Конспект урока грамоты: Звук и буквы Гг 1 класс
Тема: Звук и буквы Гг.
Цель: Знакомство со звуком Г и обозначающей его буквой Гг .Задачи:
1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация.
Ход урока
1.Орг.момент
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
2.Актуализация
Повторение алфавита
Чтение слогов
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Назовите гласные звуки.
- Назовите согласные которые прошли?
Чтение слогов и составление из них слов на доске.
3. Изучение нового материла
Чтение стихотворения:
Гриб растет среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
- На какой звук начинается эти слова? (на доску вывешивается буква Г)
Знакомство с буквой Гг, Гг.
- звук [г] обозначается буквой Гг.
(Показ карточки Г, г)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
- На что похожа буква Г ?- Отличается ли заглавная буква Г от маленькой?
- Из каких элементов состоит?
Разучивание поговорки: Где труд, там и радость.
- Как понимаете эту пословицу?
Печатание буквы Г в прописях с 27.
Раскрашивание схем слов в прописи.
- Как звучит Г в слове гитара? (мягко)
- Как звучит Г в слове гусь? (твердо)
Работа по учебнику с.66 . Рассматривание рисунков.
- На чем играет клоун?
- Кто сидит рядом?
Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
Объяснение слова ГУСЛИ.
- Какие ещё музыкальные инструменты вы знаете?
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Составление предложений, индивидуальное чтение предложений.
Игра «Подбери слово» с 61.
4. Письмо
Работа в прописи с. 27.
Физкультминутка
Написание элементов буквы, написание букв.
Написание слов и предложений.
5. Итог
– С какой буквой начали знакомство?
№ 68 Дата ___________
Тема: Звуки и буквы Г.
Цель: Закрепление знаний о звуке Г и обозначающей его букве Гг .Задачи:
1.Закрепить знания о букве г, их обозначении и чтении.
2. развивать устную речь, навыки разбора слов на слоги и звуки.
3. воспитывать усидчивость.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Методы: беседа, демонстрация..Ход урока
1.Орг.момент
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
2.Актуализация.
Повторение алфавита
Чтение слогов
Чтение слогов и составление из них слов на доске.
3.Закрепление пройденногоНа доске слов : ЛУК . Вместо К вставить Г
- Что получилось?
- Что такое ЛУК?
- Что такое ЛУГ?
- Чем отличаются эти слова?
- Назовите слова с буквами Г и К. (провести соревнования)
Работа по учебнику с 68.
Самостоятельное знакомство с текстом.
Чтение текста вместе с учителем. Индивидуальное чтение.
Учащиеся читают слоги и составляют из них слова.
Работа по учебнику с 69
- Выполнение задания «Кто купил»
- Прочитайте первый столбик слов и ответьте на вопрос: Кто всё это может купить? Назовите профессию этого человека.
Задание «У кого кто?»
- У лисы? (лисята)
- У кошки? (котята)
- У слона? (слонята)
- На кого похожа буква Г?
4.Письмо
Работа в прописи с.27.
Прописывание строчной буквы Г.
Написание заглавной буквы.
Написание слов.
Написание предложений.
Игра «Допиши букву». Учащиеся дописывают буквы.
Составление предложение, запись предложений.
5.Итог
- Что узнали нового?
- Назовите слова с буквой г