Утренняя гимнастика Потешки для малышей 2 мл.группа


Фольклорная утренняя гимнастика
«Потешки для малышей»
(II младшая группа)
Цель.
Укреплять организм детей посредством двигательной речевой активности.
Учить действовать совместно, выполнять движения по образцу.
Продолжать учить ходить в колонне по одному на носках, на пятках.
Закрепить умение строиться в круг, перекладывать (погремушку) из одной руки в другую перед собой.
Совершенствовать работу мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног.
Активизировать двигательную, речевую деятельность детей путем использования средств фольклора.
Формировать выносливость, точность движений, навык правильной осанки.
Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями посредствлм фольклорных произведений.
Материал.
Игрушка - кошка
Погремушки  - по 1 шт.
Предварительная работа.
Чтение и разучивание потешек с детьми.
Рассматривание иллюстраций к потешкам.
Ход  утренней гимнастики.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня вместе с нами будет делать утреннюю гимнастику.
     Мохнатенькая,
Усатенькая,
   Молоко пьет,
    Песенки поет.
                                  (кошка)
Воспитатель: -Конечно же это кошка.(сажает кошку, читает потешку)
Киска-киска,
    Киска, брысь
    На дорожку не садись
    Наши  детки пойдут
    Через киску упадут.
Ходьба по кругу друг за другом в колонне, ходьба на носках, на пятках, бег.
Большие ногиШагали по дороге:ТОП, ТОП, ТОП!( Ходьба)
Маленькие ножкиШагали по дорожке:Топ-топ-топ-топ-топ!(Ходьба на носках)
Медвежата в чаще жили
А потом они ходили
А потом они плясалиЛапы выше поднимали (Ходьба на пятках)
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом.
Стоит дым столбом. (Бег на носочках)
Перестроение в круг, раздача погремушек (вложить в правую руку ребенка)
«Киска-киска».
Кошка выскочила,          
Глаза выпучила!
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднимаем сначала одну руку, гремим погремушкой и смотрим на нее (4 раза), затем возвращаемся в И.П. и перекладываем погремушку в другую руку (4 раза.) Звукоподражание «мяу-мяу».
 
«Курочка». 
Бежит курица с ведром
Заливать Кошкин дом.
И. п. стоя, ноги слегка расставлены руки внизу, погремушка в правой руке, наклон вперед, постучать погремушкой по ножкам (4 раза), затем возвращаемся в И.П. и перекладываем погремушку в другую руку (4 раза.) Звукоподражание  «кудах-тах-тах».

«Тетери». 
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали – улетели.
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Присели, положили погремушку, встали. Присели, взяли погремушку, вернулись в И.П.(3 раза). Перекладываем погремушку в другую руку (3 раза.)
4. Потягуни — потягушечки,От носочков до макушечки,Мы потянемся-потянемся,Маленькими не останемся.Вот уже растем,Растем,Растем!
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Потянуться, посмотреть на погремушку, вернуться в И.П.(3 раза). Перекладываем погремушку в другую руку (3 раза.)
Погремушка не греми,
Погремушка отдохни. (Собрать погремушки)
Бег врассыпную:
Птички летят, колокольчики звенят
Раз, два, не воронь!
Разбежались  как огонь.
Ходьба.