Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Основы грамоты и письма» Тема:«Закрепление звука Т (Т’), буквы Т»


Технологическая карта организационной учебной деятельности
для старшей группы «Қарлығаш» на03.04.2015г
Воспитатель: Оразалина Г.С
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Основы грамоты и письма»
Тема:«Закрепление звука Т (Т’), буквы Т»
Цель: закрепить звуки Т (Т’) и букву Т, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова,
учить детей проговаривать скороговорки быстро
Билигвальный компонент:«Скажи мягко»-Жұмсақайт."Saysoftly".
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность  детей 
Мотивационно-
побудительныйСкороговорка;
Тощий немощный КощейТащит ящик овощей. Выполняют
Организационно -поисковый Повторение пройденного.
Назовите согласные звуки ( т, т).
«Почему они называются согласными?»
«Какие бывают согласные звуки?»
Речевая зарядка.
а) дидактическая игра «Скажи мягко».
та—тяат—ать то—те от—оть ту—тюут—уть ты—тuыт—итьб) проговаривайиечистоговорок:
Ти-ти-ти— съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё— отложили мы шитьё.
Ать-ать-ать— мы идём гулять.
Уточнение артикуляции звуков.
Речевая зарядка. Какой слог надо произнести?
та—то—ту ти—те—тя то—ту—та тя—тю—те па—по—пи—пепо—пу—пя—пюДетям дается задание назвать первый звук в словах палка, Тоня, пила, тени, панама, туфли, пион, тюбик, пирог, теремок, тачка, папка, тюль, пол, печенье, тарелка, торт.
Физкультминутка.
Раз-два— все вставайте,
Три-четыре — приседайте,
Пять-шесть — повернись,
Семь-восемь — улыбнись,
Девять-десять — не зевайте,
Свое место занимайте.
Дидактическая игра «Какое слово я задумала?». Словарный материал: ...еленок, ...очта, ...ерец, ...анк, ...еченье, орт, ...олка, ...очка, ...ижама, ...арк, ...юльпан, ...уча.
Узнавание звука т в словах: дидактическая игра «Светофор».
Словарный материал: книга, танк, дом, таблетка, дверь, кулак, туфли, дым, топор, клюква, дорога, калоши, тумбочка, дыня, компот, ток. Отвечают на вопросы
Твердые и мягкие
С интересом играют
Проговаривают
Называют
Выполняют
Отвечают
Узнают
Рефлексивно - корригирующий Подводит итог Рассказывают, что они делали на занятии.
Ожидаемый результат:
, Воспроизводят: навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах
Понимают: понятие мягкие и твердые согласные
Применяют: образовывать форму родительного падежа имен существительных
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для старшей группы «Қарлығаш» на06.03.2015г
Воспитатель: Оразалина Г.С
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Основы грамоты и письма»
Тема: «Гласные звуки А, О, У, Ы; согласные звуки: М (М’), С (С’), Х (Х’), Ш, Л (Л’), Н (Н’), Р (Р’)»
Цель: развивать умение различать глассные и согласные звуки, закрепить знания о мягких
и твердых согласных, интонационных знаках в конце предложения
Билигвальный компонент:жұмсақ,қаттыЭтапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность  детей 
Мотивационно-
побудительныйРебята, мы сегодня вспомним всё то, чем занимались с сентября - месяца по настоящее время
Проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИК А Выполняют
Организационно -поисковый Из чего состоит наша речь?
«Скоро наступит весна». Что я сказала?
Давайте составим схему этого предложения
А вот ещё: «Крепчают морозы».
Составим схему и этого предложения
читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер» :
Кто не знает дядю  Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!
Знают все, что дядя Стёпа
Был когда-то моряком.
Отрывок читается дважды с соответствующей интонацией. Просит поднять соответствующий интонационный знак.
Кто не знает дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!
Важно произносить одно и то же предложение с разной интонацией и обратить ещё раз внимание на то, как изменяется смысл сказанного. Например:
Вася пришёл.(Сообщение)
Вася пришёл!(Восторг, радость)
Вася пришёл?(Вопрос)
-Ребята, а из чего состоят предложения?
 -А сколько слов в первом предложении? (Предложение повторить) -А сколько слов во втором предложении? (Предложение повторить)
-Сейчас вам необходимо подобрать нужное слово.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Он плывёт по простыне.
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам первый друг –
Электрический.
 -На какой вопрос отвечает слово «утюг»?
 -Почему?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор.
  -На какой вопрос отвечает слово «Айболит»?
-Почему?
- Ребята, мы с вами говорим про слова. А из чего состоят слова?
Есть слова, состоящие из одного слога, есть из двух и более слогов.
-Я хочу, чтобы вы выложили слова - отгадки.
Он в самом омуте живёт,
На дне, где тихо и темно,
Хозяин глубины.
Лежит усатое бревно
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.(Сом)
Сколько слогов в слове «сом»?
Осенью в щель забивается.
Весной просыпается,
Везде летает,
Страха не знает
Сколько слогов в слове «му - ха»?
Что такое «тело в стожке»?
Сколько слогов в слове «со - ло -ма»?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот мы говорили о том, что слова состоят из слогов. А из чего состоят слоги?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Чем отличается звук от буквы?
Проводится фонетическое упражнение «Какой звук?» Фишки красного и синего цвета у каждого ребёнка. Итак, мы выкладываем слова с помощью квадратиков.
Какие звуки обозначаются синим квадратом?
Какие звуки обозначаются красным квадратом?
Приготовились, слушаем внимательно!!! Слово «ШАР» - в каком порядке выложили? Сколько в слове «шар» согласных звуков?Какие?Сколько в слове «шар» гласных звуков? (Один) Какой? (А)
Слово «МЫЛО» - в каком порядке выложили? (Синий, красный, синий, красный). Спросить несколько человек. Сколько согласных звуков в слове «мыло»? (Два). Какие? (М,Л) Сколько в слове «мыло» гласных звуков? (Два). Какие? (Ы,0).
А сейчас поиграем
.Дидактическая игра «Цепочка слов». Первое слово называю я и далее, на кого покажу указкой, называет слово, начинающееся на последний звук (ШАР - РАМА - АНАНАС - САЛО - ОСА).
предлагает чистоговорки:
Ри - ри - ри - на ветках снегири.
У ёлки иголки.
Из предложений Предложение
1 ребёнок у доски чертит схему предложения, а остальные дети - на листочках простым карандашом
показывают вопросительный знак.
показывают восклицательный знак. И т. д.
составляют предложения.
Из слов
Три
Два
утюгЧто?
Потому что он неживой
Айболит
Кто?Потому что он живой
Из слогов
Сом
Один
Муха
Два
Солома
Три
Из звуков и букв.
Гласные звуки произносятся только голосом: рот открыт, никакой преграды голосу нет. Гласные звуки можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо
Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы говорим и пишем.
Согласные
Гласные
(Синий, красный, синий).
(Два) (Ш, Р)
С интересом играют
проговариваютРефлексивно - корригирующий Подводит итог Рассказывают, что они делали на занятии.
Ожидаемый результат:
, Воспроизводят: умение различать глассные и согласные звуки
Понимают: понятиемягкие и твердые согласные
Применяют: интонационные знаки в конце предложения
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для старшей группы «Қарлығаш» на 13.03.15г.
Воспитатель: Оразалина Г.С
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Основы грамоты и письма»
Тема: «Звуки К (К’) и буква К»
Цель: познакомить детей с звуком К (К’) и буквой К, продолжать учить детей
определять место звука в словах: река, корзина, мак; делить слова на слоги
Билигвальный компонент:өзен, себет, итқызғалдақЭтапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность  детей 
Мотивационно-
побудительныйПовторение изученного. «Буквы заблудились» (отдельно поставить гласные и согласные буквы) «Составь слово» (из слогов) «Буквы рассыпались» -Какие слова можно из них составить?  отвечают на вопросы 
Организационно -поисковый Работа по теме Игра «Доскажи словечко». Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …(капуста) Кто альбом раскрасит наш? Ну. Конечно …(карандаш) Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится …(кошки) Не хотел котенок мыться, Убежал он из … (корытца) В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит …(крокодил) ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО» -Какой первый звук во всех словах-добавлялках? -На какой звук начинаются слово «кит», «кепка», «киска»? -Чем похожи эти звуки и чем отличаются ? Вывод: согласный, глухой (пара звонкий (г), может быть и твердым, и мягким. -придумывание слов на звуки (к) (кь) -заполнение схем слов «кот», и «кит» (работа в тетради) -знакомство с буквами К,к. Выделить элементы написания, сравнить большую и маленькую буквы. -На что похожа буква К? Чтение слогов  Отгадывают загадки. 
Ответы на вопросы 
Рефлексивно - корригирующий Итог занятия. -С какой буквой познакомились? Отвечают Работают в тетради. 
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: букву К к 
Понимают: читают слоги и слова с изученными буквами
Применяют:  фонематический слух 
Технологическая карта организационной учебной деятельности
длястаршей группы «Карлыгаш» на 20.02.15г
Воспитатель: Оразалина Г.С
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Основы грамоты и письма
Тема: «Закрепление звука Р (Р’) и буквы Р»
Цель: закрепить с детьми звуки Р (Р’) и букву Р.
 Билингвальный компонент: буква-әріп, звук-дыбыс,
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйСкороговоркаПара птиц порхала, порхала, Да и выпорхнула. повторяютОрганизационно-
поисковыйИнтонационное выделение звука Р в игре «Назови слова». Дает образец произнесения слов: рак, мороженое, самовар и др.Артикуляция звука Р. (Язык находится за верхними зубами. Он широкий. Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. )Улыбнитесь!Загадка:За горами, за полями, За высокими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами щелк. Кто это?..- Давайте, ребята, порычим, как серый волк: р-р. Анализ буквы Р.ЗагадкаКланяется, кланяется, Придет домой — растянется.Дрожу от страха до сих пор! — Воскликнуло полено, — Похожа буква на топор! Расколет непременно! Показ буквы. Буква Р состоит из палочки, к которой присоединяется полукруг (полумесяц). ФизкультминуткаИндивидуальная работа с разрезными азбуками. Составитьслова:
из слогов: ЛУНА, РАМА, ШУРА, ЛАРА, МАРА;
из букв: ШАР, СОР, СОМ, СЫР. Называют слова: ррама, моторр, горра, маррка, кррыш-ка, ррука, парровоз, рроза, грроза и т. д. Сами определяют место данного звука (в начале, в середине, в конце слова)..
Волк
Топор
«Прорисовывают» букву в воздухе.
Выполняют Составляют слова
Рефлексивно-корригирующий Итогизанятия.Какой звук мы вспомнили на занятии?
Напомните, звук [р] – он какой?
Что вам понравилось на занятии?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, правильно произносили звуки [р] – [рь], отвечали на вопросы, выполняли задания.
Звук-р .Отвечают на вопросы
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: Артикуляция звука Р. определяют место данного звука (в начале,
в середине, в конце слова)..
Понимают: Интонационное выделение звука Р
Применяют: положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношение,
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для старшей группы «Карлыгаш» на 06.02.15г
Воспитатель: Оразалина Г.С
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Основы грамоты и письма
Тема: «Закрепление звука Н (Н’), буквы Н. Восклицательный и вопросительные знаки
в конце предложения»
Цель: закрепить зуки Н (Н’) и букву Н, учить детей составлять предложения с разными
отделительными знаками препинания в конце предложения, читать слова по слоговой таблице
 Билингвальный компонент: буква-әріп, звук-дыбыс, предложение-сөйлемЭтапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный- К нам в гости сегодня на занятие пришла кукла, зовут ее Наташа
- Какой звук слышится в начале этого слова? (Н)
- кто расскажет нам про этот звук? -Н-
Это согласный звук, обозначается буквой Н
Организационно-
поисковыйСоставление слова НАСОС
- Кукла Наташа сегодня для вас приготовила задание. Попробуем все выполнить не расстроив Наташу (в конверте находятся буквы Н,А,С,О,С)
Характеристика слова, предложение
- Сколько букв в слове НАСОС?
- Сколько слогов в слове? Какой слог первый? Какой второй?
- Прохлопайте это слово.
- Составьте предложение с этим словом.
- Сколько слов в этом предложении. Первое слово? Второе слово?
- Наташа очень рада, вы все верно выполнили
Чтение слоговой таблицы, составление слов из слогов
- А сейчас мы с вами немного почитаем
Слоговая таблица (Приложение №1)
Составление предложения с заданными словами
Подводит детей к составлению предложения из слов по слоговой таблице У, МАМЫ, САША
- Посмотрите у нас получились слова У, МАМЫ, САША. Давайте попробуем составить предложения из этих слов.
У МАМЫ САША. ! ?
- Что поставим в конце данного предложения?
ФИЗМИНУТКА
Работа над предложением, с разными знаками препинания на конце
- А посмотрите, здесь кукла Наташа принесла с собой карточку, на ней тоже написано это предложение, но почему-то целых три раза.
- Посмотрите на предложения, что в них общего? Что разного? (Приложение №2)
- В конце каждого предложения стоит знак препинания разный (.!?) (Приложение№3) Составляют слово из букв
Отвечают
Вначале дети по показу воспитателя читают слоги,
составляют слова из слогов
Слова в предложениях одинаковые, а в конце стоят разные знаки
Рефлексивно-корригирующий Итог занятия
- Кукле Наташе понравилось играть с вами, вы многое умеете делать.
-А вам понравилось то, что предлагала Наташа?
- Что было сложно? Отвечают на вопросы
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: читают слова по слоговой таблице
Понимают: предложения с разными отделительными знаками препинания
в конце предложения
Применяют: положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношение,
Приложение № 1.
Чтение слоговой таблицы
СА МА
НО ША
У СЫ
ЛО МЫ
Приложение № 2
У мамы Саша.
У мамы Саша!
У мамы Саша?
Приложение № 3
Знаки препинания
Точки, палочки, крючки…
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют почтения!
Восклицательный знак ! Бурным чувствам нет конца.
Пылкий нрав у молодца!
Вопросительный знак ? Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
Точка . Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для старшей группы «Карлыгаш» на 23.01.15г
Воспитатель: Оразалина Г.С
Образовательная область:«Коммуникация»
Раздел: Основы грамоты и письма
Тема: Знакомство с гласной звуком и буквой «Ы»
Цель: познакомить с гласной звуком и буквой «Ы». Составление и чтение слогов.Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; познакомить с буквой Ы.
Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти;
Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
 Билингвальный компонент: Буква- ,звук-
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный-Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Один – много». Я называю один предмет, а вы много.
Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода — ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы.
Молодцы, хорошо поиграли.
А сейчас пройдите на свои места. Под тихую музыку проходят на ковер.
Называют
Организационно-
поисковыйРебята, давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем. Правильно, молодцы.
-Ребята, а звуки [а, о, у, и] какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.
- Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком. Послушайте, какие песенки я вам пропою: аы – оы – уы .-Какой новый звук вы услышали?
-Да, верно. Прозвучал звук Ы. Он у нас тоже гласный звук. И обозначается он вот таким символом. А буква Ы будет жить у нас в этой квартире нашего многоэтажного дома.
- Давайте вместе пропоем звук Ы
- Громко, тихо, кратко, длинно.
- А сейчас хотите поиграть? Выходите на ковер, встаньте все в круг. Посмотрите, у нас на ковре лежат карточки. (играет музыка). Все нашли? Давайте проверим. Девочки ставят карточки Нюше, а мальчики – Крошу. Проверим. Посмотрите, все ли правильно? Девочки назовите свои предметы, а сейчас мальчики называют громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? Да, звук Ы.
-Проходите за столы. Сядьте ровно, выпрямите спины. Давайте вспомним слова со звуком Ы, которые называли мальчики.
- Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.
- Ы – буква сытая, несет брюшко набитое. Очень любит поесть. Варит суп и солит его, картошку варит, солит, салат делает – солит. Что еще можно приготовить и посолить? [а, о, у, и]
Гласные
Звук Ы.
Проходят на ковер и встают в круг
Каждый берет одну карточку. Девочки берут карточку с одним предметом, а мальчики  - где много предметов
Вспоминают
Называют
Рефлексивно-корригирующий -Ребята, что сегодня делали на занятии?
Молодцы, хорошо поработали!
Можете отдыхать.
Познакомились со звуком и буквой Ы, учились ее произносить
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: образование существительных множественного числа
Понимают: что звук –слушают и произносят, а букву- видят и пишут
Применяют: положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношение,
Технологическая
карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Подобласть: Основы грамоты и письма
Тема: Знакомство с образами печатных гласных букв
Цель: Обучение умению различать твердые и мягкие звуки. Рисование волнистых линий. Выполнение графического задания.
Билингвальный компонент: Буква-әріп
Линия-сызық
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйЗдравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я! Настраиваются к занятию
Организационно-
поисковый- На какие две группы делятся звуки?
-Какие звуки называются «гла-а-а-сные?» (которые можно тянуть и петь).
Узнавание гласных по беззвучной артикуляции ( а, у, о, ы, и, э ).
-Как вы узнали эти звуки?
-Что вы знаете о согласных звуках, какими они бывают?
Игра «Зажги фонарик»
(на твердый согласный дети поднимают синюю фишку, а на мягкий зеленую)
Знакомит со звуком «А»
-Что за звук? Например слово «арбуз»
-Сколько слогов в слове «арбуз» ? Какой первый? Сколько в нём звуков? (Слог может состоять из одного гласного звука).
- Какой второй? Сколько в нём звуков? Сколько в нём гласных?(два гласных звука и два слога).
Выкладывание слова «арбуз». «А» это первая буква в алфавите.
Пальчиковая гимнастика №3
ФизминуткаTwo little feet go tap, tap
Two little hands go clap, clap
Two little feet go jump, jump
Two little hands go thump, thump.
-Чем отличается звук «а» от буквы «А»?
-«Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем».
Физминутка №17
Выполнение графического задания
Гимнастика для глаз №3
Гласные, согласные.
а, у, о, ы, и, э.
Повторяли положение губ и включали голос
Играют в игру
Гласный
Два ар-бузПервый звук «а»
Второй звук «у»
Работа с коробками
Проводят пальчиковую гимнастику.
Проводят физминуткуОтветы детей
Повторяют за воспитателем
Работают в тетради
Рефлексивно-корригирующий Подведение итогов занятия.
-С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?
-Чем отличаются звуки от букв? Дети отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Знать: билингвальный компонент.
Иметь: представление о букве и звуке.
Уметь: работать в тетради, выполнять графические задания.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Подобласть: Основы грамоты и письма
Тема: Знакомство с образами печатных гласных букв
Цель: Обучение умению различать твердые и мягкие звуки. Рисование волнистых линий. Выполнение графического задания.
.
Билингвальный компонент: Буква-
Линия-
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйЗдравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я! Настраиваются к занятию
Организационно-
поисковый- На какие две группы делятся звуки?
-Какие звуки называются «гла-а-а-сные?» (которые можно тянуть и петь).
Узнавание гласных по беззвучной артикуляции ( а, у, о, ы, и, э ).
-Как вы узнали эти звуки?
-Что вы знаете о согласных звуках, какими они бывают?
Игра «Зажги фонарик»
(на твердый согласный дети поднимают синюю фишку, а на мягкий зеленую)
Знакомит со звуком «А»
-Что за звук? Например слово «арбуз»
-Сколько слогов в слове «арбуз» ? Какой первый? Сколько в нём звуков? (Слог может состоять из одного гласного звука).
- Какой второй? Сколько в нём звуков? Сколько в нём гласных?(два гласных звука и два слога).
Выкладывание слова «арбуз». «А» это первая буква в алфавите.
Пальчиковая гимнастика №3
ФизминуткаTwo little feet go tap, tap
Two little hands go clap, clap
Two little feet go jump, jump
Two little hands go thump, thump.
-Чем отличается звук «а» от буквы «А»?
-«Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем».
Физминутка №17
Выполнение графического задания
Гимнастика для глаз №3
Гласные, согласные.
а, у, о, ы, и, э.
Повторяли положение губ и включали голос
Играют в игру
Гласный
Два ар-бузПервый звук «а»
Второй звук «у»
Работа с коробками
Проводят пальчиковую гимнастику.
Проводят физминуткуОтветы детей
Повторяют за воспитателем
Работают в тетради
Рефлексивно-корригирующий Подведение итогов занятия.
-С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?
-Чем отличаются звуки от букв? Дети отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Знать: билингвальный компонент.
Иметь: представление о букве и звуке.
Уметь: работать в тетради, выполнять графические задания.
технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Основы грамоты и письма
Тема: Знакомство с терминами «Слово», «Звук», с основными двумя группами звуков русского языка — гласных и согласных. Знакомство с правилами посадки при письме, положением тетради, руки, карандаша. Написание коротких и длинных палочек. Обучение штриховке.
Цели:формировать понятия «слово», «звук», познакомить с двумя группами звуков — гласных и согласных. Научить детей распознавать звуки, различные по продолжительности, называть гласные и согласные звуки. Учить правильной посадке при письме, написанию коротких и длинных палочек, штриховке. Развивать мышление, речь, артикулярную моторику, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать прилежание самостоятельность, интерес к грамоте.
Билингвальный компонент: слово-сөз
Звук-дауыс
Гласные-даусты
согласные-даүссыз
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительныйПриглашает в страну «Слов и звуков»
Проводит речевую и дыхательную гимнастикуИгра «Веселый язычок». Игра «Дует ветер». (Активизация мышц языка). Проявляют интерес
Выполняют упражнения
Организационно –поисковый
Формирует понятие «слово».- Посмотрите на это дерево. Оно не простое, а волшебное. Что выросло на этом дереве? А как назвать это одним словом?
Сейчас мы будем собирать урожай в эту волшебную корзинку.
Мы называли фрукты, а собрали .... (слова). Значит, когда мы что-то называем, то произносим слово.
Проводит игру на закрепление «Урожай вежливых слов»
Формирует понятия «звук», «гласные», «согласные» звуки.
- Жителями этой страны являются звуки. Они невидимы, но зато их можно услышать. Звуки бывают разные по продолжительности (короткие, длинные, средние) и живут они в разных домиках, в красных – гласные, в синих – согласные. Гласные произносятся легко, их можно петь.
Игра «Артисты» (пение звуков а,о,у,ы,э).
При произношении согласных слышится шум и во рту есть преграда.
Игра «Что как звучит?» (произношение согласных звуков)
Знакомит с правилами посадки при письме
Учит написанию коротких и длинных палочек
Штриховка «Домик»
Физминутка «Рано я встаю» картотека №2
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота» картотека№22 Слушают
Отвечают (фрукты)
Играют в игру
Называют вежливые слова
Слушают и запоминают
Поют гласные звуки
Произносят согласные звуки
Пишут короткие и длинные палочки, соблюдая правила при письме
Выполняют штриховку.
Рефлексивно – корригирующий
Просит сделать вывод о том, что дети узнали, путешествуя по стране «Слов и звуков».
Благодарит за хоршую работу. Говорят, что они узнали нового, чему научились
Ожидаемый результат:
Знать: понятия «слово», «звук», «гласные», «согласные».
Иметь:представление оправилах посадки при письме, положением тетради, руки, карандаша.
Уметь:
- называть гласные и согласные звуки;
- распознавать звуки, различные по продолжительности;
- писать короткие и длинные палочки, штриховать.