технологическая карта урока на тему: «Метр и сантиметр». УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 4«Б»
Авторы УМК: УМК «Планета Знаний» М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова
Тема урока: «Метр и сантиметр»
Тип урока: Изучение нового
Цели урока: формирование умений выражать длину в метрах и сантиметрах.
Содержательная цель: освоение умений выполнять арифметические действия с именованными числами
Деятельностная цель: совершенствовать вычислительные навыки, складывать и вычитать только те величины, которые выраженны в одинаковых единицах измерения;
Основные понятия: метр, сантиметр, единицы длин, километр, умножение, складывание, вычитание, минута, час. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.
Организация пространства: учебный кабинет, групповая, фронтальная и индивидуальная форма работы
Этап урока и его цели Задания для учащихся, выполнение которых ведет к достижению планируемого результата Деятел.
учителя Деятел.
учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД
Мотивация к учебной деятельности Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс! Встали все у парт красиво! Поздоровались учтиво!
-Здравствуйте, меня зовут Анна Михайловна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Организует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Строятся, приветствуют учителя.
Подготовка учащихся к уроку. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Регулятивные: самостоятельно организовать рабочее место.
Этап актуализации знаний
-Открываем рабочие тетради. Записываем число, сегодня 7 октября, классная работа.
-Давайте с вами вспомним единицы длин такие как метры и сантиметры. В 1 м= 100 см; в 10м=1 000 см;
в 100м=10 000см.
-Сейчас будет математический диктант, вы должны будите выразить метры в сантиметрах.
Математический диктант.
А) 4м=400 см;10м=1 000см;15м=1 500см;36м=3 600см; 100м=10 000см;240м= 24 000 см, 300 м = 30 000 см; 1 000м=100 000см.
-Давайте проверим.
-Ребята,а сколько см в 1км? В тетради у вас есть подсказка.
В 1км=1 000м=100 000см.
-А теперь вам нужно будет выразить в см такие единицы длин:
Б) 2м=200см;13м=1 300см;120м=12 000см;1м 20см=120см; 5м 7 см=507см;10м 57см=1 057;17м 9см=1 709см; 81м 35см=8 135см;100м 60см=10 060см
-Давайте проверим. Формулирует задания.
Проверяет правильность выполнения
Подводит детей к теме урока.
Выполняют задания учителя.
Проверяют правильность выполнения
Подводит детей к теме урока.
Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу.Коммуникативные: участие в диалоге, умение слушать других.
Регулятивные:
Вместе с классом выполнять упражнения.
Постановка учебной задачи, формулирование темы урока
-Итак, ребята, наша тема сегодня называется «Метр и сантиметр». Сегодня мы с вами будем выражать длину в сантиметрах и метрах, выполнять арифметические действия с единицами длины такими как метр и сантиметр, решать задачи, которые содержат единицы длины. Озвучивает тему и цель урока.
Слушают тему и цель урока.
Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу.
Регулятивные:
Самоконтроль и коррекция.
Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы.Применение знаний и умений в новой ситуации
Открываем учебник на стр.54.
Задание 2. Под буквой А)Сколько сотен в каждом числе?
590-5сотен; 3700-37сотен; 65902-659сотен; 45820-458сотен; 300 000-3000сотен
Б)Вырази в метрах:
200см=2м; 1000см=10м; 37600см=376м; 40000см=400м; 200000см=2000м.
-Какую величину можно записать в км? 200000см=2000м=2км.
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.Тихо сели на свои места.
Задание 4. Паучок выпускает нить:180см за каждую минуту. какой длины нить выпустит он за 5 минут? за 1 час? Дай ответ в сантиметрах. Вырази его в метрах.
180*5=900 см за 5 мин 900см =9м1час=60мин180*60=10800см –за 1 час10800см=108м
Задание 3. Вычисли:
170м 80 см+90см=17080см+90см=17170см=171м 70см
360м 89см+78м 75см=36089см+7875см=439м 64 см
120м 45см-80м 50см=12045см-8050см=39м 95 см
400м-50см=40000см-50см=399м 50см
5км 650м+17км=5650м+17000=22км 650м
250км 34м+70км 890м=250034+70890=320км924м
8км 670м-938м=8670м-938м=7км 732м
200км-25км 80м=200000-25080=174км 920м
Задание 5.Самые крупные пресноводные рыбы- осетровые. Белуга достигает в длину четырёх с половиной метров. Это на 180 см больше чем амурский осётр. Калуга бывает вдвое длиннее осетра. Какова длина крупной Калуги? Вырази ответ в метрах и сантиметрах.
Белуга 4 м 50 см = 450 см450см -180см =270 см = 2 м 70 см амурский осетр270*2=540 см = 5 м 40 см калугаНа сколько калуга длиннее лодки, если длина лодки 3м 70см?3 м 70 см= 370 см540см – 370см =170 см = 1 м 70 см калуга длиннее лодки Организует выполнение работы.
Дает задание, проверяет.
Проводит
Физ.
минутку
Дает задание.
Проверяет.
Решают задачу
Выполняют упражнение в учебнике.
Выполняют
Физ.
минутку
Выполняют задание.
Решают задачу самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.
Регулятивные: самостоятельно выполнять упражнения, контролировать правильность результата.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиРегулятивные:
Самоконтроль и коррекция.
Коммуникативные:
слушать, отвечать на вопросы.
Познавательные:
Выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать
Обобщение и систематизация знаний
-Открываем тетради печатной основы на стр.22.
Задание1. Вычисли. Вырази ответ в метрах и сантиметрах.
3м-20см=300см-20см=280см=2м 80 см
50м-85см=5000см-85см=4915см=49м 15см
12м 50см+4м 80см=1250см+4080см=53м 30см
10м 20см-6м 45см=1020см -645см=3м 75см Подводит обучающихся к выводу.
Организует выполнение заданий.
Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
Формулировать вывод.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные: планирование своих действий с целью получения результата.
Рефлексия учебной деятельности.
С какой темой мы сегодня познакомились на уроке? Что вы узнали нового? Отмечает уровень знаний учащихся по данной теме. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса. Регулятивные:
Самоконтроль и коррекция.
Коммуникативные:
слушать, отвечать на вопросы.
Домашнее задание
Открываем дневники, записываем домашнее задание. Задание в ТПОстр.22-23 №2,3,4 Выбор д.з. в соответствии с результатами урока. Дифференцированный и индивидуальный подход. Записывают домашнее задание Личностные:
учебно-познавательный интерес.