Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в зимний лес».
Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в зимний лес».
Автор: Белякова Мария Михайловна, инструктор по физической культуре МДОУ детский сад « Солнышко» п.Спирово.
Программные задачи: 1.Образовательная область «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма. 2.Образовательная область «Физическая культура» - учить детей пролезать в обруч - упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки - упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость. 3.Образовательная область «Познание» - обогащать знания детей о зиме.- воспитывать любовь к зимней природе. 4.Образовательная область «Музыка» - учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку -развивать умение чувствовать характер музыки.5.Образовательная область «Коммуникация» - пополнять и активизировать словарь детей 6.Образовательная область «Художественная литература» - продолжать приучать детей слушать стихи 7.Образовательная область «Безопасность» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Оборудование: 2 обруча на подставке, длинный шнур 2, 5 м, 6 коротких шнурков, снежинка на каждого ребенка.
Словарная работа: снежная, морозная, холодная
Литература: 1.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. 2. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М.: ТЦ Сфера, 2005 2. DVD «Веселые танцы от 3-х до 8-ми»
Ход НОД(На стене панно зимнего леса, закрыта шторой.)
- Здравствуй, ребята! «Снег просыпала зимаНа деревья, на дома. Снег искристый, Снег пушистый – На дворе бело и чисто» (А. Лойко) - Вы любите зиму?- А почему все любят зиму? - А как выглядит земля зимой? - Какой лес стоит зимой? - А вы хотите попасть в зимний лес? - Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу» Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота. Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена. Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания. Застегиваем молнии на пуховиках,– точечные движения от живота до шеи.
1 часть:вводная(с использованием ИКТ) Вставайте друг за другом. Мы пойдем по тропинке, не отставайте друг от друга, чтобы не потеряться.
1.Дети по лесу гуляют, за природой наблюдают – ходьба друг за другом (слайд леса). 2. На носочки поднимайся, Елочкам всем улыбайся! (ходьба на носочках)(слайд елового леса зимой). 3. Пятками снег утаптываем, тропинку себе прокладываем (ходьба на пятках)(слайд с тропинками в лесу). 4.Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)5.Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами). 6. А теперь мы поспешим И немного побежим (бег в колонне).(слайд зимнего леса). 7.Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).
2 часть. О,Р,У. Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса. -Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть.Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица». Маршируют на месте. Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета. Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р. Повороты вокруг себя вправо-влево 2р. Наклоны в стороны. До конца куплета. Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р. Пружинки. Руки в стороны, руки вперед. Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р. Прыжки, ноги врозь - вместе. Руки к плечам, вверх, в стороны.
Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки. Каких животных они видят в лесу,( лиса, волк, зайчата) почему заяц белый зимой. Воспитатель расставляет оборудование.
3ч.ОВД.(появляется слайд лисы) посмотрите какая лисичка красивая, давайте мы с вами превратимся в лисят. 1.Лисята ходят по бревну, показывают свою красу (ходьба по ограниченной поверхности – скамье). (появляется слайд волчата в логове). Посмотрите на волчат,давайте и мы так попробуем. 2. Волчата подлезают в свое логово (подлезание под дугу на четвереньках). (появляется слайд с белым зайцем).Ребята, а кто знает почему заяц белый зимой. 3. Зайчата устроили веселье, ходят по тропинке, утоптанной ровно-ровно, чтобы не упасть в сугроб (ходьба боковым шагом по канату). Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга.
4 ч.Заключительная: Беседа: Вопросы к детям. Какая бывает зима? (снег - снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная…)
Подвижная игра «Снежинки» под музыку П.Глинки «Итальянская полька». (Слайд снежинок с музыкой). Мы теперь в снежки играем и вдруг друга их бросаем. (Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки (слайд, как дети играют в снежки). На окне приготовлен сюрприз для детей (к окну прикрепить из бумаги желобок, нарезать туда блесток, к желобку прикрепить нитку, если потянуть за нитку, то посыпятся блестки). Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей игры в снежки. Потянуть за веревочку, блестки сыпятся и дети находят снежинки. Выполняют с ними гимнастику для глаз.Белый пух, снежный пух, Все-все-все в пуху вокруг. Пух на шапках, поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами. Пух на шубках, Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами. Пух на губках.Как щекотно - ух! Кто щекочет – пух! Предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки. Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем! Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»
Снег руками собирали,( энергично сжимают и разжимают пальцы рук ) Наши пальцы замерзали. Мы их будем растирать, Мы их будем согревать, (энергично потирают ладонь о ладонь)Чтобы стали горячее, Энергично растирать. (Делают массирующие движения пальцами) 5.Итог занятия: Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой. (Дети зажмуривают глаза и произносят слова): «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.- как дома тепло, давайте разденемся. - и вспомним, что понравилось? - а что вам было трудно выполнять?
Конспект образовательной области «Физическая культура» (средняя группа Тема:«В гостях у лесных зверят») пт., 08.04.2011 Автор: Воспитатель второй квалификационной категории: СуючеваХадичаЕсажановна МАДОУ «Детский сад №45» г. Тобольска Задачи: закрепить умение ходить и бегать в колонне по одному, с высоким подниманием колен, на пятках, на носочках; формировать умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под дугу; развивать способность действовать по сигналу; приучать детей согласовывать движения с движениями других детей; тренировать в ходьбе боковым шагом по ограниченной поверхности; воспитывать смелость. Оборудование: снежинки из бумаги (по две штуки на ребенка), искусственная елка, две скамейки, две дуги, один канат, обручи по количеству детей. I часть. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в зимний лес. Хотите? Мы с вами поиграем в лесных зверей и узнаем, что за праздник они устроили. 1. Вставайте друг за другом. Мы пойдем по тропинке, не отставайте друг от друга, чтобы не потеряться. Лесные звери ищут стройную, красивую, пушистую, высокую елку. 2. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колен). 3. На носочки поднимайся, Елочкам всем улыбайся! (ходьба на носочках). 4. Пятками снег утаптываем,Тропинку себе прокладываем (ходьба на пятках). 5. А теперь мы поспешим И немного побежим (бег в колонне). Нашли, наконец, лесную красавицу, стройную, высокую, пушистую елку и решили её украсить, утеплить снежинками. II часть. О. Р. У. (со снежинками) 1. Развешиваем снежинки на елку. И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх и вернуться в и. п. (5-6 раз). 2. Украшаем елку с разных сторон. И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Повороты туловища вправо-влево (по 3 раза). 3. Утепляем елку снизу. И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть, руки вытянуть перед собой, встать и вернуться в и. п. (5-6 раз). 4. Играем со снежинками. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклониться, снежинки положить на пол, выпрямиться в и. п.. Наклониться, взять снежинки в руки, вернуться в и. п. (5-6 раз). 5. Радуемся елке. И. п. ноги на ширине ступни, в руках снежинки. Прыжки на двух ногах, на месте 10р*3, ходьба на месте между прыжками. 6. Любование елкой. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (4 раза). III часть. О. В. Д. Звери решили устроить представление. 1. Лисята ходят по бревну, показывают свою красу (ходьба по ограниченной поверхности – скамье). 2. Волчата подлезают в свое логово (подлезание под дугу на четвереньках). 3. Зайчата устроили веселье, ходят по тропинке, утоптанной ровно-ровно, чтобы не упасть в сугроб (ходьба боковым шагом по канату). IV часть – заключительная. 1. Игра малой подвижности «Лиса, займи свою норку». 2. Игра «Зайка беленький умывается». Интересное представление получилось у зверят! Стало темнеть в лесу, день закончился – закончился праздник. А нам пора возвращаться в детский сад по той же тропинке, шагаем тихо-тихо, чтобы не спугнуть зверей.