Самоанализ урока русской грамоты по теме Гласные буквы и звуки


Республика Казахстан
Акмолинская область г. Степногорск
ГУ «Школа-гимназия №4 им. Л. Н. Толстого»
учитель начальных классов Ермошкина А.В.
Самоанализ урока
Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вам самоанализ урока.
Данный урок проходил в 1 «Б» классе, по предмету грамота.
Тема урока «Гласные буквы, обозначающие 1 звук»
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель урока: уточнить правильное произношение гласных звуков и обозначение их соответствующими буквами.
При разработке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся, дифференцированный подход в обучении. Учащиеся имеют первоначальный опыт работы в группах. Умеют строить предложения. Знают признаки гласных звуков.
Урок соответствовал всем современным требованиям. Групповая работа создала возможность каждому проявить себя и позволила задействовать всех учеников класса. Учащиеся были включены в самостоятельную учебно – познавательную деятельность. На разных этапах урока отвечали те, кто мог проявить себя лучше. Урок развивает речь, связан с окружающим миром
Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, минутка чистописания, подводящая к теме и задачам урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач.
Для организации учебной деятельности были использованы коллективные, групповые, индивидуальные формы работы. Виды работ чередовались.
В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера. Для снятия физического и психологического напряжения были проведены физкультминутки. Время урока использовалось рационально.
Урок построен в виде проектной деятельности учащихся, это позволило снять напряжение, сконцентрировать внимание, развить интерес к каждому этапу урока. После каждого этапа урока проводился различный способ контроля.
Урок связан с познанием мира, чтением, рисованием.
Каждый ученик подвел итоговую оценку своей деятельности. В конце урока - рефлексия и подведение итога урока.
Я считаю, что все поставленные задачи реализованы, цели урока достигнуты.