План-конспект по алгебре Арифметический квадратный корень

Тема урока: Арифметический квадратный корень 2 час А 8

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цель урока: закрепить знания: определения арифметического квадратного корня и понятия действия извлечения квадратного корня; сформировать умения с помощью этих знаний выполнять упражнения по вычислению арифметических квадратных корней и действий с ними.
1.Организация начала урока
2.Постановка цели урока
Обратимся к презентации урока «Арифметический квадратный корень» и еще раз убедимся о необходимости изучения данного понятия и действия, которые в школьном курсе алгебры находят широкое применение и развитие
3.Повторение ранее изученного материала
Диктант
1.Как называют действие нахождения квадратного корня из числа?
( извлечение квадратного корня)
2.Объясните, почему верно или неверно равенство:
1)
·0,64 = 0,8 (равенство верно, т.к. 0,8>0 и 0,82=0,64 )
2)
·0,25 = - 0,5 (равенство неверно, т.к. - 0,5<0 )
3.В равенствах п2 1) и 2) подчеркните подкоренные выражения
( 1)
·0,64 = 0,8 2)
·0,25 = - 0,5 )
4.При каких значениях x имеет смысл выражение
·x? ( x
· 0 )
5.Вычислить арифметический квадратный корень из числа:

·900 (
·900=30)

·0,36 (
·0,36=0,6)
(
·5)2 ( (
·5)2 = 5)

· (0,04)2 (
· (0,04)2 =0,04 )

· (-2)2 (
· (-2)2 = 2)

4.Актуализация знаний учащихся
Сможете ли вы, имея полученные знания об арифметическом квадратном корне, выполнить задание из сборника для подготовки к итоговой аттестации?

Каждое из чисел
·27,
·12,
·39 соотнесите с соответствующей ему точкой координатной прямой.


5.Закрепление изученного материала
1.Выполнить задание.
Соотнесите числа с точками координатной прямой.



2.В классе: отметка «3» № 310 (2,4,6); № 311 (2,4,6) таблица квадратов
отметка «4» № 3
·14 ; № 315 (2)
отметка «5» № 312 (2)


6. Контроль и самопроверка знаний
Игра. Математическое домино «Арифметический квадратный корень»
Правила игры
В игре принимают участие от 2 до 6 человек
1) Перед началом игры каждый из учащихся берет по 6 карточек ( можно брать и по 4 ), остаток карточек остается в базе, как в обычном домино.
2) Начинает учащийся, у которого оказывается карточка, в левом и правом поле которой значение 2.
3) Следующий игрок кладет карточку, одно из полей которой либо содержит пример, значение которого равно значению правого поля, либо значение примера содержащегося в левом поле.
4) Учащийся, у которого не останется карточек считается победителем. Игру можно закончить, как на первом победителе, так и продолжить дальше, пока не останется последний игрок, который будет считаться проигравшим.
7.Подведение итогов урока
С каким новым для вас математическим понятием мы сегодня работали?
( с арифметическим квадратным корнем)
Дайте определение арифметического квадратного корня.
(арифметическим квадратным корнем из числа а
называется неотрицательное число, квадрат которого равен а)
С каким новым для вас действием познакомились?
( извлечением квадратного корня – действие
нахождения квадратного корня из числа)
Чему вы научились на уроке?
(вычислению арифметических квадратных корней из чисел, соотношению числа с соответствующей ему точкой координатной прямой
Где вам могут пригодиться эти знания?
( знания пригодятся:
- в дальнейшем изучении курса алгебры при изучении таких тем, как «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Квадратичная функция», «Квадратные неравенства»;
-для удачной сдачи итоговой аттестации по алгебре в 9 классе;
-для продолжения обучения и успешного получения профессии
Подведение итогов урока учителем, выставление отметок
4.Задание на дом
№ 310 (1,3,5)
№ 311 (1,3,5)
№ 312 ( 1)
Найти
·2,
·3,
·5







15