План учебно-воспитательной работы объединения Юный журналист
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области"
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
"Дом детского творчества
г. Ершова Саратовской области"
________О.Н.Чернышова
Приказ №_ от _____2016
ПЛАН
учебно-воспитательной работы
объединения "Юный корреспондент"
на 2016-2017 учебный год
Цель создания программы состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся, проявляющим повышенный интерес и склонности к изучению журналистики, получить глубокие и разносторонние теоретические и прикладные знания, умения и практические навыки, развивающие личность, ее познавательные и созидательные способности.
Задачи программы:
обучающие:
знакомство с принципами журналистской деятельности;
изучение основ социологии и журналистики;
формирование знаний об истории журналистики и этапах ее развития;
формирование навыков журналистского мастерства и приобретение первичного профессионального опыта.
воспитывающие:
формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения;
привитие культуры общения с миром СМИ;
пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистики как виду деятельности;
формирование потребности в постоянном повышении информированности.
развивающие:
развитие творческих способностей, индивидуального мышления;
осознание важности приобретения обучающимися навыков общения через взаимодействие в группе;
создание оптимальных условий для развития нравственного, творческого потенциала ребенка через приобщение к журналистике.
Календарно-тематический план объединения "Юный журналист" на 2016-2017учебный год(82 часа)
№
Перечень разделов, тем. Количество часов
Теория
Практика
Дата
Оборудование
Вводная часть-2 часа
1
Вводное занятие(1ч.)
Журналистика- вид творчества(1ч.)
16.09
2.
Инструктаж по ТБ(1ч.)
Знакомство с инструкцией по ТБ на занятиях в объединении
16.09
Газета как одна из форм средств массовой информации-14часов
1
Введение в журналистику(1ч.)
Что такое массовая коммуникация. Роль СМИ в обществе.
23.09
2
Основные каналы СМИ.(1ч.)
Газеты и журналы, радио и телевидение, интернет
23.09
Карточки с заданиями, игровыми ситуациями
3
Журналистская этика(1ч.)
Тренинг"Профессиональные и личностные качества, необходимые для работы журналиста"
30.09
Бланки для тестирования
4
Школьная газета в мире больших изданий.(1ч.)
Школьный пресс-центр
30.09
5
Основные функции школьной газеты.(1ч.)
Игра "Корреспонденты"
07.10
6
Школьная редакция.(1ч.)
Состав редакции: ответственный секретарь, фотокорреспонденты, обозреватели, корректоры
07.10
7
Газета районной детской организации "Родник"(1ч.)
Газета "Родничок"
14.10
8
Планирование работы редакции газеты "Родничок"(2ч.)
Основные функции газеты "Родничок"
Планирование номера газеты
14.10, 21.10
9
Концепции, задачи и цели газеты "Родничок"(1ч)
Актуальность существования газеты "Родничок"
21.10
10
Основная группа читателей школьной газеты.(1ч.)
Основные группы читателей, их ожидания и мотивировка обращения к подобной прессе. Основные принципы формирования целевой аудитории.
28.10
11
Планирование номера. (3ч.)
Основное содержание, постоянная структура номера, рубрики(1ч.)
Создание проекта номера газеты(2ч)
28.10, 04.11,04.11
Компьютерная техника, литературный материал, эскизы, фото, рисунки
Дизайн газеты-12 часов
1
Особенности газетного дизайна и его инструментарий, элементы полосы(страницы)(4ч.)
Современные принципы оформления газеты(1ч)
Исследование, творческая мастерская(3ч.)
11.11,11.11, 18.11,18.11
Компьютерная техника, литературный материал, эскизы, фото, рисунки
2
Текст(4ч.)
Текст н°и основная мысль текста, технология написания текста(1ч.)
Работа с черновиком, редактирование собственного материала(3ч.)
25.11,25.11, 02.12, 02.12
3
Дизайн газеты "Родничок"(4ч.)
Заголовок, его назначение в газете и рекомендации по оформлению(2ч.)
Индивидуальные занятия по дизайну газеты "Родничок"(2ч.)
09.12, 09.12, 16.12, 16.12
Компьютерная техника, литературный материал, эскизы, фото, рисунки
Основы творческой деятельности журналиста. Основные жанры газеты-12часов
1
Публицистический стиль(3ч.)
Публицистический стиль(1ч.)
Творческая составляющая профессии журналиста. Качества, необходимые журналисту. Понятие творчества.(2ч.)
23.12, 23.12, 30.12, 30.12
Карточки с заданиями, игровыми ситуациями
2.
Журналистский текст.(5ч.)
Журналистский текст, его особенности. Требование оперативности, объективности. Творческая индивидуальность и коллектив(2ч.)
Технология написания текста: тема и основная мысль, сбор информации, ее обработка, план текста, работа с черновиком, редактирование собственного материала, приемы создания текста публицистического стиля, обязательные элементы журналистского текста.(3ч.)
13.01,13.01, 20.01, 20.01,27.01
Компьютерная техника, литературный материал, эскизы, фото, рисунки
3
Жанры.(4ч.)
Определение особенностей жанров: зарисовка, репортаж, житейская история, портретный очерк, проблемный очерк.
Создание творческой работы в одной из жанровых форм(интервью, заметка, зарисовка, рецензия, репортаж, портрет) . Взаиморецензии(2ч.)
27.01, 03.02, 03.02, 10.02, 10.02
Карточки для работы по определению жанра.
Культура речи-9 часов
1
Правила произношения слов и звукосочетаний (3ч.)
Правила произношения слов и звукосочетаний
Необходимые элементы правильной речи. Речевой тренинг.
17.02, 17.02, 24.02
Карточки с заданиями
2
Правила построения словосочетаний и предложений(2ч.)
Правила логического чтения и мышления(1ч.)
Основные правила построения словосочетаний и предложений(1ч)
24.02, 03.03
Карточки с заданиями
3
Нормы речи(орфоэпические, грамматические, морфологические, синтаксические)(4ч.)
Нормы речи(орфоэпические, грамматические, морфологические, синтаксические)(1ч.)
Соблюдение норм речи(орфоэпических, грамматических, морфологических, синтаксических)(3ч.)
03.03, 10.03,10.03, 17.03
Карточки с заданиями
Грамматика-9 часов
1
Орфография(3ч.)
Основные орфографические правила русского языка(1ч)
Развитие наблюдательности. Отработка норм правописания. Выполнение тестов, работа с текстом(2ч.)
17.03, 24.03, 24.03
Карточки с заданиями
2
Фразеология(1ч.)
Фразеология. Основные группы фразеологизмов.
31.03
Карточки с заданиями
3
Идиомы(1ч.)
Обороты речи(1ч.)
31.03
Карточки с заданиями
4
Синтаксис и пунктуация(4ч.)
Основные синтаксические и пунктуационные правила русского языка(1ч.)
Развитие наблюдательности. Отработка синтаксических норм (3ч.)
07.04, 07.04, 14.04
Карточки для индивидуальных заданий, тестовый материал
Выпуск газеты- 16 часов
1
Выпуск газеты на основе созданного материала(16ч.)
План номера: функции, основные содержательные элементы. Постоянная структура номера(4ч.)
Принципы планирования работы редакции. Планирование спецпроектов. Работа над выпуском газеты(12ч.)
14.04, 21.04,21.04, 28.04, 05.05,05.05, 12.05, 12.05, 19.05,19.05, 26.05, 26.05, 02.06, 02,06, 09.06, 09.06
Компьютерная техника, литературный материал, эскизы, фото, рисунки.
Внеаудиторная деятельность-8 часов
1
Тренинговые занятия "Научись общаться"(1ч.)
Тренинговые занятия "Научись общаться"
16.06
Карточки с заданиями
2
Выпуск газеты(7ч.)
Правила построения передовиц, основные принципы отбора материала(3ч.)
Беседы: "Я в коллективе", "Научись общаться", "Как взять интервью". Тренинг на сплочение коллектива. Планирование, выпуск номеров газеты "Родничок"(4ч.)
16.06, 23.06, 23.06, 30.06, 30.06, 07.07, 07.07
Компьютерная техника, литературный материал, эскизы, фото, рисунки.
15