Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Знакомство с буквами «Х, х», звуками [х, х].


Технологическая карта.
Урок обучения грамоте (1 класс).
Тема урока: « Знакомство с буквами «Х, х », звуками [х, х,]. Цели урока.
Познакомить учащихся с согласными звуками [х, х,], буквами Х, х.
Формировать умение в особенности звука [х] по твердости и мягкости, глухости.
Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания, фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление; развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая.
Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Самостоятельное
определение кдеятельности. Давайте поднимем друг другу настроение. Улыбнитесь друг другу. Сегодня мы отправляемся в дальнее путешествие в страну
«Грамота», где предстоит нам выполнить большую работу. Настраиваются на работу.
Проверяют свое рабочее место. Следят за осанкой за столом. Личностное – самоопределение
Актуализация знаний
Постановка учебнойзадачи. А кто к нам пришёл в гости? А что это значит?
Совершенно верно. Желаю вам успеха! А сейчас внимательно поглядим на экран и послушаем «Мудрую сову».
Кого вы видели на экране?
Молодцы!
Вы внимательно слушали «Мудрую сову»? А теперь я задам вам несколько вопросов. Кто маленький зверек в лесу, кого не смогли приручить люди?
Кто крохотный зверек в норке?
Что унес хорек с ёлки, чем пугал он зверей?
Что делает зимою хомяк в лютый холод?
А теперь посмотрите на все эти слова, что можете сказать?
Кто сообщит тему нашего урока? Знакомство
с новой буквой и новыми звуками. Будем учиться распознавать их в словах.
Х–забавная игрушка, деревянная вертушка, деревянная вертушка- ветру вольному подружка.
Мы хотим узнать все секреты звуков и букв русского языка.
Чем буква отличается от звука? «Мудрая сова».
Будем получать новые знания.
Внимательно слушают.
Хорька, хомячка, хлопушку.
хорек
хомяк
хлопушка
храпит
Эти слова начинаются на букву « х».
Познакомимся с новыми буквами «Х, х ».
Звонкие и глухие, мягкие и твердые, согласные звуки и буквы.
Буквы пишем, звуки слышим.
Физминутка: «Хомка, хомка, хомячок…» Регулятивные – целеполагание (постановка учебной задачи)Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов.
Познавательные – логические упражнения,
анализ объектов с целью выделения признаков.
Познавательные – самостоятельное выделение сходства и различия.
Формулирование познавательной цели.
Построение проекта
Выхода из затруднения. Откроем учебник стр. №…, урок №… . Что вы видите на странице? Почему здесь изображены эти предметы? Верно ли, что нам сегодня предстоит работать со словами слон и лиса? Почему нет?
А почему хобот и хвост?
У кого хвост?
У кого хобот?
А сейчас составьте модели к своим словам.
Звукобуквенный анализ слов (работа в парах)
Молодцы! Какой первый звук вы слышите в своих словах? Да верно.
Дайте характеристику своему слову. Проведите звуковой анализ слова. Сколько слогов в слове, какой ударный? А как вы думаете, есть ли у него мягкая пара? Об этом мы сейчас узнаем в чтении слов.
Работают с учебником.
Выражают свои мысли.
Нет, потому что эти слова не подходят к моделям.
Это слова, которые подойдут к нашим моделям.
Хвост у лисы, хобот у слона.
Потому что они начинаются на букву
«х».
1. хомяк, [х] – глухой, согласный, твердый звук
2. хвост, [х] – глухой, согласный, твердый звук
3. халва, [х] – глухой, согласный, твердый звук
Хо – мяк, 2 слога, ударн.-2 слог.
Хвост - 1 слог.
Хал – ва -2 слога, ударн.- 2 слог Регулятивные – прогнозирование.
Познавательные – моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,
выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные – контроль, оценка.
Первичное закрепление Чтение слов. Составление словосочетаний.
Прочитайте слова под рисунком.
Молодцы! Ответьте на мой вопрос, есть ли среди слов мягкий согласный звук [х,]? Какой сделаем вывод? Буква «х» обозначает…
Оцените работу своих товарищей.
Молодцы!
Фонетическая зарядка. Как мы смеемся? Читают «по цепочке». Составляют словосочетания, используя слова:
ухо, тихо, плохо, хищные;
эхо, сухо, сахар, хитрый.
Хищные, хитрый.
Работают со словосочетаниями.
2 звука -[х, х,].
Ха – ха - ха –ха. Регулятивные – контроль, оценка.
Познавательные – умение
структурировать свои знания. Рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные -контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Самостоятельная работа Игра «Соображалки».
Найдите слово в слове, записанное «красочны-
ми» буквами. Вспомните, каким способом можно найти новые слова? (Закрыть ладошкой)
Скоро праздник.
Что он вам принесет?
У меня для вас тоже подарки, новогодние шары. В каждом шарике задание. Выберите шарик.
Составьте слова и предложения из льдинок.
Халат, салат, холод, петух, черепаха, сахар.
Кто на свете ходит в каменой рубахе? Ходят черепахи. Смех, лопух, хлопушка, храбрость.
Мех, пух, пушка, раб, рост, рос
Новый год.
Приносит подарки, веселье, радость.
Самостоятельно составляют слова и предложения. Читают. Регулятивные – контроль, оценка. Выделение главного, осознание того, что уже известно и что ещё подлежит усвоению.
Личностные – самоопределение.
Осознание качества и уровня
усвоения.
Какую цель ставим перед собой? Закрепление зрительного образа букв
Х, х, Х, х.
Что у вас получилось?
«Мудрая сова» наблюдала за вами на уроке, она очень довольна вами. Сегодня вы - молодцы! Закрепить зрительный образ букв« Х, х».
Закрашивают те части, в которых вписаны буквы Х, х.
Составляют слова, словосочетания. Самостоятельное создание проблем творческого и поискового характера.
Рефлексия. Итог урока. Чему мы с вами научились? Что узнали нового на уроке? Как вы оцениваете себя и своего товарища?
Спасибо вам за урок! Выражают свои мысли.
Оценивают работу своих товарищей. Оценивают себя. Коммуникативные – с достаточной полнотой выражают свои мысли.
Познавательные – рефлексия.
Личностные –
оценивают усвоение содержания нового материала.