Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: Повторение материала. Путешествие в страну математики
Конспект
занятия по математике
для детей средней группы.
Тема: «Повторение материала.
Путешествие в страну математики».
Цели занятий:
Закреплять умение считать в пределах пяти.
Закреплять умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Материалы.
Для воспитателя
- игрушечная кошка;
- лист-задание с рисунком с выполненным заданием «кошка»;
- листы-задания с рисунком «кошка» (по количеству детей);
- карточки с цифрами от 1 до 5 (три комплекта, каждый разного цвета);
- два набора цифр (от 1 до 5) на больших белых кругах;
- карандаши;
- мяч.
Для детей:
- листы с точками, стрелками (задание для выполнения «кошки»);
- карандаши.
Ход занятий.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки, стрелки. Проведите линии по стрелкам, и у вас получится изображение этого героя. Правильно, ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка – Мурка - серенькая шкурка. Она для вас приготовила задания.
Задание «Вопрос-ответ».
(Ребята отвечают с места, поднимая руку.)
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семья”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
9. Сколько дней в одной неделе?
10. Что бывает раньше: утро или вечер?
Игра «По порядку становись!».
Воспитатель: А теперь кошка Мурка с вами поиграет в игру «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре (карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5 трех цветов), пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку в 3 колонны. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 4.
- назови соседей числа 2.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 3 на единицу, какое это число?
Физминутка.
Киске холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
Н носочках прыг-скок,
прыг-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Игра «Не промочи ноги».
На полу для двух команд разложены «кочки» - по 5 штук белых кругов на некотором расстоянии друг от друга. На кругах-кочках написаны цифры от 1 до 5.
Дети стоят за чертой. Воспитатель предлагает им перебраться им на другой «берег»: идти нужно по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами.
Если ребенок сбился, он выходит из игры. В конце игры подводится итог, в какой
команде было меньше ошибок. Затем игра повторяется.
Игра «Скажи наоборот».
Дети образуют круг. Воспитатель становиться в середину. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Ручеек узкий, а река…» «Широкая», - отвечает ребенок и бросает мяч воспитателю.
Задания могут быть самыми различными, например такими: дом низкий, а башенный кран высокий; ветка тонкая, а дерево толстое; гольфы длинные, а носки короткие; стул большой, а стульчик маленький и т. д.
Все задания вы выполнили успешно, а теперь становимся все в круг и выполняем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
Итог занятия:
В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. Кошка Мурка хвалит ребят и прощается с ними.
Список литературы.
Новикова В. П. «Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст». – Москва, Мозайка-Синтез, 2006.
Физкультминутки – сайты дошкольных учреждений