Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, технология Детский совет по теме Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (технология «Детский совет»)
Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №84 «Голубок» г. Норильска Кравченко Любовь Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепить знание детьми героев сказок Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
- формировать умение свободно отвечать на поставленные вопросы, применять ранее полученные знания.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фантазию, творческое воображение;
- способствовать радостному настроению детей;
- развивать умение работать в группах и решать сообща проблемные задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к художественным произведениям.
Словарная работа: Чудо-дерево, Мойдодыр, Федора
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
Беседа о с детьми на тему «Характеры героев Чуковского»
Рассматривание иллюстраций, картин, презентации «Произведения Чуковского глазами разных художников».
Разучивание песен «Веселая компания», «Колесики».
Участие детей в литературном празднике «Чукокола» в ДОУ.
Оборудование:
в группе: игрушечный микрофон, сундучок со смайликами, макет дерева с заданиями в разных центрах активности, рабочая панель (магнитная доска с магнитами на которых размещены фотографии каждого ребенка), «сказочный кубик»;
на доске: рисунки детей на тему «Любимые герои Чуковского», картинки и иллюстрации по произведениям К.И. Чуковского;
в книжном уголке: выставка книг К.И. Чуковского;
в центре природы: карточки-задания с героями Чуковского, коллекция камней для выкладывания по рисунку;
в центре конструирования: набор строительный, мелкие игрушки для обыгрывания построек;
в художественном центре:
1-й стол: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, ластик;
2-й стол: дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки, подставка для поделок;
в центре познания: листы бумаги, фломастеры, напечатанные слова «Айболит», «Федора», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», перфокарты с заданиями, простые карандаши.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в группу словами: «Всех друзей и всех подруг я зову собраться в круг! Раз, два, три! Круг пошире собери!» Дети проходят за воспитателем, встают в круг, каждый возле своего стульчика. Воспитатель произносит слова: «Прежде чем совет начнем, мы песенку-девиз споем».
Воспитатель вместе с детьми исполняет песенку-девиз:
«Невозможно жить на свете без компании,
Одиноко на планете без компании,
Без компании на праздник не пойти,
Выходные не с кем провести!
Ты и я веселая компания,
Вместе нам не скучно никогда,
Ты и я такая вот компания,
Мы команда, мы – друзья!»
Воспитатель обращается к детям со словами:
«Садитесь-ка в кружок, друзья, хочу общаться с вами я!»
Дети присаживаются каждый на свой стульчик.
1009651206500
Воспитатель обращается к детям: «Все готово? Начинаем?» Дети дружно отвечают: «Много нового узнаем!»
Воспитатель достает из кармана микрофон и произносит слова: «Правила общения мы помним без сомнения, говорит лишь только тот, кто в руки микрофон возьмет!»
2. Основная часть.
Методический прием: обращение к опыту детей (задача: активизировать имеющиеся знания детей)
Вопросы к детям:
- Ребята, кто помнит, с произведениями какого писателя мы познакомились на этой неделе?
Дети поднимают, кто знает ответ руку, этому ребенку воспитатель передает микрофон для ответа.
- Какие произведения Корнея Ивановича Чуковского вам больше всего запомнились?
- Чем запомнились эти произведения?
- Кто из героев полюбился?
В процессе беседы воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие, а именно по сказкам К.И. Чуковского. Воспитатель спрашивает детей:
- На чем поедем?
Дети отвечают.
Проводится физкультурная минутка под песенку «Колесики», исполняемую детьми (в процессе пения дети совместно с воспитателем выполняют определенные движения).
Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся задания для детей в разных центрах активности.
- Ребята, вот мы и приехали в сказочную страну, а там… как у сказочных ворот чудо-дерево растет (показать рукой).
- И цветочки на нем, и листочки на нем, и сложные задания по сказкам К. Чуковского. Ребята, справимся с заданиями?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сделать выбор, в каком центре активности будет работать каждый из них (дети берут свои магниты и размещают их на рабочей панели, затем подходят к воспитателю за заданиями).
33775657937500left1270000
Воспитатель просит детей подумать, что они будут изображать, помогает распределить весь объем работы между детьми, учитывая их желания, и переключает внимание детей на способы практической деятельности, помогает детям советом, объясняет задания в перфокартах. Дети расходятся по центрам активности и работают по выбранным заданиям.
348234045275500left45148500В центре конструирования дети создают по собственному выбору с помощью строительных материалов и мелких игрушек героев или одного героя.
В центре творчества дети с помощью сказочного кубика выбирают, портрет какого героя из сказок Чуковского они будут создавать, кто-то будет создавать образ героя с помощью пластилина (по желанию детей).
8001007620002860675762000
В центре природы на специальных карточках с помощью коллекции камней дети выкладывают изображения сказочных героев.
15062207556500
В центре познания дети работают по перфокартам с заданиями, подготовленными воспитателем.
-670560317500030156156096000
3. Итог совместной работы, рефлексия.
В конце образовательной деятельности педагог хвалит всех детей, предлагает пройти по центрам активности и посмотреть у кого, что получилось.
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Чем вам понравилось заниматься?
Воспитатель подводит итог: «Ребята, я вижу, что вы все справились с заданиями, хоть они и были сложными. Наше путешествие по сказкам подходит к концу, предлагаю его закончить игрой «Пирамида любви».
Все дети вместе с воспитателем образуют большой круг и поочереди произносят слова «Мой любимый (имя сказочного героя), и кладут вытянутую руку на руку воспитателя, следующий ребенок называет своего сказочного героя, и кладет свою руку и так далее, пока все дети не скажут своих героев, затем все вместе произносят слова: «Раз, два, три, салют пирамиде любви!» и руки поднимают вверх, изображая салют.
Затем воспитатель раздает детям смайлики с улыбками и благодарит всех за работу.
2501264207010005524501206500