Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Шаги весны. Путешествие Капельки»
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе для подготовительной группы по теме:«Шаги весны. Путешествие Капельки»
Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе.
Образовательные задачи НОД:
1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
2. Продолжать знакомить детей с возможностями компьютерных технологий;
3. Расширить представления детей о значении воды для жизни человека;
4. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой природы;
5. Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Ход образовательной деятельности
Слайд 1. Организационный момент:
Ребята, отгадайте загадку. О чем она?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Слайд 2. Догадались, мы с вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоемах. Каких? Назовите их (Ответы детей). Можно пить воду из этих водоемов? (Ответы детей).
Дети рассматривают иллюстрации на интерактивной доске. Ребенок нажимает на синюю каплю, если воду после очистки пить можно, желтую – нельзя. Если ответ правильный, раздается звук аплодисментов.
Слайд 3. Моря, океаны
Слайд 4. Реки
Слайд 5. Ручьи
Слайд 6. Родники
Слайд 7. Пруды
Слайд 8. Озера
Слайд 9. Болото
Слайд 10. Воспитатель: Как вода попадает в наши дома? (Вода в наши квартиры попадает с водоочистительных станций) Дети рассматривают изображение водоочистительной станции. Воспитатель: Бывают различные виды водоочистительных станций.
Слайд 11.Воспитатель: Человек использует много воды. Почему вода не кончается? (Ответы детей). Как водоемы пополняют свои запасы? (Ответы детей)
Слайд 12. Воспитатель: водоемы пополняют свои запасы за счет осадков. Выпадения дождя и снега.
Слайд 13. Дети вместе с воспитателем рассматривают схему круговорота воды в природе.
Слайд 14. Солнце нагревает воду. Вода превращается в пар. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и снова превращается в воду. Вода в виде дождя или снега выпадает на землю.
Слайд 15. Дети рассматривают мнемотаблицу. Ребенок подходит к интерактивной доске и маркером показывает на мнемотаблице последовательность путешествия капельки.
Слайд 16. Мнемотаблица.
Слайд 17. Далее детям предлагается запомнить мнемотаблицу и самостоятельно по памяти зарисовать ее на листке карандашом.
Слайд 18. Подведение итогов. Вот и закончилось путешествие Капельки.
Кто помогал Капельке превращаться в пар? (солнце)
Куда поднимался пар? (в воздух)
Почему пар превратился снова в воду? (пар охладился)
Во что превращалась Капелька? (пар, снежинку, воду)
Вы сегодня славно потрудились, молодцы!
Используемые материалы:
1. Загадка - http://www.bolshoyvopros.ru/questions/680073-zagadka-v-morjah-i-rekah-obitaet-no-chasto-po-nebu-letaet-sm-chto-eto.html2. Фото водоочистительной станции - http://textedu.ru/nasosnaya-stanciya-vodozabora.html3. Рисунок «Круговорот воды в природе», автор – Ru-stroyka.com