Программа модульного оригами по дополнительному образованию для детей 5- 6 классов
Программа курса «Модульное оригами»
«Истоки творческих способностей и дарований
детей на кончиках пальцев. От пальцев образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые пита-
ют источник творческой мысли. Другими слова-
ми: чем больше мастерства в детской ладошке,
тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Модульное оригами» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе:
Закона «Об образовании» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
Учебного плана по внеурочной деятельности МБОУ Марининской СОШ№16 2016-2017 уч. год;
Годового календарного учебного графика МБОУ Марининской СОШ № 16.
Актуальность.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Требования эти актуальны и для выпускников начальной школы и учащихся 5-6 классов.
Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.
Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.
Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей.
При помощи оригами можно отрабатывать различные поведенческие модели. Модульное оригами (складывание фигур из треугольников), и особенно создание тематических композиций, требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущей поделки. При этом его треугольники должны быть такими же аккуратными, как и те, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, поделка выполнена быть не может. Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание оригинальной поделки-игрушки становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Ведь кому-то в этой группе придется выступить в роли художника, подбирая цвета для выполнения модели, кто-то станет руководить сборкой элементов. А кому-то придется выполнять роль статистов. Таким образом, занятия оригами позволяют удовлетворить потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
И последним аргументом в пользу и значимость занятий оригами служит то факт, что единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования.
Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. В данном классе имеются учащиеся которые и застенчивые и агрессивные и такая работа позволяет и раскрепостить от их эмоциональных качеств. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства, что не менее важно в работе с младшими школьниками.
Немаловажен тот факт, что занятия оригами позволяют организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Общая характеристика предмета
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.
Занятие оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;
развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;
учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;
стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;
развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков;
развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность. Рассчитана для детей 8-12 лет.
Цель и задачи курса
Цель – формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
познакомить с основным приемом складывания базовой детали - модульного треугольника;
учить читать схемы;
расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Описание места предмета в учебном плане
Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное и каникулярное время (осенние, зимние, весенние, летние каникулы), во время летней оздоровительной площадки.
Курс «Модульное оригами» проводятся два раза в неделю (62 часа в год).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры.
развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.
Формы и методы работы.
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом практическую реализацию.
Программа предполагает работу с детьми в форме практических занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Основные виды деятельности учащихся – это складывание модулей, собирание игрушки, украшение поделки, объяснение и соблюдение техники безопасности, загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов, сочинение сказок, презентация своей работы.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Образные представления у школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений, для сюжетно-образной игры.
Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия.
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство.
Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости.
Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, сказочных персонажей с последующей драматизацией. Занятия модульным оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.
Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с бумагой в технике модульного оригами. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате обучения по данной программе у детей сформируются универсальные учебные действия:
Метапредметные
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Познакомятся с искусством оригами, будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами
Научатся управлять своей деятельностью, контролировать свои действия и исправлять ошибки
Сформируются первоначальные навыки сотрудничества
Занятия будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук, глазомера
Научатся следовать устным инс
·трукциям, создавая изделия оригами
Научатся понимать причины успеха и неуспеха
Улучшат свои коммуникативные способности
Занятия будут способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии
Сформируются умения выполнять логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация и др.
Сформируются начальные умения определять границы собственного знания и «незнания»
Приобретут навыки работы в коллективе
Занятия будут способствовать развитию самоуважения и самооценки
Научатся работать с учебными моделями, с использованием знаково-символических средств
Научатся самостоятельно изготавливать модели из бумаги, создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами
Учащиеся овладеют навыками культуры труда
Овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Повысится уровень учебной мотивации
Требования к уровню подготовки
Должны знать:
Что такое оригами;
Историю возникновения оригами;
Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
Приемы складывания модулей;
Правила техники безопасности;
Должны уметь:
Подбирать бумагу нужного цвета;
Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
Выполнять разметку листа бумаги;
Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
Собирать игрушки – ригами;
Анализировать образец, анализировать свою работу;
Составлять композицию из готовых поделок.
Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
Учащиеся должны овладеть навыками:
- Разметки листа бумаги;
- Складывания базового модуля
- Резания;
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Система оценки достижений.
Оценивание в течении года будет производиться по:
- выставке индивидуальных и групповых работ;
- умению сотрудничать в группе;
- умению находить информацию из литературы, интернета.
Подведение итогов осуществляется в виде выставки готовых поделок, и вручение сертификатов об окончании курса «Модульное оригами».
Сертификаты будут вручаться по следующим критериям:
1. Умение складывания основных деталей - «Устный зачет»
2. Выполнение 4 основных работ - «Справка о прохождении курса»
3. Выполнение всех работ курса - «Сертификат общего образца»
4. Выполнение всех работ и участие в выставке - «Сертификат с отличием»
Содержание программы
Вводное занятие – 5 ч
Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Мотивация и погружение в программу, демонстрация образцов. Информационные сведения об истории происхождения бумаги, ее свойствах, назначении и применении. Правила безопасной работы
Складывание модулей и изготовление фигур – 57 часов
Азбука модульного оригами: знакомство с понятием «модуль», складывание базового модуля; способы соединения модулей («прямое», «перевернутое», «одностороннее»); способы добавления и убавления модулей; обозначение на чертежах. Изготовление модулей. Создание объёмных фигур по схеме, по собственному замыслу (с помощью педагога, самостоятельно). Оформление работ. (Рыбка, стрекоза, бабочка, ромашка, подсолнух, вишенка, клубника, апельсин, ананас, цыпленок, ваза с цветами, букет тюльпанов, столовый сервиз, пасхальное яйцо, снежинка, елочка, дед мороз, снегурочка, снеговик, лебедь, павлин, ваза – кубок, Рыжий Вася и его подружка, царевна – лебедь, лебедь с ажурным хвостом, кошка, кактус с цветами, кот Матроскин, лягушка – квакушка, веселый клоун, жар- птица, змей Горыныч, слоненок, лебедь с ажурным хвостом, танк)
Содержание программы
Вводное занятие. Путешествие в «Бумажное царство». (5ч)
Коллекция видов бумаги. Знакомство с оригами. Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Понятие «базовые формы». Историй развития оригами
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: рыбка.
Содержание беседы: “обитатели водоемов”. Знакомство с разнообразием рыб. Игра «Найди дом для рыбки». Знакомство с инструкционными картами для складывания различных рыбок. Игра "Мы весёлые рыбки". Рассказ Л. Берг "Рыбка". Выполнение практической работы
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: стрекоза
Беседа: «Кто такие насекомые?». Игра «Узнай насекомое». Кроссворд «Насекомые». Раскрась рисунок. Выполнение практической работы.
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: бабочка
Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстрацийДидактические игры:"Найди насекомых, поедающих листья", "Как спрятаться бабочкам»Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: подсолнухи, ромашки.
Цветочные композиции на основе базовых форм. Легенды о цветах
(Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Игра «Собери цветник». Выполнение практической работы. Складывание цветов подсолнуха, ромашки (по желанию). Оформление композиций.
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: вишенки
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: клубничка
Рассматривание иллюстраций, муляжейОтгадывание загадок Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды". Выполнение практической работы.
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: апельсин
Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету». Складывание разрезных картинок из двух частей по теме «Фрукты».Дидактическая игра «Вспомни, что положили в мешочек». Выполнение практической работы.
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: ананас
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Какой по вкусу этот фрукт?». Выполнение практической работы.
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: цыпленок
Беседа о домашних животных и птицах. Игра «Узнай чей голос», «Кто где живет». Выполнение практической работы
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: ваза с цветами, букет тюльпанов
8 марта – международный женский праздник. Беседа по теме “История празднования дня 8 Марта”. Выполнение практической работы. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: столовый сервиз
Беседа по теме. Игровое упражнение: “Что для чего”, “Один – много”. Игровое упражнение: “Что из чего”. Игра: “Найди вторую половину”. Составление загадок описаний о предметах посуды. Выполнение практической работы
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: пасхальное яйцо
Беседа по теме. Рассказ педагога о празднике. Выполнение практической работы
Новогодние игрушки: Снежинки.
Беседа по теме “Что такое снег и лед”,"Нужен ли зимой растениям снег?" Опыт со снегом: Цветные льдинки. Знакомство с инструкционными картами для складывания формы снежинки, образцы изделий, изготовление фона для коллективной работы, оформление панно. Выполнение практической работы
Новогодние игрушки: елочка.
Беседа по теме: «Хвойные растения». Игра «Узнай лист». Выполнение практической работы.
Новогодние игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
Знакомство со сказкой “Морозко”. Из чего изготавливались фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Игрушки Дед Мороз и Санта Клаус. Знакомство с инструкционными картами для изготовления и сборки моделей. Выполнение практической работы
Новогодние игрушки: Снеговик.
Игра "Доскажи словечко". Отгадывание загадок. Выполнение практической работы.
Композиция «Лебедь»
Беседа о лебеде, радуге, название цветов в радуге, знакомство со схемой
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Композиция «Павлин»
Беседа о птице павлин, разбор карты по сборке
Композиция «Ваза кубок»
Беседа о разновидностях вазах ,знакомство со схемой
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Композиция « Рыжий Вася и его подружка»
Беседа о друзьях, правила дружбы, разбор схемы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Композиция «Царевна – лебедь»
Беседа о прекрасных птицах, выбор цветов для композиции
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Композиция «Лебедушка с ажурным хвостом»
Беседа о лебедях. Выполнение практической работы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Композиция «Кошка»
Беседа о кошках, отгадывание загадок, разбор схемы сборки изделия. Выполнение практической работы.
Композиция «Кактус с цветами»
Красота вокруг нас, настроение при помощи цветов- кактуса. Выполнение практической работы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Композиция «Кот Матроскин»
Наши верные мультипликационные друзья в подарок другу. Выполнение практической работы.
Композиция «Лягушка – квакушка»
Беседа о лягушках, отгадывание кроссворда, ребусов. Выполнение практической работы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Композиция «Веселый клоун»
Беседа о людях, которые создают нам веселое настроение, о цирковых представителях. Выполнение практической работы.
Композиция « Жар птица»
Птица – сказка, беседа, просмотр иллюстраций. Выполнение практической работы.
Композиция «Змей Горыныч»
Беседа про змея Горыныча, выбор бумаги для изготовления модулей, сборка изделия. Выполнение практической работы.
Композиция «Слоненок»
Беседа о слонах, сборка изделия. Выполнение практической работы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Композиция «Лебедь с ажурными крыльями»
Красота вокруг нас. Просмотр презентации про лебедей. Выполнение практической работы.
Композиция «Танк»
Праздник Победы, Просмотр презентаций, изготовлений модулей, сборка изделий
Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. «Чему мы научились за год».
Тематическое планирование занятий
№
Тема
Дата по плану
Дата по факту
Путешествие в «Бумажное царство». (5ч)
1
1
Вводное занятие. Формирование группы.Знакомство с оригами.
10.10
2
2
Правила поведения на занятиях.Термины, принятые в оригами.
13.10
3
3
История развития техники модульного оригами
17.10
4
4
Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы.
20.10-
5
5
Волшебные свойства бумаги.Базовая форма модульного оригами «Треугольник».
24.10
Складывание модулей и изготовление фигур
6
1
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: стрекоза
27.10
7
1
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: бабочка
01.11
8
1
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: подсолнухи, ромашки.
07.11
9
1
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: вишенки
10.11
10
1
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: клубничка
14.11
11
1
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: апельсин
17.11
12
1
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: ананас
21.11
13
1
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: цыпленок
24.11
14
1
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: ваза с цветами, букет тюльпанов
28.11
15
1
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: столовый сервиз
16-17
2
Базовая форма «Треугольный модуль оригами»: пасхальное яйцо
18-19
2
Новогодние игрушки: Снежинки
20-21
2
Новогодние игрушки: елочка.
22-23
2
Новогодние игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
24-25
2
Новогодние игрушки: Снеговик.
26-27
2
Композиция «Лебедь»
28-29
2
Композиция «Павлин»
30-31
2
Композиция «Ваза кубок»
32-33
2
Композиция « Рыжий Вася и его подружка»
34-35
2
Композиция «Царевна – лебедь»
36-37
2
Композиция «Лебедушка с ажурным хвостом»
38-39
2
Композиция «Кошка»
40-41
2
Композиция «Кактус с цветами»
42-43
2
Композиция «Кот Матроскин»
44-45
2
Композиция «Лягушка – квакушка»
46-47
2
Композиция «Веселый клоун»
48-49-50
3
Композиция « Жар птица»
5-52
53
3
Композиция «Змей Горыныч»
54-55-56
3
Композиция «Слоненок»
57-58-59
3
Композиция «Лебедь с ажурными крыльями»
60-61-62
3
Композиция «Танк»
Список литературы:
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007
. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004
. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008
Тихонова Г. «Модульное ригами», Феникс Ростов – на – Дону, 2014
Тихонова Г. «Модульное оригами для детей», Феникс,Ростов – на Дону ,2014
Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. 1 часть / -М. АСТ-ПРЕСС, 2014
Проснякова Т.Н Забавные фигурки. Модульное оригами. 2 часть / -М. АСТ-ПРЕСС, 2014
Материально-техническое обеспечение.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечания
Технические средства
Классная доска
1 шт.
Магнитная доска
1 шт.
Персональный компьютер
1 шт.
Мультимедийный проектор
1 шт.
Экран
1 шт.
Список оборудования и материалов, необходимых для занятий оригами
Схемы складывания изделий
Белая бумага
Цветная бумага тонкая
Цветная бумага плотная
Двухсторонняя цветная бумага
Цветной картон
Линейка
Ножницы
Клей ПВА
Клей пистолет
Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 5Клубника из модулейРисунок 7Клубника из модулейМини-ананас из модулейРисунок 9Мини-ананас из модулейРисунок 10Рисунок 11Рисунок 15Снеговик из модулейРисунок 20Снеговик из модулей
Кактус с желтыми цветамиРисунок 1Кактус с желтыми цветами