Разработка: Экологические игры для дошкольников
Разработка: Экологические игры для дошкольников
Воспитатель: Джанакавова К. Х.
МКДОУ №3 «Березка» г. Хасавюрт
Экологические игры занимают особое место в процессе ознакомления с природой. В дидактических играх ставятся задачи, решая которые, дети учатся вычленять в предметах и явлениях отдельные признаки, сравнивать и классифицировать их, группируя по общим признакам. Ребёнок учится рассуждать, обобщать, делать выводы, тренируя свою память, внимание и восприятие. Для решения игровой задачи малышу часто необходимо объяснять свои действия, что помогает развитию его речи. С помощью дидактических игр дети учатся применять полученные знания в иных условиях, при этом у них активизируются многие умственные процессы, прививаются навыки совместной игры. С помощью игр дети могут манипулировать природными объектами, сравнивать их, выискивая отличительные внешние признаки.
«Пищевые цепочки водоёма»
Целью игры является закрепление знаний о том, кто кого ест в водоёме. Воспитатель показывает детям фигурку жителя водоёма и просит детей подобрать те объекты, которым служат для него кормом. В результате должны появиться цепочки:
червячок – рыбка – чайка;
комар – лягушка – цапля;
ряска – малёк – хищная рыба;
водоросли – улитка – рак.
«С чем нельзя ходить в лес?»
Эта игра должна закрепить правила поведения в лесу. Воспитатель выкладывает на стол картинки, где изображены:
топор;
ружьё;
магнитофон;
сачок;
велосипед;
спички.
Дети должны объяснить, почему эти предметы нельзя брать в лес.
«Гимн зиме»
Стоящие в круг дети изображают снежинки (капельки дождя, листочки). Каждая «снежинка» должна сказать что-то хорошее о матушке-зиме. При этом каждый ребёнок должен сказать что-то своё. Записанные педагогом слова превращаются в гимн зиме.