Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развите» Тема: « Соднышко на травке » Возрастная группа: 2 младшая группа
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развите»
Тема: « Соднышко на травке »
Возрастная группа: 2 младшая группа
Воспитатель: Барханская Марина Сергеевна, МБОУ "Н/школа — д/сад» п. Весенний Оренбургского района
Тема: « Соднышко на травке »
Цель: Вспомнить и закрепить признаки весны с которыми дети уже знакомы, познакомить с новым признаком весны: появлением зелёной травки и одуванчиков.
Задачи:
- Усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.
- Формирование уважительного отношения взрослым.
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками.
- Становление самостоятельности в выполнении игрового задания.
- Развитие эмоционального интеллекта.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, выполнении коллективной работы.
- Формирование позитивных установок к конструктивному труду и творчеству.
Доминирующая образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развите».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» .
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковая гимнастика, художественное слово.
Приемы организации практической деятельности детей: беседа, объяснение, показ, образец.
Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, обеспечение эмоциональности, игровая деятельность.
Приемы оценки и самооценки: похвала, одобрение.
Создание среды для организации и проведения НОД: аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», карточки на магнитах с признаками весны, магнитная доска, магниты, иллюстрация к сказке о времени года С. Теплюк «Соднышко на травке», прищепки, подготовленные кружки из картона жёлтого цвета.
Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает признаки весны, проявляет самостоятельность в выполнении игрового задания и эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке; знакомство со стихотворением Н. Красильникова «Доброе утро»; совместное придумывание звукоподражаний к этому стихотворению; игры с прищепками; знакомство и рассматривание иллюстраций «Весенние цветы»; работа по дополнительной программе Князевой О.Л. «Я, ты, мы» социально-эмоциональному развитию; разучивание пальчиковой игры «Весна» (Железновой).
План занятия
1.Вводная часть:
Сюрпризный момент ( приход гостей).
Создание эмоционального настроя на образовательную деятельность.
2. Основная часть:
Слушание аудиозаписи ( создание мотива для образовательной деятельности),
художественное слово ( загадка «признаки весны»),
работа с карточками «признаки весны»
показ, комментирование;
физкультурная пауза (паличиковая гимнастика «Весна»);
чтение сказки о времени года весна С. Теплюк «Соднышко на травке»,
беседа и вопросы по прочитанному;
показ образца (одуванчика),
определение способа изготовления,
изготовление
3.Заключительная часть:
Демонстрация коллективной работы,
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 3 мин
9 мин
3 мин.
10-15 мин.
Ход занятия
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Создание эмоционального настроя на образователь-ную деятельность.
Входят в группу гости, располагаются на стульчиках.
Воспитатель:
Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие важные такие,
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц. (Варианты ответов: спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые и др.)
И не строго, а с улыбкой,
Очень тёплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Дети: Доб-ро-той!
Воспитатель: Давайте мы все вместе пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и искренним. ( читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
- Доброе утро, - нам шепчут цветки,
-Доброе утро, - журчат ручейки (ж-ж-ж)
-Доброе утро, - нам птица поёт (чик-чирик)
-Доброе утро, - скажет нам кот (мяу, мяу)
-Доброе утро, - жужжит нам пчела (з-з-з)
-Доброе утро, - родная земля,
-Доброе утро солнцу и птицам
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым и доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
После таких тёплых искренних слов, стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово! Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
2.Основная часть.
Слушание аудиозаписи,
художественное слово,
работа с карточками «признаки весны»
показ, комментирова-ние,
физкультурная пауза,
чтение сказки о времени года весна С. Теплюк «Соднышко на травке»,
беседа,
вопросы,
показ образца,
определение способа изготовления,
планирование способа изготовления,
изготовление
(Помошник воспитателя включает фонограмму пение птиц).
Воспитатель:
- Послушайте, что это за звуки? (Звон капели, журчание ручейка, пение птиц).
На наши тёплые слова проснулась вся природа, даже птички песенки запели.
А сейчас послушайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
Воспитатель: Какие вы знаете признаки весны?
Дети: отвечают с опорой на карточки «признаки весны»
(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых «Весна»).
Воспитатель: Сейчас садитесь вокруг меня поудобнее, да ушки открывайте пошире. Я вам прочитаю сказку «Соднышко на травке». Вы послушайте и потом ответите, что же это за солнышки такие на травке?
СОЛНЫШКИ НА ТРАВКЕ
Солнышко пригревает все сильнее. На деревьях распускаются почки и появляются первые листочки. Землю покрыла шелковая травка. Захотелось как-то раз зайчатам покувыркаться на мягкой травке. Поскакали они на полянку, выскочили из леса и ахнули: на полянке из зеленой травы выглядывают пушистые желтые головки одуванчиков, блестят на солнце.
- Смотрите, братцы, - закричал Зайчик Дима, - это же солнышки на травке!
Зашумели зайчата, засмеялись. Всем понравилось, как сказал Дима.
На шум сбежалась лесная детвора: прискакала Белочка Юлечка, прибежал Лисенок Вася, притопал Медвежонок Федя, из-за кустов высунул любопытную мордочку Олененок Гриша. Все радуются и весне, и солнышку, и пушистым одуванчикам.
Внимательно посмотрел вокруг Медвежонок Федя и громко сказал:
- А весна-то, оказывается, зеленого и желтого цвета!
Смеется лесной народ:
- Ты, Федя, и на этот раз точно определил, какого цвета весна.
Воспитатель:
- А вы ребятки, как думаете, какого цвета весна?
- Кто внимательно слушал, что же это за солнышки на травке?
Дети. Одуванчики.
Воспитатель: (показывает детям одуванчик сделанный из прищерок и кружка жёлтого цвета)
- Посмотрите, какой красивый одуванчик у меня в руках. На что он похож? (на солнышко)
- Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Он круглый. Одуванчик желтый, как солнышко.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, а из каких частей состоит одуванчик?
- Серединка на что похожа? ( на круг, на шарик)
- Серединка у одуванчика может быть, к примеру синего или зелёного цвета? (нет).
- Серединка у одуванчика жёлтого цвета.
- Посмотрите, лепестки одуванчика из чего сделаны?
Дети: из прищепок.
Воспитатель: Посмотрите на доску, что вы там видите?
Дети: Травку.
Воспитатель: Травка какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: У нас на доске - полянка из зеленой травки, только вот чего-то не хватает?
- Чего же не хватает?
Дети: Жёлтых одуванчиков.
Воспитатель: Молодцы! Вы хотите сделать много много одуванчиков и на магнитики приклеить их на нашу полянку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подходите к столу и приступайте к работе. Возьмите жёлтые кружки и прищипывайте по кругу много жёлтых прищепок. Когда ваши одуванчики будут готовы, подходите к доске и приклеивай на полянку. Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
3.Заключительная часть
Демонстрация,
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов занятия Воспитатель: Вот какая замечательная у нас получилась весенняя полянка. Из зеленой травки выглядывают пушистые желтые головки одуванчиков. Молодцы! Вы все вместе, дружно постарались, чтобы у нас в группе поселилась весна!
- Про кого мы сегодня читали сказку?
- Что увидели лесные зверюшки на полянке?
- На что похожи одуванчики?
- Почему одуванчики похожи на солнышко?
- Когда это бывает «травка зеленеет, солнышко блестит и появляются одуванчики»?
Сейчас же, друзья, на прощание
Скажем мы всем ….
Воспитатель и дети: До свидание! Социально-коммуникативное развитие
Длительность занятия: 15 минут.