Технологическая карта урока русского языка на тему Гласные звуки и буквы(1класс)
Технологическая карта урока русского языка
Целевой блок
Тема Гласные звуки и буквы Комментарии
Цель Формировать УУД:
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Осуществление познавательной рефлексии.
Развитие умения слушать и понимать других.
Закрепить знания о гласных звуках и буквах ;
Закрепить навыки грамотного письма;
Совершенствовать навыки написания букв и соединений.
Планируемые результаты Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Называют звуки, из которых состоит слово;
Называют слово по его звукобуквенному составу;
Делят слова на слоги;
Ставят ударение;
Определяют роль гласных букв;
Используют правильное начертание букв.
Осознают роль языка в речи людей и их жизни.
Учатся сопоставлять изображенные на картине объекты природы с тем что, они наблюдают в действительности.
Учатся высказывать свою версию на основе работы с материалом;
Оформляют свои мысли в устной и письменной речи;
Слушают и понимают речь других.
Ориентируются в рабочей тетради;
Находят ответы на вопросы в иллюстрациях;
Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Инструментальный блок
Задачи урока Образовательные:
Способствовать развитию:
Воспитывать: создать условия для закрепления знаний о гласных звуках и буквах;
фонематического слуха, мелкой моторики;
стремление к самостоятельному овладению знаниями;
Тип урока Урок - обобщение Учебно-методический комплекс «Школа России» Организационно-деятельностный блок
Основные понятия Звуки.
Буквы.
Слово.
Предложение Межпредметные связи Литературное чтение, окружающий мир, математика. Действия обучающихся Формулируют цель урока;
Выполняют задание учителя во фронтальном режиме;
Выполняют задание в тетради по заданию из упражнения учебника.
Читают стихотворения о деревне:
Составляют предложение по заданной схеме:
6. Списывают в тетрадь предложение, подчеркивают гласные буквы:
7. Списывают в тетрадь слова, в которых гласные буквы обозначают два звука:
8. Списывают в тетрадь текст, вставляют пропущенные буквы:
9.Списывают в тетрадь предложение из учебника.
10. Выписывают в тетрадь с печатной основой слова с буквой э. Отвечая на наводящие вопросы учителя, обучающиеся сами делают выводы о теме и цели урока.
Ученики отвечают на вопросы с опорой на схему.
Отвечают на вопросы учителя:
Сколько слогов в слове липка
Сколько гласных звуков в слове липка.
Ученики записывают:
липка
Ученики записывают:
Мяч, тетя, .деревня.
Пенка молока парного
Ароматной строчкой на губах
Запах сена, золото соломы,
Песни соловьиные в садах.
Малой речки плавные изгибы,
Даль в тумманной дымке
Чуть видна...
Малой капелькой в величии России
Милая для сердца сторона. _______._______ ______ ______ .
Пришла лиса в гости к журавлю.
Ясли, ёжик, ель, июнь.
Дети пришли в рощу. Там было весело и шумно.
Эльфы поднесли Дюймовочке подарки.
Эму, Эмма, Эскимо.
Диагностика результатов урока
итог урока Работа в экспертной группе.
Самооценка по алгоритму
(групповая рефлексия,рефлексивный экран) Отвечают на вопрос:
Расскажите всё, что вам известно о гласных звуках и буквах русского языка.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…