Конспект урока по математике на тему Перестановка слагаемых учитель Шулика Марина Владимировна

Урок математики в 1 классе.
Тема урока: Перестановка слагаемых.
Задачи урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
- К нам на урок пришел сказочный герой. Он хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми.

II. Сообщение цели урока.
-Что мы будем делать на уроке математики? Слайд.

III. Актуализация опорных знаний.
- Ребятки, у Вини-Пуха есть примеры, которые он сам решить не может, мы поможем ему? А примеры эти будут в загадках.
Устный счет. Слайд.
- Вы отлично справились с заданиями Винни-пуха.
Слайд .
- Нам сегодня пригодится знание компонентов при сложении. Давайте вспомним, как они называются.

IV. Физкультминутка для глаз.
V. Изучение новой темы.
- Настало время узнать, какое открытие подготовил нам сказочный герой. Но Винни-Пух не хочет сразу вам все раскрывать.
Работа по группам( карточки).
- Что общего у всех примеров, записанных на доске? (Все примеры на сложение)
- А как называются компоненты при сложении?
Первый ряд решает первый столбик. Второй – второй. Третий – третий.
1 + 2 = 2 + 1 = 4 + 2 =
4 + 3 = 3 + 4 = 5 + 2 =
2 + 4 = 4 + 2 = 6 + 4 =
3 + 2 = 2 + 3 = 2 + 4 =
- А теперь проверьте, все ли вы сделали верно.
- Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!
-Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)
- Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые).
- Ребята, наш гость очень любит читать. Он приготовил для вас задание, где рассказывается о его книгах.

1. Практическая работа. Слайд.

- Сколько изображено книг в синих обложках? (2 книги).
-Сколько книг в красных обложках? (3 книги).
- Сколько всего книг? (5).
- Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).
- Как запишем сумму? (2+3=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/
- Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).
- Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).
- Как называется число 5? (Значение суммы). 
Слайд
- А теперь посмотрите на экран: что произошло? (Синие и красные книги поменялись местами).
- Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные).
- Сколько их? (3).
-Какие книги на втором месте? (Синие).
-Сколько их? (2).
- Сколько всего книг? (5).
- Составьте сумму (3+2=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/
- Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).
- Что произошло со слагаемыми? (Они поменялись местами)
- Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)
- Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.) Слайд  
- Ребята, мы сделали очень важное открытие!
Закрепление правила о перестановке слагаемых.
Слайд.
- Сколько плывет дельфинов? (4)
- Сколько дельфинов плывет им на встречу? (3)
- Составьте сумму к слайду. (4+3=7)
Смена слайдов.
- Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)
- Какую сумму теперь составим? (3+4=7)
- Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)
VI.Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

VII. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых. Объясните, что нарисовано на стр.12. О чем напоминает мальчик?
- Рассмотрите рисунок и примеры в №1.Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера? Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим.
- Ребята, открытие, которое мы с вами сделали пригодиться нам в следующем задании. Мы сегодня уже решали задачки Винни-Пуха. Для решения следующих задач нам необходимо вспомнить составные части задачи. Винни-Пух нам поможет в этом. Слайд.
- Прочитайте задачу №2(1) .
- О чем говориться в задаче?
- Какую схему составим?
- Запишите решение задачи.
- Почему вы решили её так? Что мы узнали?
- Прочитайте задание №2(2). Это задача? (нет) Почему?
- Используя ответ к первой задаче, восстановите текст второй задачи. Решите её самостоятельно. (1 ученик решает у доски)
-Проверьте себя. У кого запись выполнена верно? Молодцы.
VIII. Итог урока.
- Какое открытие помог нам сделать Винни-Пух? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?
- Как вычислить значение выражений, если мы ещё не научились прибавлять 6, 7, 8, 9?
- Вычислите: 3+7=, 2+6=, 1+9=, 4+5=, 4+6=,2+8=.
-Кто догадался. Как нужно действовать?
Самостоятельная работа.(Самопроверка по слайду)
- У кого выполнено все без ошибок? Вы хорошо усвоили новую тему. Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.
IX.Рефлексия.
- В каких заданиях у вас были затруднения?
- Все ли вам понятно?
- Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

#ђ Заголовок 215