Математическое развлечение для детей средней группы ДОУ В гостях у домовенка Кузи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Развлечение для детей в средней группе «В гостях у домовенка Кузи»
Автор конспекта воспитатель
I категории Калинина В. В.
Оханск, 2015
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народному творчеству;
Стимулировать интерес к математике;
Воспитывать чувство уважения к прошлому своего народа
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Обучающие.
формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
расширять представления детей о временах года, частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
закреплять представления детей о геометрических фигурах;
закреплять умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, ориентироваться в пространстве.
Материал: оформление русской избы (русская печь, половики разной формы, лавка, балалайки, полотенце вышитое, лапти под лавкой, тарелки, ложки деревянные, корзинки, платок старинный), минусовка частушки, плясовая, медальоны с листьями).Ход занятия.Зал украшен под русскую избу.Домовенок Кузя встречает детей под музыку.Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята. Я – домовенок Кузя, и я хочу пригласить вас к себе в гости.Русь деревянная – края дорогие,Здесь издавна русские люди живут.Они прославляют жилища родные,Раздольные русские песни поют.
Чтобы попасть в старину, отгадайте, в какое время года я гулял по лесу? Назовите признаки. Утром я позавтракал, а когда я буду ужинать? Покажи картинку утро (день, вечер, ночь). Я люблю ту часть суток, когда светит луна. Что это? А как называется та часть суток, когда светит солнце? Назови по порядку все части суток. (за каждый правильный ответ Кузя вешает на шею детям медальоны)Домовенок Кузя:Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. Ох беда, беда, огорчение! Кто-то раскидал тарелки. Хозяева вернутся им это не понравится. Расставим правильно, по размеру. (дети расставляют тарелки по размеру). Люди гордились своим домом, берегли его, уважали. Про дом даже есть пословицыДомом жить – не лукошко шить.Домом жить – не развеся уши ходить.Домом жить – обо всем тужить.Домовенок Кузя:А еще в избах пели песни русские да частушки веселые. А играли на балалайках да на ложках. Посмотрите какие красивые балайки. Какая балалайка в середине, справа, слева? Поиграй-ка, пострадай-ка,
Символ русской старины,
Балалайка, балалайка –
Немудреных три струны!
Хорошие частушки пел Нафаня, а я ему играл. Эх! Не умею я петь, а вот сыграть смогу, а вы танцуйте. (фонограмма частушек. Кузя играет на балалайке и танцует вместе с детьми) Домовенок Кузя:Повеселили вы меня, пора и стол накрывать. А помогут мне в этом мои помощники: печка – барыня, С печью был связан весь быт человека. Печь не только согревала дом, в печи пекли хлеб, готовили еду себе и животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. На печи можно было и спать. да самоварище – дружище.Да вот эти четыре братца,Одним кушаком подпоясаны,Под одной (крышей) шляпой стоят. (Показывает на стол.)
Складывают на стол тарелки и ложки.
Кузя: сколько тарелок? Сколько ложек? Как сделать одинаковое количество.Молодцы, ребята! Ловко вы справились с заданием.
На полу в избе лежали половики. У нас на полу лежат половики. На какие фигуры они похожи? Игра «встань на место»: дети двигаются под музыку. Как только музыка останавливается дети встают на фигуру, которую назовет Кузя.
Но у меня есть еще и загадочка для вас.Прячет бабушка там вещи сапоги, кафтан, сюртук.Вы мне дружно все скажите Этот шкаф зовут ...(сундук)Домовенок Кузя: А сундучок то у нас не простой, а волшебный! И он приготовил для нас подарки. Домовенок подходит к сундуку, пытается открыть его, но у него не получается. Под музыку вбегает Баба Яга.Баба Яга: Что за сборище такое? Почему веселый смех.Я вам праздничек устрою. Разгоню сейчас же всех.Я зловредная яга, костяная ногаРеактивная метла меня быстро донесла.Ваш сундук заколдовала яУх, какая же я злая!Домовенок Кузя: Бабушка Яга, расколдуй, пожалуйста, наш сундучок. Мы же знаем, ты добрая и красивая. А сундучок и тебе подарочек даст.Баба Яга: ну ладно, расколдую. Только для начала вы должны выполнить мои задания. Баба Яга: повеселите меня еще! Хочу, чтоб вы потанцевали со мной. Выходят танцевать те дети у кого на медальоне 3 листка, теперь у кого 2, теперь у кого 5 листков. Звучит веселая музыка, дети встают в хоровод. Дети с Бабой Ягой исполняют русский народный танец. Баба Яга: ой, ребятки, повеселили вы меня от души. Расколдую я ваш сундучок. Раз, два, три, заклятие мое уйди! Домовенок Кузя открывает сундучок, а там лежат конфетки для ребят.Домовенок Кузя: Теперь, дети, вы знаете, в каких избах жили раньше люди. Что вам понравилось больше всего? Пора нам прощаться с вами.Жил был Колоброт,Он развел огород,Уродился огурец,Играм, сказочкам конец.
Возвращаемся в детский сад.