Рабочий лист для учащихся 8 класса по теме: Географическое положение России
Рабочий лист для учащихся 8 класса по географии
Тема урока: «Мы и наша страна на карте мира».
Задача: Определите географическое положение по плану и карте.
План характеристики географического положения Учебная задача В помощь
Положение страны по отношению к экватору и нулевому меридиану, северному полярному кругу. Расположение на материке Ответьте на вопросы письменно в тетради.
В каких полушариях расположена Россия? Какую часть материка Евразия занимает наша страна? Физическая карта России – атлас или карта в приложении - 244стр
Крайние точки По географическим координатам определите и назовите крайние точки России:
Северная точка (77,43с.ш; 104,18в.д.);
Южная (41,11с.ш.; 47,46в.д);
Восточная (66,04с.ш; 169,39з.д);
Западная (54,27с.ш; 19,38в.д);
Островные точки:
Северная (81,50с.ш.; 59,14в.д);
Восточная (65,47 с.ш.; 169,01з.д)
Физическая карта России – атлас или карта в приложении - 244стр.
Размеры территории Объясните цифры:
17,1 млн. км2 –
¼ -
¾ -
4000 км, -
10 тыс. км. - Текст на стр. 4
Моря и океаны, омывающие страну Перепишите текст, заполнив пропуски:
С севера Россию омывают моря Северного Ледовитого океана: ____,____, ____, _____, _____, ____.
С востока моря Тихого океана: _____,____,________.
С запада моря Атлантического океана: ______,______,______. Физическая карта России – атлас или карта в приложении - 244стр
Государства соседи По политико-административной карте определите государства, с которыми граничит Россия, начиная с северо-западной границы, в помощь Вам даны столицы этих государств:
1.Осло-____; 2. Хельсинки -______; 3. Таллин -____; 4. Рига - _____; 5. Вильнюс-_____; 6. Варшава-____; 7. Минск-_____; 8. Киев -_____; 9. Сухум -____; 10. Тбилиси-____; 11.Цхинвал - _____; 12.Баку -_______; 13. Астана - _______; 14. Пекин -______; 15. Улан-Батор -_____; 16. Пхеньян-____; 17.Токио -______; 18.Вашингтон - _______.
Политико-административная карта России в атласе, или приложение-246
Вывод Оцените ГП нашей страны для жизни и хозяйственной деятельности людей