Самоанализ урока грамоты в 1 классе. Тема: Звуки [б], [б] и буквы Бб


Самоанализ урока грамоты в 1 классе
Раздел: Мир вокруг нас. Подтема: Изучаю природу
Тема: Звуки [б], [б'] и буквы БбПлан урока
Урок: обучение грамоте Школа: Арзамасская СШ (гостевой урок в Ершовской СШ)
Дата: 13.12.2016 ФИО учителя: Сорокина С.В.
Класс: 1 Количество присутствующих: 10 отсутствующих: 3
Цели обучения: 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.1.1 Читать схемы слов, предложений
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
Развитие навыков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова
2.1 Использование видов чтения
2.9 Ориентирование в графической форме слов
3.8 Соблюдение каллиграфических графических норм
Учебные цели урока: Все учащиеся смогут:
Выделять новые звуки из слов.
Определять на слух особенности произношения звуков [б], [б´].
Приводить примеры слов со звуками [б], [б´] в начале, середине, конце слова.
Соотносить звуки [б], [б´]и букву, их обозначающую.
Читать слоги и слова с изученной буквой.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Составлять предложения со словами
Большинство учащихся смогут:
Выбрать слово, которое обозначает предмет, и произвести слого-звуковой анализ этого слова.
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком(бант, бинт) Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [б]- согласный, твердый, звонкий,
[б´]- согласный, мягкий, звонкий.
Слышать [б], [б´] в произносимых словах, определять место нового зв. в сл.
Сопоставлять звуки по твердости /мягкости, звонкости/глухости.
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Б, б.
Составлять и записывать слова с новой буквой.
Списывать предложения с печатного текста.
Некоторые учащиеся смогут:
Выделять звуки [б], [б´]в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок.
Придумать с данными словами предложения
Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.
Выслушать ответ товарища, оценить правильность выполнения задания в доброжелательной форме.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи казахский язык, английский язык, математика, познание мира
Навыки
использования ИКТ Обучающая электронная программа «Умачка» «Учим буквы и звуки»; электр.физминутка; программа «Чистописание»
Языковая цель Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе, паре), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; составлять и записывать предложения, излагать содержание прослушанного, прочитанного; соблюдать грамматические, графические и каллиграфические нормы; соблюдать пунктуационные нормы.
Полиязычие: кой, баран, sheep
Основные термины и словосочетания:
Звук – буква, заглавная и строчная, имена людей, клички животных, слог, ударение, элементы буквы.Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Почему Бобик спас Булата? Оцени поступок собаки
Материал прошедших уроков Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в конце предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, сочетание – ши.
Данный урок проведён в рамках районного семинара «Создание коллаборативной среды и формирование внутренней мотивации через критериальное оценивание». Урок проведен по теме « Звуки [б], [б'] и буквы Бб» в соответствии с календарно-тематическим планированием.
При подготовке гостевого урока присутствовало некое волнение: как расположить учащихся к активному, раскрепощённому сотрудничеству в течение 35 минут и достигнуть определённых целей, как отразить внедрение всех модулей в столь короткий промежуток времени в незнакомой атмосфере с незнакомыми мне детьми, как смоделировать процесс обучения, чтобы отразить суть критериального оценивания.
В первую очередь решить вопрос общения помогли бейджики с именами детей: стёрты все грани, детям приятно, что к ним обращаются по имени. Созданию коллаборативной среды способствовал приём «Итервью». На вопрос «я впервые в вашей школе, но мне особенно приятно было встретиться именно с вами. Как вы думаете почему?» Ребята высказывали самые разнообразные предположения: «хотели нас увидеть», «с нами познакомиться», «хотите нас научить»…
Так как урок изучается в разделе «Мир вокруг нас» поспешила познакомить ребят с тем, как приветствуют друг друга люди разных стран. Но ещё больше ребята удивились, когда попросила помочь сформулировать тему урока после просмотра обучающей программы «Умачка» «Изучаем звуки и буквы»
Каждый следующий этап урока нацелен на создание ситуации успеха.
Приём «Кто больше?» помог учащимся определиться со словами на изучаемую букву;
Приём «Как шаг, так слово» позволил учащимся определять на слух особенности произношения звуков [б], [б´] по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости;
Приём «Определи картинку к схеме» - слышать [б], [б´] в произносимых словах, определять место нового звука в слове, ориентироваться в графической форме слов;
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (бант, бинт) Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу;
Игра «Перевёртыши» позволила определить лидеров групп, очень показательна взаимопомощь одной из групп
Метод «Жужжащего чтения» - обсуждать ответы на вопросы (в группе, паре), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; составлять и записывать схему предложения, излагать содержание прослушанного, прочитанного; более способные учащиеся самоутверждались в построении предложений
Работа с «Прописью» способствовала соблюдению грамматических, графических и каллиграфических норм.
С первых минут урока установлен контакт с классом, эффективна обратная связь. Формативное оценивание присутствует на каждом этапе урока: «Большой палец», «Светофор», «Смайлы, стикеры», «Апплодисменты», жетоны.
Для снятия напряжения, используются здоровьесберегающие технологии: электронные обучающие программы, музыкальные физминутки, динамическая пауза. Тайм-менеджмент позволяет регулировать частую смену деятельности.
Прослеживалась межпредметная связь с предметами познание мира, казахский и английский языки, математика, литературное чтение. Школьники учились переносить приобретенные знания в конкретную ситуацию.
Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом возрастных особенностей учащихся. Главный акцент всего урока направлен на ориентирование в звуковой и графической формах слова, использование видов чтения. ИспользуУ школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению
Чётко организованный план урока, быстрый темп позволили достигнуть поставленную в начале урока СМАРТ-цель.
.