Конспект урока Буквы Ю,ю, обозначающие два звука [й,у] и мягкость согласного звука в слоге слиянии.

Тема: Буквы Ю,ю, обозначающие два звука [й,у] и мягкость согласного звука в слоге слиянии.
Цель: Познакомить уч-ся с буквами Ю,ю.Дать понятие о том, что буква не имеет собственного звука. Формировать правильное чтение с буквами Ю,ю. Обогащать словарный запас уч-ся.
Задачи:
Обучающие: учиться находить букву Ю и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.
Развивающие: способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков, различных видов памяти, внимания.
Воспитательные: совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Оборудование: наглядно-демонстративный материал, учебник, компьютер, проектор, карандаши.

Ход урока
I. Оргмомент
Громко прозвенел звонок,
Давайте настроимся все на урок,
Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,
Чудесных открытий желаю всем вам!
II. Актуализация опорных знаний.
- Прежде чем приступить к изучению нового материала, необходимо повторить то, что нам потребуется на уроке
- Посмотрите на доску.
а о у и ы ё я е
- Что можете рассказать об этих буквах?(Они обозначают гласные звуки)
- Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков? (и е ё я )
- Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков? (а о у ы )
- О каких буквах мы можем сказать, что они хитрые? Почему? (е ё я)
-Как вы думаете, есть ли ещё хитрые гласные буквы?
-А хотите узнать?
- Подумаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?
- Что же мы сегодня будем «открывать»? (Новый звук и новую букву)
Давайте составим план урока.
3. Формирование обучающимися темы и целей урока.
Составление примерного плана урока:
1. Знакомство с новым звуком.
2. Знакомство с новой буквой.
3. Звуко-буквенный анализ слов.
4. Знакомство с написанием буквы Ю.
5. Чтение слогов, слов.
6. Чтение предложений и текстов

Побуждающий диалог - постановка проблемы.

- Мы повторили всё, что нам потребуется сегодня, а открыть новое нам поможет звуковая схема.
- Посмотрите на звуковую схему. Что вы можете рассказать про это слово? (в этом слове 2 слога, 4 звука, 2 гласных, 2 согласных, 1 мягкий согл., 1 твёрдый согл.)
- Отгадайте загадку и узнаете, что я загадала.
1. Кручусь, верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.(юла)
2. Закружится на одной ножке
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет – вскачь пройдет немножко,
Захочет ляжет на бочок.(юла)
- Проверим, подходит ли звуковая схема к слову.

Й’ У Л А
Знакомство с новой буквой и звуками.

· Проведите слого-звуковой анализ слова «юла».

·Сколько слогов в этом слове? (Два слога.)
     
· Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие? (Два звука [й’у].)
     
·Где мы слышим эти звуки? (В начале слова.)
     
· Эти два звука будем обозначать буквой ю.

- Кто знает букву Ю?

- На что походит эта буква? ( Ходит пешком
Калач с посошком. Е. Тарлапан.


Учитель показывает, как печатаются буквы Ю, ю
- Зачем нам две буквы ю, Ю? ( Имена собственные писать и нарицательные).

· В тренажере напечатайте эти буквы.
– Буква Ю пригласила к нам на урок своих друзей: мальчика и девочку. Определите их имена. Они состоят из 3 букв и 4 звуков. Помощником вам будет тема урока. (Юра, Юля) – Почему в словах Юра и Юля по четыре звука? (Начинаются с буквы Ю, а она стоит в начале слова и обозначает два звука) – Составьте предложения, используя имена детей и слово ЮЛА. – Я записала это предложение на доске: Юра и Юля играют с юлой. – Назовите слово, которое отвечают на вопрос Что делают? (Играют) – Раздели слово ИГРАЮТ по слогам. – Сколько слогов в слове играют? (3) – Назовите последний слог. (-ют) – Сколько в нём букв? (2 буквы) – Произнесите его и определите, сколько в нём звуков?(3) – Назовите их. ([Й`], [У], [Т]) – Объясните, почему в слоге ЮТ две буквы, а звуков три? Где стоит гласная Ю? (После гласной)
-Составьте схему данного предложения.
Физкультминутка
Досказать словечко: Любят хрюшки букву Ю
Без нее не скажут ХРЮ.
Составим схему к этому слову.
Х Р Ю
- Сколько звуков обозначает Ю в этом слове? ( один)
- Когда буква Ю обозначает два звука, а когда один? ( Когда буква Ю стоит впереди слова и после гласных букв – обозначает два звука. Один звук обозначает после мягкого согласного.)
- Вывод прочитать на странице 47 в Азбуке. Мы были правы.
[Й’У]
- Значит: Ю
[ У]
Чтение слогов, напечатанных на доске.
Рю тю сю дю лю ню юр ют юс юд юл юн
Физкультминутка

·Я подобрала слова с буквой  ю. Если в слове, которое я произнесу, буква ю обозначает два звука, то мальчики машут руками над головой. Если в слове буква ю обозначает один звук, то девочки хлопают в ладоши.
Юла, клюв, Юра, хрюкать, чирикают, клюнуть, Юля, юнга, крюк, юбка, ключ.брюки
IV. Работа по теме урока
1.Работа по «Азбуке»

· Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. О каком произведении С.Я. Маршака идет речь? («Сказка о глупом мышонке»)

·О чем рассказывается в этом произведении?

· Какой момент изображен?

· Что написано под иллюстрацией? (Колыбельная)

· А вам пели колыбельные? Какие?

· Рассмотрите картинку на стр.47.

· Кто на ней изображен? (Ежик)
– Какая профессия у ежика? ( портной, швея)
 – Прочитайте, что написано над картинкой. Найдите слова с буквой ю. Определите, сколько звуков она обозначает.
-Составьте своё предложение по картинке. (Портной ежик шьет брюки.)

2.Чтение слов с доски.
Рисую – рисуют
Пою – поют
Играю - играют
- Чем отличается каждая пара слов? (один и много).
3. Игра «Буква потерялась». Кто быстрее всех найдет букву и прочитает слова?
Л...да, Н...ра, ...ра, ...ля, ...нга, бр...ки, из...м.
4. Игра «Слоговое лото». Составьте слова из слогов: лю, стра, юр, та, ко, блю, стюм, до, но, ра.
Физминутка
VI. Итог урока:
С какой буквой познакомились?
Почему она хитрая?
Рефлексия

Чтобы О не укатилось;
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, Что случилось:
Получилась ... буква Ю. – хором

- Вы сегодня хорошо потрудились. А вы сами довольны своей работой?
Давайте украсим цветок: – Кому было интересно и кто во всём разобрался, возьмёт красную фишку. – Кому было интересно, но что-то осталось непонятным зелёную фишку. – Кому было не совсем интересно и не всё понятно синюю фишку..


 










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




Рисунок 7Gђ Заголовок 1Gђ Заголовок 2Gђ Заголовок 3Gђ Заголовок 4Gђ Заголовок 5Gђ Заголовок 6Gђ Заголовок 7Gђ Заголовок 8Gђ Заголовок 915