Конспект занятия вподготовительной группе: Путешествие по русским народным сказкам


Занятие в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:  Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.
Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой "Как Колобок друзей искал", диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.
Ход занятия
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.Воспитатель.
Все что создано умомВсе к чему душа стремитсяКак янтарь на дне морском,В книгах бережно хранится.Вспомните пословицы о книге.
Дети.
Дом без книги - день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать - будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)Будем пальчики считать,Будем сказки называтьРукавичка, Теремок,Колобок - румяный бок.Есть Снегурочка - краса,Три медведя, Волк - Лиса.Не забудем Сивку-Бурку,Нашу вещую каурку.Про жар-птицу сказку знаем,Репку мы не забываемЗнаем Волка и козлят.Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзьяВ чудо сказку - вы и яВ театр кукол и зверей,Для девчат и для ребят!Здесь экран волшебный есть,Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки - раз,А зажмуриваем - два.Раз, два, три, четыре,Раскрываем глазки ширеА теперь опять сомкнули,Наши глазки отдохнули.
Воспитатель.
В круг вставайте дружно,В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)Мышка хвостиком виляла (имитация движения)Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)Вот ее мы посадили (наклониться)И водой ее полили (имитация движения)Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)А теперь ее потянем (имитация движения)И из репы кашу сварим (имитация еды)И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")Мы славна семья козлятМы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)Мы любим, бегать и игратьсяЛюбим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тутСказки разные живут.На полянке есть загадкиОтгадайте без подсказкиНазывайте, посмелейЭтих сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1.
Красна девица грустна,Ей не нравится весна.Ей на солнце тяжко,Слезы льет бедняжка.Снегурочка
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,Страшная, злая, кто она такая?Баба-Яга
3.
У Аленушки-сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летятДалеко они глядятГуси-лебеди
4.
Летела стрела и попала в болото,И в этом болоте поймал ее кто-то.Кто, распростившись с зеленою кожей.Сделался милой, красивой, пригожей?Царевна лягушка
5.
Посадил ее дед в полеЛето целое росла.Всей семьей ее тянулиОчень крупная была.Репка
6.
На сметане был мешенВ русской печке испечен.Повстречал в лесу зверейИ ушел от них скорей.Колобок
7.
Жили-были семь ребятБелых маленьких козлят.Проник обманом серый в дом.Коза потом его нашла,Перехитрить его смогла.И всех детей своих спасла.Козлята
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостяхЧто наделал, просто - Ах!Все картинки перепуталСказки все мои он спуталПазлы вы должны собратьСказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,Но не надо нам тужить.Дружно, смело и умелоС вами мы взялись за дело!)
Воспитатель.
Молодцы! Сложить сумели!Проделки Кощея преодолели!А сейчас вы разделитесьВ две команды становитесь.Будем сказки вспоминать,Будем в сказки мы играть.Сказку "Репка" посмотритеИ героям помогите.Репку надо им достать,Кто за кем, где должен встать?Это сказка "Теремок"Он не низок, не высок.И жильцов своих всех ждет,Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")
Быстро справиться сумели,И на стулья тихо сели.
Воспитатель.
За руки умелые,За ум и смекалкуСказать я спасибо хочу!Тем, кто трудился,Тем, кто старалсяПодарок свой всем сейчас покажу.
(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ "Как Колобок друзей искал" на компьютере)
Верить в сказку - это счастье.И тому, кто веритСказка обязательноОтворит все двери.
(Дети прощаются и уходят в группу).