Технологическая карта по русскому языку в 5 классе на тему: Графика. Алфавит.
МКОУ СОШ с.Тунгуска
Технологическая карта
урока русского языка
в 5 классе
учителя: Булых О.И.
2016г.
Технологическая карта урока русского языка
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской
Тема урока: Графика. Алфавит
Цели урока: 1 ) дать понятие о графике и предмете ее изучения, кратко познакомить с историей графики.
2) показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом, навык работы в парах.
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
УУД
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне
Включение в деловой ритм
Подготовка класса к уроку
Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
Самоопределение (Л)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация и пробное учебное действие
Цель: повторение
изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»
Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.
Проверка домашнего задания.
Упр. 286-выразительное чтение стихотворения
Учащиеся
дают ответы.
Планирование учебного сотрудничества (К)
Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические)
3. Вызов
Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.
4 Осмысление
Выявление места и причины затруднения
Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.
Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:
1.беседа
Слово « графика» пришло из греческого языка: графо- пишу, рисую.
Вызов «Верите ли вы?»
2.Осмысление Чтение теоретических сведений
( работа с текстом)
3.выразительное чтение алфавита.
.
Приём «инсерт»
Обсуждение вопроса
Учашиеся обсуждают теоретический материал
Целеполагание
( Р)
Постановка вопросов ( К)
Самостоятельное формулирование цели , темы
(П – общеучебное)
Формулирование проблемы ( П – логическое
Планирование
( Р)
Прогнозирование
( Р)
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование
( П - моделирование)
Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации
5
Первичное закрепление
Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.
Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления
1. Работа по учебнику.
Упр.291- выполнение задания (устно)
2.Упр.292- исправление ошибок, различение букв и звуков.
Учащиеся устно выполняют упражнение
Поочерёдно выполняют упражнение по цепочке.
Контроль ( Р)
Оценка ( Р)
Коррекция ( Р)
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
( П – общеучебные).
Управление поведением партнёра.
6
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: контроль знаний
Организует деятельность по применению новых знаний
1.записать слова по алфавиту (упр.299)
2.Тест
Самостоятельная работа
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Контроль
Коррекция
Выделение (К)
7.
Рефлексия деятельности
Цель: закрепление и коррекция способов действия.
1.Создание кластера
Организует рефлексию.
Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.
Учитель даёт дифференцированное задание на дом.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Домашнее задание: параграф 57, 58, упр.300.найти загадку о буквах, выучить алфавит.
Умение выражать свои мысли ( К)
Рефлексия ( П)
Смыслообразование ( Л)
15