Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 74 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы
Используемые технологи:
Развивающие технологии
Информационно – коммуникативная технология
Здоровьесберегающие технологии
Игровая технология
Подготовила воспитатель ГБДОУ № 74
Канева Виктория Игоревна
Санкт-Петербург
2017
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлениях
Задачи:
Образовательные
Закрепление знаний счета в пределах пяти
Закреплять с детьми названия геометрических фигур
Развивающие
Развивать познавательные способности детей
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий)
Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
Развивать память, речь, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук
Воспитательные
Воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать их, отвечать на вопросы по очереди
Интегрируемые образовательные области:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное» развитиеПредварительная работа: беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5, части суток, режим дня в детском саду
Оборудование: игрушка Карлсон, геометрические фигуры, обручи, плакат «Части суток», плакат «Режим дня», накидка на стулья «Автомобиль».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас намечается очень интересное и занимательное путешествие в город геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.
CD песня «Смешной человечек»
Воспитатель: К нам в гости прилетел Карлсон, но прилетел он не с пустыми руками, а с подарками. Вы любите подарки? А хотите их получить?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но подарок надо заслужить. Подарок от Карлсона можно получить, только если вы выполните правильно все его задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки с геометрическими фигурами, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели. А что это за предмет, вы должны угадать!
Двери, окна, но не дом.Есть сиденья даже в нём.Фары светят, как глаза,Есть четыре колеса.Из под них клубится пыль.Это что?… (Автомобиль)!
Воспитатель: Один, два, три — начни!
Во время выполнения задания звучит песня «Наш автомобиль».
Карлсон: Молодцы! Какие замечательные автомобили у вас получились!!! Просто заглядение!!!
Воспитатель: И правда, машины хоть куда! С их помощью мы поедем к следующему заданию (дети садятся на стулья, выложенные в форме автомобиля). Садимся, приготовились к старту.
1-2-3-4-5, заводимся. Поехали !Звучит мотор автомобиля.
Воспитатель: Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Карлсон постарался и приготовил нам очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.
Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
Карлсон: Я даже и подумать не мог, что вы такие дружные ребята. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, садимся в машину, нас ждет следующая остановка с заданием.
Звучит мотор автомобиля.
Воспитатель: Ребята, даже в городе геометрических фигур время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат) 1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 2.Сколько частей в сутках? (четыре) 3.Как называются сутки, которые прошли? (вчера) 4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) А знаешь, Карлсон, даже у нас в группе есть режим дня (показывает плакат).1.Что раньше – обед или ужин? 2.Что позже: прогулка или завтрак? 3.Что раньше полдник или сон в тихий час? Да, все правильно, все идет друг за другом, также, как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. - А куда убегают сутки? (ребенок рассказывает стихотворение) Утро, день, вечер, ночь, Убежали сутки прочь. Чтоб о сутках не жалеть, Надо каждый день беречь, Чтоб успеть потанцевать, почитать. Порисовать, поиграть с друзьями И помочь маме. Воспитатель: Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно в группу.
Раздаётся звук мотора.
Карлсон: Теперь то я точно знаю, что вы, друзья, достойны моего подарка.
Пытается открыть коробку, но не получается.
Карлсон: Не пойму, что-то коробка не открывается.
Вспомнил! Я ведь про загадки совсем забыл. Если угадаете мои загадки, то коробочка откроется.
Загадки про геометрические фигурыА братишка мой, Сережа,Математик и чертежник —На столе у бабы ШурыЧертит всякие…(Фигуры)
Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, —Ну, пожалуй, и довольно! —Что ты видишь? — …(Треугольник)
Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?(Круг)
Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня…(Квадрат)
Физминутка:«Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,А потом их отпускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Ну что Карлсон, ты доволен детьми?
Карлсон: Да, молодцы ребята. Давайте еще раз попробуем открыть мою коробочку.
Коробка открывается, Карлсон раздает подарки каждому ребенку.
Карлсон: Ребятки, что-то я загостился. Меня ждут мой друг, Малыш. До свидания! До скорой встречи!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось?
Чтобы вы не забыли это замечательное путешествие, я вам раздам рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.